Форум » Кинематограф, театр » Памяти легендарного актера - Пол Ньюмен » Ответить

Памяти легендарного актера - Пол Ньюмен

Rina: В возрасте 83 лет скончался от рака знаменитый американский актер Пол Ньюман. (26.01.1925 - 26.09.2008 ). За 55 лет своей карьеры Пол Ньюман снялся почти в 60 фильмах. Он сыграл в таких известных фильмах как "Мошенник", "Кошка на раскаленной крыше" и "Буч Кэссиди и Сандэнс Кид". Пол Ньюман работал с такими актерами и режиссерами как Роберт Редфорд, Альфред Хичкок, Роберт Альтман, Мартин Скорсезе, Элизабет Тэйлор, Лорен Бэколл и Том Хэнкс. В нескольких фильмах он снялся вместе со своей женой Джоан Вудворд. Пол Ньюман десять раз выдвигался на премию "Оскар" и получил ее в 1987 году за фильм "Цвет денегВ 1986 году Ньюман получил почетного "Оскара" за вклад в киноискусство, а в 1994-м - "Оскара" за благотворительную деятельность. Наряду со съемками актер также увлекался автомобильными гонками. В частности он занял второе место на знаменитой гонке в Ле Мане в 1979 году и пятое место в 1977 году в американской Дайтоне Ньюман был одним из учредителей компании Newman's Own, которая производила продукты питания. 250 миллионов долларов из доходов этой фирмы были переведены на благотворительные цели. В мае 2007 года Ньюман объявил, что уходит из кинематографа, поскольку теряет форму. "Я больше не могу работать на том уровне, на котором мне хотелось бы, - сказал он в интервью телекомпании Эй-би-си. - Начинаешь терять память, начинаешь терять уверенность, начинаешь терять фантазию". В этом году он ставил пьесу по книге Джона Стейнбека "О мышах и людях" в одном из театров в штате Коннектикут, но прекратил работу из-за проблем со здоровьем. Он отрицал, что болен раком, и сообщил, что у него "все хорошо". Последняя работа Пола Ньюмана в кинематографе - озвучание роли Дока Хадсона в мультфильме "Тачки" (Cars) студии Pixar. http://news.bbc.co.uk/hi/russian/entertainment/newsid_7639000/7639657.stm

