Форум » Кинематограф, театр » Пленники красоты в кинематографе » Ответить

Пленники красоты в кинематографе

Chandra: Продолжаю свою любимую тему- пленники красоты Обожаю фильмы костюмированные, картинные, особенно если это викторианская эпоха. Эстетствующий дух сводит меня с ума. Поэтому среди любимых фильмов нехарактерный для Скорцезе фильм "Век невинности". Нехарактерный в том смысле, что он больше гангстерами интересуется, чем "проклятым" прошлым. Вот что пишут: Описание: Мартин Скорсезе, один из самых великих режиссеров нашего времени, пригласил обладателя «Оскара» Дэниела Дэй-Льюиса, великолепную Мишель Пфайффер и утонченную Вайнону Райдер в эту блестящую экранизацию романа Эдит Уортон, получившего Пулитцеровскую премию. Восхитительная романтическая история показывает великолепие и лицемерие высшего света конца 19-го века. Ньюленд Арчер - преуспевающий адвокат, в глубине души желающий настоящей страсти в своем обыденном существовании. Помолвка с милой и благовоспитанной Мэй Уэлланд (Вайнона Райдер) обещает ему благодушную и спокойную жизнь. Но когда в Нью-Йорк приезжает двоюродная сестра Мэй, красавица Эллен (Мишель Пфайффер), Ньюленд сразу влюбляется в неё, несмотря на то, что за плечами этой роковой женщины – громкий публичный скандал. Герои этого фильма живут в век традиций и невинности, но нарушают все правила, обходят запреты, заводят опасные связи! Ну на самые крайние меры они не решились, остались людьми своего времени, и это ужасно трогательно. Невинный фильм на самом деле, для кого-то скучный, потому-что почти бессобытийный, но я балдею от картин быта, костюмов,этикета и широкого формата, в котором всё это обретает невероятную весомость и пленительность. Писали,конечно,что фильм очень затянут и слишком прямолинеен, ноя уже лет пять нахожусь под его гипнозом.

Ответов - 19

Chandra: Лукино Висконти "Смерть в Венеции" Люблю этого режиссёра за тонкость и сложность, за понимание красоты как неоднозначного явления. Это фильм поставлен по известной новелле Томаса Манна, в которой немецкий писатель Густав фон Ашенбах едет в Венецию, влюбляется в маленького бога – мальчика Тадзио, и умирает, не способный ни постичь, ни достичь своего идеала… "Смерть в Венеции" - это реквием, прощание с жизнью и красотой. Небольшая повесть Томаса Манна проникнута этим чувством. "Это лицо напоминало собой греческую скульптуру лучших времен и,при чистейшем совершенстве формы было так неповторимо и своеобразно обаятельно, что Ашенбах вдруг понял:нигде, ни в природе, ни в пластическом искусстве, не встечалось ему что-либо более счастливо сотворенное..."Томас Манн"Смерть в Венеции" Изменив профессию героя писателя Ашенбаха (английский актер Богард - "Ночной портье") и сделав его композитором, великий Висконти насытил картину драматически-скорбной музыкой Густава Малера и создал произведение адекватное творению Манна. Оператор Паскуале Де Сантис великолепно вписал в грустные пейзажи Венеции вдохновенное лицо интеллектуала Ашенбаха и ангельски-порочное - мальчика Тадзио (Андресен) - последнего болезненного увлечения умирающего композитора. Гран-при Международного кинофестиваля в Канне (1971 год). Номинация на "Оскар" за лучшие костюмы: Пьеро Този. Призы: Юбилейная премия на кинофестивале в Канне в 1971 г. /www.kinomag.ru В фильме дважды использован фрагмент фортепианной пьесы Бетховена "К Элизе". Один раз его исполняет мальчик Тадзио, в которого влюблен Ашенбах. Второй раз его исполняет проститутка в публичном доме. Мир детства и мир испорченности взаимно заражают друг друга. Садомазохизм кажется одновременно и невиннее, и механистичнее. Ясно одно: в таком музыкальном сопровождении он перестает быть панацеей от скуки и буржуазности. отсюда

