Форум » Кинематограф, театр » Беспокойная Анна » Ответить

Беспокойная Анна

Chandra: Фильм из категории Артхаус. Это я дорвалась до испанского кино на торрентах. Не ожидала произведённого эффекта, плачу сижу, заливаюсь слезами от безумной красоты и пронзительности. Фильм-участник конкурсной программы II международного кинофестиваля в Риме (2007) "Беспокойная Анна" (2007) Caotica Ana * Продолжительность: 118 мин. * комедия / драма / мелодрама * Режиссёр: Хулио Медем * Сценарий: Хулио Медем Исполнительные продюсеры: Симон де Сантьяго, Энрике Лопес Лавинь, Хулио Медем Оператор: Марио Монтеро Композитор: Джоселин Пук Монтаж: Хулио Медем Костюмы: Эстибалис Маркехи * В ролях: Мануэла Вельес, Шарлотта Рэмплинг, Бебе, Асир Ньюман, Николя Казале, Рауль Пенья, Геррит Грэм, Маттиас Хабих, Льюис Омар, Лесли Чарльз, Лаура Де Педро, Сью Флэк, Филиппо Морелли

Ответов - 11

Chandra: Анна — восемнадцатилетняя художница, живущая со своим отцом в пещере на острове Ибицы. Однажды её талант открывает англичанка Жюстина и предлагает ей переехать в Мадрид, где Анна обнаруживает у себя ещё один дар: она хранит воспоминания пяти разных девушек, живших в разное время, но одинаково умерших в двадцать два года. Этот фильм режиссер и сценарист Хулио Медем посвятил своей сестре-художнице, трагически погибшей в автокатастрофе в 2000 году. Картины, которые пишет Анна - героиня фильма, это картины его сестры.

Chandra:

Chandra: "Беспокойная Анна" своеобразный экскурс в глубины подсознания девушки в период с восемнадцати до двадцати двух лет... Зритель проходит сквозь главы ее жизни в обратном отсчете 10, 9, 8, 7...0... словно во время гипнотического сеанса, в течение которого Анна доказывает, что она не похожа на других. Она проживает жизни молодых девушек когда-то трагически погибших в возрасте до 22 лет и теперь поселившихся в пропасти ее памяти. Ее трагедия в постоянном хаосе тревожного сознания. Анна одновременно прекрасная героиня и монстр феминистской басни против мужского деспотизма... "Я испытываю огромную гордость этим путешествием, которое дало мне фильм о женщинах. Меня сопровождала моя сестра Анна, которую я очень давно взял за руку, чтобы она могла сделать свои первые шаги. Меня сопровождали верные спутницы — Монтсе и моя дочь Анна. И еще меня сопровождали воспоминания о том, как я впервые увидел, как Мануэла Вельес и Джоселин Пук захотели стать частью этого пейзажа. Пять женщин для "Беспокойной Анны". И все они — матери "хороших мужчин". Хулио Медем отсюда


Chandra: Запомнились две фразы - В смерти есть смысл. - и- Меня нельзя убить. я не умру, я буду жить опять и буду матерью хороших людей

Chandra:

Chandra: 100 веков Анны ИсточникИсточник: Потапова Татьяна, Информагентство ДиаПрессИнфо, 15.08.2008 ...как в кошмарном сне: узкий, черный коридор — жуткий в своей теряющейся бесконечности. Но — яркими пятнами по обеим сторонам — распахнутые настежь двери — нарисованные. В дверных проёмах — мучительно умирающие и уже умершие молодые женщины — нарисованные, но невыдуманные: одна проткнута насквозь пикой через беременный живот, другая страшно горит на костре, третья — с отрубленной кровавой головой и — ещё, ещё...несть им числа, как нет конца черному коридору. Жуткое это видение — то ли в картинах, то ли в сознании Анны — главной героини нового фильма знаменитого испанского режиссера Хулио Медема "Беспокойная Анна" (в оринигале — Caotica Ana). Синопсис Действие фильма охватывает всего 4 года. Очаровательная 18-летняя девушка и её отец живут в пещере на крутом обрыве скалы над морем — на острове Ибица в Средиземном море. Мать бросила их, когда дочери было 12 лет. Но сейчас мы видим Анну счастливой: своею простою жизнью, любимым отцом и своими картинами, которые она пишет, не руководствуясь принципами живописи, а лишь вольными как ветер порывами собственной души. Анна носит их на продажу в ближайший городок, и однажды на них обращает внимание Жюстина — французская меценатка, которая приглашает Анну в Мадрид, в свою художественную школу для одаренных юношей и девушек со всех краев света. Это — начало иной жизни, познание неведомых доселе чувств. Первая в жизни потрясающая подруга — Бебе, первая в жизни — без памяти! — любовь — бербер Саид, чрезвычайно одаренный молодой человек. Такого счастья Анна ещё никогда не знала, но...с ней начинает твориться что-то странное, что-то, чего ни она сама, ни близкие ей люди не могут ни понять, ни объяснить. Порой она как будто выпадает из времени и из самой себя, и тогда — видит то, чего никогда не было в её реальной жизни, корчится от чужой боли, которой не познала в своей реальной жизни. Сеансы гипноза, на которые Анна соглашается добровольно, вносят лишь ещё большую путаницу. Очевидно лишь одно: Анна необъяснимо вбирает в себя ужасы, крики, изуродованные жизни и страшные смерти вовсе незнакомых ей женщин, и это доставляет ей невыразимые мучения...Через её душу проходят души женщин, живших и 10, и 200, и 1000 лет назад... Женщин неведомых Анне племён, народов...И тогда Анна говорит на языках, которых никогда не знала...Что есть сей дар — добро или зло? Однозначного ответа нет... "Беспокойная Анна" в фактах и комментариях Фильм только что вышел на экраны московских кинотеатров. Это восьмая по счету полнометражная лента интереснейшего 50-летнего испанского режиссёра Хулио Медема, которого российская киноаудитория в основном знает по фильму "Люсия и секс" (2001 г.). "Анна" была снята в 2006 году и с тех пор уже была представлена на четырех престижных международных кинофестивалях: в Риме, Торонто, Нью-Йорке и Севилье. Медем — не только режиссёр, но и сценарист "Анны". Картины, которые по сюжету фильма пишет Анна, на самом деле принадлежат кисти родной и очень любимой сестры Хулио Медема — Анны, которая умерла в 22 года, так и не увидев нового фильма брата. Главную героиню с блеском исполнила 18-летняя Мануэла Вельес, которая едва успела поступить в театральную школу и прежде снималась лишь в телерекламе. Роль Анны стала для неё началом блистательной карьеры: теперь её творческий график расписан на 3 года вперёд! Хулио Медем, выбирая актрису на главную роль, далеко не сразу решился взять именно Мануэлу Вельес, хотя и отметил её при кастинге. Он боялся, что молоденькая девушка, не имевшая опыта актерской игры (не считать же таковым опытом съемки в телерекламе!) не справится с труднейшим образом героини. Но — решился и — не прогадал! Медем был поражен её качествами: настолько она оказалась творчески восприимчивой, понятливой и податливой, некапризной, и в то же время — поразительно стеснительной, "теряющей от страха голос" перед именитыми актерами. Её же внешние данные — редкий дар природы: лицо, фигурка — не оторвать глаз! Мануэла сумела точно передать замысел