Ответов - 3

Rina: Режиссер, продюсер, общественный деятель, известный как борец за мир против ядерных вооружений. Но прежде всего - актер, которого знают и любят во всем мире. Снявшись в более чем пятидесяти фильмах, он органично вписывался в психологические драмы и комедии, криминальные ленты и вестерны, фильмы-катастрофы и фантастику. Ниже публикуются отрывки из интервью с ним, опубликованные в итальянском журнале «Evropeo». В конце 80-х этот известнейший актер появился в трех фильмах: «Толстяк и Малыш», «Блейз» и «Мистер и миссис Бридж». После чего сразу же сел за руль своей гоночной машины, чтобы подготовиться к новому спортивному сезону. Он в прекрасной форме, замечательно выглядит в своих узких джинсах и белой рубашке, эффектно оттеняющей его загорелое лицо, седые волосы и знаменитые голубые глаза. Появление его имени в титрах фильма обеспечивает зрительскую очередь в кассу. И поэтому голливудские продюсеры всегда готовы заплатить ему 7 миллионов долларов за участие в ленте. А когда этот человек появляется на экране, никому и в голову не приходит назвать его пенсионером. У генерала Гроувза из «Толстяка и Малыша», одного из руководителей «Манхэттенского проекта», в результате которого атомные бомбы упали на Хиросиму и Нагасаки (его-то и играет П. Ньюмен), может быть, меньше реплик, чем у Р. Оппенгеймера (Дуайт Шульц), но сыграна эта роль куда как талантливее. А его Эйр Лэнг—эксцентричный губернатор в фильме «Блейз» - с его неуемной страстью к актрисочкам из ночных кабаре, выступающим в номерах с раздеванием! Каким бы старым и сумасшедшим он ни казался, он все равно неотразим, и именно ему так откровенно благоволит полуобнаженная красотка Блейз Стар, (Лолита Давидович). А в картине «Мистер и миссис Бридж» Пол Ньюмен, играющий роль малосипатичного адвоката, не ударил лицом в грязь перед одной из самых уважаемых актрис Голливуда - его собственной женой Джоан Вудворд. Все эти сложные, интересные роли тем не менее не вызывают особого энтузиазма у актера. - Кино претерпело много изменений, а сейчас оно переживает период катаклизмов,- говорит он с горечью. - Я имею в виду не только финальный продукт - фильмы. Но и то, как они снимаются, роль актера в них. И то, что технической стороне уделяется больше внимания, чем художественной. Телевидение сыграло плохую шутку с кино, понизив «планку» качества. Вместо того чтобы посмотреть пять фильмов, молодежь ходит пять раз на один и тот же. Руководство кинотеатрами находится в руках коммерсантов и адвокатов. Все это очень печально... Те фильмы прошлых лет, которые мне нравятся, сегодня бы ни за что не сняли. - Так поэтому вы несколько лет не снимались? - Было практически невозможно найти хороший сценарий, а поскольку я лишен литературных способностей, то не мог его написать сам для себя. Когда я только начинал, то из десяти сценариев, которые попадали мне в руки, наверняка можно было найти хотя бы один, в котором хотелось сыграть. А теперь надо прочитать штук полтораста, чтобы наткнуться на что-то путное. Кино и телевидение стали такими прожорливыми, что буквально заглатывают и сценаристов и все то новое, что они могут придумать. - А каковы те критерии, которых вы придерживаетесь, выбирая сценарии для своих фильмов? - Если бы знал, то сказал бы вам с удовольствием, но не имею об этом ни малейшего представления. Еще меня спрашивают, почему это я за небольшой период снялся сразу в трех фильмах, - они выходили один за другим. Я вовсе такое не планировал. Люди, которых я в них сыграл, совершенно непохожи один на другого, это абсолютно противоположные характеры с точки зрения эмоциональной и интеллектуальной, и мне было очень интересно работать над этими ролями. Сыгранные персонажи оказывают огромное влияние на личность любого актера. Когда их становится много, они могут окончательно «закрыть» настоящий характер исполнителя. И он уже забывает самого себя, становится некой суммой фрагментов, оставшихся в наследство от различных героев, которых приходилось играть на протяжении многих лет. Бывает, актеру особенно удается какая-то роль не важно где: на телевидении, в «большом кино», на политической арене или даже дома. И тогда получается так, что эта выдуманная личность каким-то образом проникает в артиста, его жизнь и как бы пытается оказать на него давление. - А разве не публика виновна в том, что актеров часто путают с персонажами, которых они играют? - В общем-то, да, особенно в Америке. В Европе проще изменить внешность, характер. А в США публика сразу же находит для исполнителя его «нишу» в жизненном пространстве и засовывает его туда. Если я надену черный парик и приделаю смешной нос, не исключено, что никто не захочет на меня смотреть. Американцы предпочитают получать товар в привычной упаковке, а если она отсутствует, они могут товар и не взять. Думаю, что на моей могиле могла бы быть такая эпитафия: «Здесь покоится Пол Ньюмен, умерший в нищете, потому что его глаза вдруг стали карими». - И все же однажды «золотоносные голубые глаза» рискнули обмануть публику,- вы нацепили седой спутанный парик и подрисовали побольше морщин, чтобы сыграть влюбленного престарелого губернатора Лэнга в фильме «Блейз». - Да, меня мучило подозрение, что публика не примет меня в этой роли. Вызывала