Chandra: Михаил Левитин, художественный руководитель театра «Эрмитаж» о фильме «Смерть в Венеции»: "Этот фильм дает мне толчок к жизни" Буквально ни одного лета, чтобы я не раскрыл эту повесть Томаса Манна и не прочитал ее. Она дает мне толчок к жизни, к работе - «Смерть в Венеции» Томаса Манна. Это другое, чем фильм. В конце жизни великолепный писатель, лауреат всех-всех возможных наград и премий, обнаруживает присутствие своего идеала в физически в мире. Он встречает этого мальчика Тадзио в Венеции и понимает, что это и есть та самая красота, которую он столько лет искал. Как бы художник хотел увидеть свой идеал. Обнаруживает этот идеал и погибает, спасая этот идеал в холерной и зачумленной Венеции. Другой фильм снял Лукино Висконти, другой фильм. В нем присутствуют какие-то особенности пристрастий Висконти, его интереса к каким-то определенным сексуальным моментам. Писатель стал композитором. Играет его великий актер Дирк Богард. Очень возможно, что в этой трактовке никто, кроме Дирка Богарда, и не мог бы этого сыграть. Мальчик неотразимо прекрасен. История становится все-таки более любовной, чем духовной историей. Ну что ж, Лукино Висконти так это видит, так представляет и хочет, чтобы это было уж совсем конкретно и совсем близко. Это идеал такой. Он бегает по берегу моря рядом, мальчик прекрасен. В меру испорченности люди могут воспринимать эту картину, могут осуждать художника, могут принять художника, но то, что и Лукино Висконти, и его «старший брат» Томас Манн жили в поисках духовного идеала, недосягаемого выдающегося, и только мелькнувшего в какое-то последнее мгновение, - это бесспорно, а это подвиг жизни. Это большая удача и большая трагедия представлять и вдруг увидеть это. www.tvkultura.ru

Chandra: На самом деле мальчик настолько красив классической аристократической красотой,что глаз оторвать невозможно. По-моему очень редкий типаж и и он полностью соответствует замыслу Томаса Манна. Весь фильм меня переполняло зыбкое тревожное чувство.К расотой в нём захлёбываешься. Люди, интерьеры, экстерьеры, лагуна - всё неотразимо прекрасно. И очень масштабно.


Alex: Действительно красив очень! Знаешь, я наверное, его пойму. Потому что сама вдруг из толпы выхватываю лицо, и борюсь с желанием идти за ним, красивое притягивает как магнит. Мы действительно, ляля. пленники красоты. Хотя согласись. никакого сексуального подтекста или желания обладать этой красотой мы не выказываем и не чувствуем. Видимо - это отличие художников.

Chandra: Alex пишет: Видимо - это отличие художников. Я всегда,когда нахожусь где-то, разглядываю лица, и в транстпорте тоже, украдкой.Такое камерное исследование человеческой красоты.Причем часто притягивает красота неправильного.

Chandra: Ещё один из моих любимых фильмов, элеганс уходящего 19 века. "Любовь Свана" по роману Марселя Пруста с прекрасным актёрским ансамблем - Орнелла Мути, Джереми Айронс, Ален Делон, Фани Ардан. Экранизация знаменитого романа Марселя Пруста "В поисках утраченного времени". Париж. 19 век. Шарль Сван, богач, ценитель и знаток искусства, завсегдатай высшего общества, влюбляется в куртизанку Одетт де Креси, и хочет на ней жениться. Друзья отговаривают его от этого шага, но выбраться из любовных сетей Одетт уже невозможно... Сван занят поисками абсолютной любви и, женившись на прекрасной Одетте де Кресси, уверен, что нашел свое счастье. Однако по прошествии одиннадцати лет он вновь испытывает разочарование, а общение с бароном де Шарлюсом, сторонником однополой любви, только усугубляет его неудовлетворенность жизнью. В фильме много страдания, внутренних терзаний, утончённого скепсиса, особую пикантность вносит Ален Делон в непривычном имидже философа-гомосексуалиста, к тому же учёного-историка искусства. Вообще весь фильм пронизан атмосферой искусства, и герой Айронса, Сван - знаток искусства и коллекционер, и его друг Делон - историк искусства. Через весь фильм проходят, на мой взгляд, как бы две темы - Любовь земная и небесная. Первая - в образе жизни Одетты, её земной сути, в парижских борделях, мединетках и тому подобное, вторая - в терзаниях Свана, в его поисках. Смотреть - наслаждение для глаза.