режиссёра — мучительные метания Анны, который Медем называет "хаосом". Недаром в оригинале название фильма звучит как "хаос Анны". Но если, по идее режиссера, "Анна — хаос", то меценатка Жюстина — "математик, порядок, приспособленный к патриархату". Имя потрясающей британской актрисы Шарлотты Рэмплинг в роли Жюстины говорит само за себя и не нуждается в оценках. Российским зрителям она больше всего известна по главной роли в фильме Лилианы Кавани "Ночной портье". Роль сыграна безупречно точно и ярко — как прямое попадание в лузу с первого раза. Саид — невыносимая по силе и боли любовь Анны, сыгран французским актером берберского происхождения Николя Казале, уже очень популярном во Франции. Он — достоинство и внутренняя боль. Необыкновенно притягательное лицо, глубокий взгляд потрясающих глаз — в него невозможно не влюбиться! "Внутри Саида нет ничего, кроме него самого, но он очень велик. Его огромный внутренний мир является и его внешним миром. В этом заключается его мучение", таким сделал Саида режиссер. Образ лучшей подруги Анны — Линды — создала яркими, сочными штрихами Бебе Ребольедо, которая известна в Испании прежде всего как композитор песен. По словам Медема, Бебе совершенно поразила его множеством собственного изобретения "киношных" находок, массой спонтанных импровизаций, которые она выдавала чуть ли не прямо на съемочной площадке и которые Медем в восторге оставлял в кадрах фильма! Линда, по задумке Медема, "непосредственный свидетель хаоса Анны. Она знает всех Анн", то есть именно всех тех женщин, которых проживает внутри себя Анна. Персонаж по имени Англо — "проводник" Анны. Этот молодой человек вводит её в состояние гипноза, в котором Анна корчится от чужих мук никогда не знаемых ею женщин, говорит на незнакомых ей языках. Весь фильм подчеркнут изумительной по красоте музыкой Джоселины Пук, которая создала чарующий саундтрек с бархатными испанскими мотивами. Создала под сильнейшим впечатлением от просмотренных кадров фильма, сказав лишь "Я хочу создать часть этого пейзажа". Наиболее известен саундтрек Джоселины Пук к картине Кубрика "С широко закрытыми глазами". Медем потратил на поиски музыкального решения "Анны" несколько месяцев, прежде чем вышел на Джоселину Пук. Важно! Фильм снят на камере высокого разрешения, что позволило Хулио Медему, по его словам, выразить и показать именно то, что он хотел выразить. Вспышки впечатлений ...Фильм-сострадание всем женщинам на свете, во все времена жестоко подавляемых мужчинами. Поразительно, что такой фильм снял именно мужчина. Медем говорит, что две самых любимых Анны в его жизни — сестра, умершая так рано, и дочь — помогли ему постичь чувствами боли и души всех женщин. ...Фильм разбит на 10 небольших частей, идущих в обратном порядке отсчете. Это — как обратный отсчет гипнотезера, когда при слове "зеро" человек выпадает из реальности и улетает в другое измерение. Очередное затемнение — "нулевая" часть: Анна работает в крохотной закусочной в Нью-Йорке, её причёска, манера одеваться изменились до неузнаваемости. И вся её жизнь там — то ли реальность, то ли очередное впадение в чужую жизнь...Но там вдруг является Саид — её любовь на все жизни, на все века. И это каждый понимает по-своему. "Анна" — НАСТОЯЩЕЕ КИНО. Это очень просто: в нем сплелись 5 равноблестящих главных составляющих кино — сценарий, режиссура, операторская работа, актёрская игра и музыкальное сопровождение. Каждая — на высочайшем уровне. ...Есть потрясающие кадры, которые хочется остановить и как картину в рамке повесить на стену. Анна, её отец и Жюстина — кадр со спины — безмолвно сидят ночью на краю обрыва над тихим морем, освещаемые лишь луной. Анна смотрит на свою картину в подрамнике и случайно видит её на фоне незаконченной картины Саида — её вдруг потрясает, насколько эти две совершенно разнящиеся вещи дополняют друг друга и составляют единое целое. ...После "Анны" остаётся долгое-долгое послевкусие, и всё, происходящее в собственной жизни, долго-долго потом проецируется на вспыхивающие в памяти сцены из фильма... О фильме: "Беспокойная Анна" /Caotica Ana/ (2007)