беспокойство также разница возрастов героев. Но потом я подумал: а ведь кино - это всегда риск. - Губернатор Луизианы Эйр Лэнг ставит на карту карьеру из-за безумной страсти к легендарной Блейз Стар, актрисе кабаре... - Эйр - оригинал, эксцентричный американец, мошенник, эпикуреец... - А как вы охарактеризуете своего героя в фильме «Мистер и миссис Бридж»? - Мистер Бридж - это темная сила, проклятье его родного городка Канзас-сити. Что до сюжета, это вовсе уж необычный фильм: удивительная смесь импрессионизма и реалистических сценок. - Этот фильм очень отличается от «Толстяка и Малыша», а главный герой - от генерала Гроувза, этого современного Мефистофеля, овладевшего душой амбициозного Оппенгеймера. - Гроувз - удивительный человек, он привык манипулировать людьми, он незыблем, как утес. Еще до начала съемок фильма я просмотрел старые послевоенные фильмы, где этого существовавшего в действительности генерала можно было увидеть «живьем»,- желчный, надменный человек... - Гроувз боролся за то, чтобы атомная бомба была наконец-то выпущена и сброшена. Вы же всю жизнь боретесь за сокращение ядерных вооружений. Как же вы с такими убеждениями воплощаете на экране образ человека, проповедовавшего совсем другие идеи? - Я много лет боролся за установление контроля над производством оружия, однако, с другой стороны, не могу отрицать, что именно существование ядерной бомбы позволило в течение сорока лет поддерживать мир. Поэтому мою позицию можно в определенном смысле назвать «конфликтной». Хочу также отметить, что сегодня ситуация в мире изменилась и возможность случайности, ошибки, из-за которой могла бы разразиться новая мировая война, значительно меньше, чем пятнадцать-двадцать лет тому назад. Фильм Толстяк и Малыш» побуждает людей думать, вызывает у них интерес к этой проблеме, призывает занять определенную позицию в вопросе разоружения. - Вы ведете также настоящую борьбу против наркотиков со дня смерти вашего сына, ставшего жертвой наркомании. Сейчас и американское правительство развертывает войну против наркобизнеса. Что вы думаете об этом? - Слишком мало, слишком поздно... - Вы образовали специальный фонд борьбы с наркоманией и назвали его именем вашего сына. В этот фонд поступают доходы с предприятия, производящего продукты питания, на которых стоит имя Пола Ньюмена... - Да, я отдаю доходы от моего «пищевого» предприятия в фонд борьбы против наркомании. Мне было бы неприятно выпускать коробки, на которых красуется моя физиономия, ссыпать в карман заработанные деньги и тратить их на себя. А ведь их немало, это миллионы долларов: мои соусы для салатов и спагетти приносят больше доходов, чем мои фильмы. - Марлон Брандо заявил, что для него теперь невыносимо играть в кино. А для вас? - Нет, хотя и могу понять, почему Марлон Брандо так выразился. Ведь если подумать, в нашем ремесле есть немало от детской игры: например, надо кем-то притворяться. Но ведь необходимо уметь это делать, нужны способности. И надо много упражняться. Все говорят, что я счастливчик. Однако профессия актера для меня -тяжкий труд. А вот люди, обладающие талантом Брандо, могут себя не утруждать, поэтому, честно говоря, я их ненавижу. Иногда смотрю свои старые фильмы - как же я тяжко трудился! В мои роли всегда было вложено так много труда и так мало умения! Только совсем недавно я освоил это ремесло - ремесло актера. - И только в 1985 году киноакадемия присудила вам «Оскара» - за всю вашу артистическую карьеру. А год спустя вы получили эту награду за участие в фильме «Цвет денег». Вы были довольны? - В тех ситуациях, когда решение зависит от членов жюри, никогда не знаешь, какой смысл может обрести полученная тобой премия. Порой она может иметь сугубо субъективный характер. Другое дело – спортивные трофеи, особенно призы, полученные за победу в автомобильных гонках. Уж они-то куда как реальны! Ты мчишься наперекор всему, даже времени, и ничто не может повлиять на твою победу. - А как родилась ваша страсть к гоночным машинам? - В детстве я не очень-то хорошо учился, со спортом тоже не получалось, а я жаждал побеждать. Я никогда не был большим говоруном и до сих пор испытываю затруднения в общении с людьми. Только за рулем машины я чувствовал себя в своей тарелке, более того, мне казалось, что именно тут ко мне возвращается моя врожденная грация. Когда я появился на гоночной трассе в первый раз, мне пришлось пережить немало насмешек. Это произошло во время перерыва в съемках - именно тогда я почувствовал дикую тоску от чтения сценариев, которые скапливались на моем столе. Нужно было срочно занять себя чем-то - и я нашел чем. Теперь каждый раз по окончании очередного сезона автогонок говорю себе: все, конец, хватит, а на самом деле никак не могу отказаться от этого спорта. По материалам книги "Звезды Голливуда. (80-е - 90-е годы)". М., 1995. http://www.tvkultura.ru/news.html?id=26580&cid=4

Chandra: У меня такое впечатление, что я ничего не видела из его фильмов. Ну хотя, конечно, "Кошку на раскалённой крыше" - но совершенно его не помню.

Rina: Я хорошу представляю себе "Послание в бутылке" и "Исход" , где он очень соответствует образу, хоть и отличается от того персонажа, которого я себе представляла, когда прочла книгу Юриса.




полная версия страницы