Chandra: Два взгляда на Марселя Пруста. Снятый в 1983 году немецким режиссером Фолкером Шлендорфом фильм Любовь Свана /Un amour de Swann/ – крепкий орешек. В основу сценария картины положена неприкасаемая святыня французской культуры – занимающий около 3000 страниц цикл романов Марселя Пруста В поисках утраченного времени. Хотя Шлендорф в сотрудничестве с выдающимся сценаристом и драматургом Жаном-Клодом Карьером по совету Питера Брука в качестве приманки для зрителя ввел в фильм пикантный сюжет об отношениях аристократа Свана (Джереми Айронс) и падшего ангела – куртизанки Одетты (Орнелла Мути), разворачивающихся в роскошных интерьерах парижских салонов 1885 года, создателям фильма удалось сохранить адекватный романам Пруста утонченно-ироничный стиль (оператор фильма – швед Свен Нюквист, создатель визуального образа многих фильмов Ингмара Бергмана) и очаровательную манерность виртуозного актерского ансамбля – все это можно назвать декадансом, или духом культуры эпохи заката Европы/l ‘esprit du temps. У любителей кино будет возможность познакомиться с одной из самых вызывающих ролей символа мужской красоты французского кино Алена Делона – образом гомосексуалиста, барона де Шарли. Стоит напомнить, что Шлендорф – режиссер легендарного Жестяного барабана/Die Blechtrommel, 1979, а экранизировать эпос Марселя Пруста В поисках утраченного времени пытались такие корифеи киноискусства XX столетия, как Джозеф Лоузи и Лукино Висконти. Приглушенная красота и жестокая самодостаточность отношений высшего общества открывает томительно-болезненную страницу в истории человечества – это неспешное и увлекательное приключение для истинных ценителей кино. http://www.balticpearl.lv/

olenablanca: candrocka kak y vas interestno

Alex: Лена, привет!! Очень рады, что Вы присоединились! тут правда, интересно!

olenablanca: hola elena

Chandra: olenablanca пишет: hola elena Приветик!!!!!!!!!!!!!! Я счастлива, что ты здесь! У тебя как с клавиатурой?? Ребята, рекомендую - моя испанская подруга, очень интересный человек!!!

Alex: Ой. Ляль..Как я пропустила? Все , пойду в прокате искать Любовь Свана. Делон тут молод , никогда не слышала ,чтобы он сыграл такую роль. Посмотрю. Обожаю Фанни Ардан! Рыжая бестия...