vitlot: Да, эмоционально напряженный, хорошо снятый и очень красивый фильм. Смотрел дважды. И, пожалуй, посмотрел бы еще...

Chandra: vitlot пишет: Да, эмоционально напряженный, хорошо снятый и очень красивый фильм. Смотрел дважды. И, пожалуй, посмотрел бы еще... очень красивый! Я делала фото по ходу фильма, просто не смогла не фотать - так потрясающе всё. А он, подлец, сохранил их в какую-то неведомую мне директорию. В сети не такие красивые снимки.

Chandra: Анна и её беспокойства ИсточникИсточник: Борис Примочкин, "Мир-инфо", 11.08.2008 Фильм испанского режиссера Хулио Медема "Беспокойная Анна", который представлен артхаусной компанией "Кино без границ", запоминается своей многослойной необычностью, которая пронизывает все слои картины. Здесь и странность сюжета, и смелый выбор главной героини Анны (дебют Мануэла Вельес), и манеры ее игры, и операторской работы, и музыки... В этой необычности и достоинства и недостатки фильма. Но достоинства явно перевешивают. Начало фильма — своеобразный эпиграф. Идет демонстрация соколиной охоты. Во время объяснений охотника на голову сокола попадает от пролетающей сверху голубки капля ее помета. Хищника вытирают, успокаивают, запускают в небо, где он легко настигает и расправляется с обидчицей. Дальше действие переносится на живописное побережье какой-то первозданной красоты. Здесь в экзотической пещере живет 18-летняя художница Анна с отцом, воспитавшем ее без матери. Рисует она в стиле примитивиста Пиросмани яркие, праздничные картины восковыми красками. Во время одного из вернисажей ее картины замечает меценатка Жюстин (Шарлота Ремплинг) и приглашает ее учится в свою частную школу, где Анна влюбляется в молодого художника-араба Саида (Николя Казале). В школе у неё появляется подруга Линда (Бебе Робельедо), гипнотизер Англо (Асьер Ньюман). Картина из той категории, когда обычный пересказ сюжета мало, что объяснит в понимании фильма, потому что фильм Медема — кинопоэма с очень плотным поэтическим видео и звукорядом. А объяснять стихи дело неблагодарное. Лучше самому почитать. Под внешними событиями, простотой отношений между героями все время ощущается какое-то подземное смысловое движение. Суть его многозначна. И все же выделяется несколько основных идей. Патриархат на планете земля не сделал людей счастливыми. Войны большие и маленькие постоянно сменяют друг друга. И не пора ли заменить неудачный строй — матриархатом. Или такой мотив. Англо влюбляется в Анну. Предлагает ей руку и сердце. В ответ она говорит, что не будет против, если он овладеет ею, погрузив ее в гипноз. "Но я хочу, чтобы ты любила меня в сознании" говорит он. Анна отвечает: либо так, либо никак. Почему? Потому что ее подруга Линда, которая является своеобразным отражением самой Анны, "разъяснила" ей женские принципы. Мужчины — все эгоисты и только и знают, что подлизываются к женщинам, чтобы "больше трахаться, вот все что им нужно". А потому надо отправить весь этот "мир мачо в ад, он сделал всех нас гнилыми внутри". Повторяю, что эти истины выглядят примитивно и беспомощно в пересказе, как рыбы выброшенные на песок. Но на экране они в своей стихии. И за их органичностью стоит виртуозная работа авторов. Например, когда Анна оказывается в школе Жюстины, то для съемок были приглашены 50 реальных молодых художников. При чем полотна, которые они поставил себе на мольберты, им дали более известных и маститых художников. И не просто периода расцвета, а раннего периода их творчества, чтобы все полотна в фильме источали свежесть молодости. От такой проработки от каждого фрагмента в фильме веет первозданной свежестью. Также тщательно побрилась главная героиня, музыка, пейзажи, костюмы... Например, когда режиссер приехал в Лондон к композитору Джоселин Пук, то он для лучшего взаимопонимания, вставил в рабочий вариант на свой вкус некоторые темы из ее произведений, что позволило композитору настроиться глубже и точнее на создание музыки к фильму. Отсюда высочайшая плотность поэтического киноязыка "Анны". Взглянуть по-новому на такую вечную проблему, как взаимоотношения мужчины и женщины, задача очень непростая. И Медем ее решил. Фильм заставляет задуматься о том, как давно и "беспощадно разделились мы на женщин и мужчин" (Марина Цветаева). Конечно, без психоделических погружений в эту область Медем не мог обойтись. Потому и появление гипнотизера в картине достаточно закономерно. Хотя смысл гипнотических погружений и трансов, действительно, понять зрителю будет трудновато, а то и невозможно. Неопределенность здесь, если и будет кого-то раздражать, то не очень сильно. И не только не помешает цельному восприятию картины. А в чем-то даже поможет. К тому же фильм получился еще и очень личностный. Ведь Хулио снимал фильм о своей сестре художнице Анне, которая умерла в 22 года, незадолго до премьеры фильма. Здесь очень важен был выбор актрисы на главную роль. Не верится, что дебют Вельес, которая до этого играла только телевизионной рекламе, сразу поднял ее на звездную высоту. Но ее игра, действительно, очень естественна и убедительна. И это в таком противоестественном для мира патриархата фильме стало одним из решающих условий успеха. Конечно, за ним стоит невидимая, но талантливая режиссерская работа, которая дала столь видимые на экране результаты. О фильме: "Беспокойная Анна" /Caotica Ana/ (2007) источник

Chandra: Эти картины, кстати,нужно будет запостить в тему Живопись в кино.

Chandra: тема перенесена http://ultrafiolet.forum2x2.ru/forum-f11/tema-t135.htm#1570



полная версия страницы