Chandra: "Травиата" Дзефирелли Про самое любимое чуть не забыла. Многие, наверное, слушали- смотрели. Когда-то этот фильм шёл как фестивальный в Москве и мы ломились за билетами, и ходили смотреть несколько раз. И даже сейчас, через столько лет, я смотрю его как заворожённая. Дзефирелли - гений, воплощающий синтез оперы и кинематографа. Роскошная музыка Верди, потрясающие голоса Терезы Стратос и Плачидо Доминго, гениальная режиссура, эффектная операторская работа - это ли не подарок поклонникам прекрасного! Фильм идёт на итальянском языке, но в этом и есть кайф. На каком же ещё языке слушать оперу! А сцены настолько выразительны,что перевод не требуется, хотя внизу он идёт строчкой. 1982 - Италия Режиссер: Франко Дзеффирелли Актеры: Владимир Васильев , Пласидо Доминго , Екатерина Максимова , Аллан Монк , Тереза Стратас Раздел каталога: Оперы и классическая музыка Рецензии на фильм: История куртизанки Виолетты Валери , Картину эту надо смотреть, слушать и... осязать. Описание: Композитор: Джузеппе Верди. Дирижер: Джеймс Ливайн (Levine). Дзеффирелли давно был влюблен в "Травиату" и несколько раз ставил ее на сцене: в 1958 г. в Далласе, в 1964 г. в миланском " Ла Скала", в 1979г. в нью-йоркском зале " Метрополитен". Неудивительно, что именно он хотел снять киноверсию этой популярной оперы Верди, написанной по мотивам " Дамы с камелиями" А. Дюма - сына. Режиссер вынашивал эту идею с 1950 года, желая снять в главной роле Марию Каллас, выступавшую в его постановках 1958 и 1964 годов. В отличие от других режиссеров, скорее снимавших фильм об операх, Дзеффирелли хотел создать именно фильм - оперу, подчеркнув с помощью кинематографических средств, все великолепие произведения Верди. Это ему удалось. Понравился один комент: Paul Le Mann (2008-01-07 23:03:11) То, что Дзеффирелли безусловный гений - сомнений не вызывает ни у кого, кто хоть немного любит оперу. А "Травиата" - безусловный шедевр в череде достижений Маэстро. Совершенно свежее прочтение либретто в сравнении с устоявшимися вековыми трацидиями потрясает. Чего стоит, например, сцена дуэта Виолетты и Альфреда в конце первого акта! Банальная любовная сцена под рукой Мастера превратилась в потрясающей напряженности сцену сумасшествия, безумия, мистического ужаса... ГЕНИАЛЬНО!!! отсюда

Chandra: Там потрясающая сцена бала. И, кстати, в балетных номерах участвуют Васильев и Максимова, ну просто глаз не оторвать! вот кое-какие картинки http://www.goclassic.co.kr/mp3/La_Traviata_ACT_I.mp3 http://www.goclassic.co.kr/mp3/La_Traviata_ACT_IIa.mp3 http://www.goclassic.co.kr/mp3/La_Traviata_ACT_IIb.mp3 http://www.goclassic.co.kr/mp3/La_Traviata_ACT_III.mp3 ссылки отсюда Тереза Стратос

Chandra: Verdi - La Traviata - Stratas-Domingo-Levine-Zeffirelli

Chandra: Бернардо Бертолуччи "Ускользающая красота" Гениальность простоты – сказала бы я об этой работе Бертолуччи.. Но в сети столько уже написано об этом чудном, чувственном, невероятно человечном и возвышенном фильме. Загадкой для меня остаётся оригинальное название Io ballo da sola ( Красота- воровка). И, кажется, это вообще крылатое выражение. Самое прелестное – масса несущественных эпизодов, наполняющих жизнью весь фильм, создающих неповторимую ауру красоты вокруг персонажей. Это пленэрное полотно, в котором ведётся неспешный рассказ о красоте жизни в молодости, в зрелости, в ожидании смерти. Трудно передать ощущение – но фильм согревает душу .И, разумеется, чудный актёрский состав. Пишут: Фильмы Бертолуччи, даже если непонятны идейно, почти всегда безупречны эстетически. Мир, создаваемый ими, полон красок, медоточив, сказочно-поэтичен. Отсутствие динамики восполняется избытком стилистики. Лежа смотреть "Ускользающую красоту" нельзя - можно ненароком заснуть, поддавшись усыпляющему ритму мастера. Этот кот Баюн совсем не ставит себе задачей увлечь зрителя - по крайней мере, этого не чувствуется. Он погружает зрителя в свой мир, и дальше создателю все равно, что с тобой будет. Почти всегда при соприкосновении с мирами Бертолуччи возникает легкий дурман, который может оказаться приятным, а может вызвать головную боль, но, так или иначе, на психику действует. После фильма Бертолуччи ты - уже немного не тот, каким был до него. Ты смотришь на жизнь немного иначе, подмечая в ней детали, которые наполняли твою повседневность, но ты о них никогда не задумывался. Бертолуччи признался, что в "Ускользающей красоте" он отправился внутрь самого себя. Далеко не каждый смог составить ему в этом компанию. Тот, кому это удалось, может чувствовать себя счастливым. Или, по крайней мере, причастившимся. Джон Сильвер Я , правда, чувствовала себя счастливой, когда смотрела этот фильм. А смотрела я его раза четыре уже Один доктор сказал: Для людей с нарушением душевного баланса и с плохим настроением рекомендуется. Для здоровых людей – в качестве профилактики вышеупомянутых недугов. В качестве лечебного средства - порция красоты и гармонии Тосканы, запечатлённой великим Бертоллуччи. Результат гарантируется В ролях: Шинейд Кьюсак /Sinead Cusack/, Джереми Айронс /Jeremy Irons/, Жан Маре /Jean Marais/, Донал МакКэнн /Donal McCann/, Д. У. Моффетт /D. W. Moffett/, Стефания Сандрелли /Stefania Sandrelli/, Рэйчел Вайс /Rachel Weisz/, Лив Тайлер /Liv Tyler/, Карло Чекки /Carlo Ceochi/, Джейсон Флеминг /Jason Flemyng/, Джозеф Пьеннес, Анна Мария Герарди, Игнацио Олива /Ignazio Oliva/ Черзвычайно чувственная и тревожная картина Бертолуччи снята в живописнейшей Тоскане, и визуальный ряд - пейзажи (оператор Пьетро Скалиа), скульптуры Мэттью Спендера, сад, разбитый Метка Козак, и костюмы от Джорджо Армани - сразу определяет ассоциативность восприятия происходящего. Бертолуччи каждым кадром, словно мазками, создает мощное полотно, на которое можно смотреть и смотреть, постоянно открывая для себя что-то новое и глубоко личное, как бы говоря себе: "А, вот и я так думал". Но ни слова из того, что вам послышится, в тексте не произносится. Юная девственница Люси (действительно очень красивая и сексуальная Тайлер) приезжает из Америки в богемно-космополитичный дом-поместье скульптора, где, по ее расчетам, она была зачата в 1975 году ее покойной матерью-поэтессой, чтобы узнать, кто был ее отцом. Она также надеется увидеться с молодым человеком, с которым целовалась там в 15 лет. О всех персонажах мы, казалось бы, ничего не знаем - что можно узнать из обрывков повседневных фраз и поступков в течение трех дней? Никто не присаживается у огонька и не рассказывает, покусывая губы, историю своей жизни. Однако, уверяю Вас, к концу фильма Вы узнаете об этих столь разных людях гораздо больше, чем прочитав толстый роман. По сюжету, придуманному самим режиссером, Люси не узнает, кто был ее отцом, и лишается девственности со сверстником, тоже девственником, написавшим ей одно из писем вместо друга, целовавшегося с ней в 15 лет, но с тех пор набравшегося опыта по женской части. Но, повторюсь, сюжет всего лишь полотно, а играют на нем сочетания красок, которые трудно описать словами. Когда я смотрел фильм, то невольно вспоминал "Под сенью небес" - очень удачный перевод названия. А вот эту картину перести еще труднее - Володарский явно поторопился, обозвав "Красоткой-воровкой". To steal a kiss - украсть поцелуй. Есть значения "захватывающая", "ускользающая", "обкрадывающая", "подкрадывающаяся" "украдываемая" и даже "воруя". Слава Богу на показе в киноцентре картине уже дали подходящее название - "Ускользающая красота". Единственный персонаж, нашедший свою гавань и защиту против этой "страшной силы", - скульптор, запечетлевающий это явление в своих работах. Хотя, с другой стороны, я, помнится, писал в одном из своих стихотворений: "То, что ты ловишь, не ловят рукой". Так вот Бертолуччи - поймал. (Иванов М.) источник

Chandra:

Chandra: Вот нашла в истории искусства картину с таким же названием Io ballo da sola По-моему смысл ясен, причем же красота- воровка?

Chandra: тема перенесена http://ultrafiolet.forum2x2.ru/forum-f11/tema-t3.htm



полная версия страницы