Форум » Журналистика » Наизнанку...о ревности и слабости... » Ответить

Наизнанку...о ревности и слабости...

Елена Москаленко: Октябрь. Месяц золота и багрянца. Время, когда расцветает осень и разбиваются мечты. Во всяком случае, так у меня. Октябрь – время тревожного ожидания. Поездка в Хабаровск. В город, где рухнули в одночасье мои представления о семье, любви и счастье. Так уж человек устроен: ему всегда хочется возложить свою вину на кого-то. Я не хотела обвинять людей, поэтому целый город вот уже 12 лет несет эту тяжкое бремя вины – за хрустальные замки, за розовые мечты и за несбывшиеся надежды. Но Хабаровск всё-таки больше дал, чем отнял. Этот город подарил мне общение с прекрасными людьми. И сейчас, когда собираю чемодан, тепло и нежно вспоминаю первое там знакомство. Таня Чжан. Она была много старше меня. Нас познакомил мой муж, она была дамой сердца его одноклассника Женьки Погуляева. Таня – обрусевшая китаянка в седьмом колене. Но смесь этих двух кровей дарил ей необычайно энергичную жизнь. А какая у неё была бурная молодость! На момент же нашего знакомства ей исполнилось 35. Женщина в сложном возрасте – жесткий психологический кризис. Что-то нервное и что-то истеричное всегда в ней проскальзывало. Потом я поняла, через это проходит каждая... Это время, когда оцениваешь очень жестко, а что ты имеешь. Если есть семья, ты не довольна работой. Есть работа, ты недовольна семьёй. Таня была довольна всем. Её маньчжурские родичи ещё тогда, в начале 90-ых, помогли ей сделать свой бизнес. Она объездила всю Азию – ей нравилось торговать натуральным шелком. И вообще – тяга к изыскам ей была симпатична и приятна. Она даже на какой-то момент совершенно безрассудно хвасталась своим таким «обычным» счастьем. Но мечты разорвались, растрескались и разбились быстро. Таня, как и я, в эпоху нашего знакомства ждала ребенка. Может, это состояние такое было «беременной гимназистки», что от радости и сладости жизни быстро стало подташнивать. А её гражданский муж – она его почему-то скоро стала звать «сожителем» - бросался в ярость от малейшей Таниной радости. Таня сама была необычайной рукодельницей, и занятия её были вполне интеллигентными: вышивка крестиком, рисование маслом. Картины её были очень светлыми, нежными и что не характерно для масла – совершенно тонкими. «Виноградная лоза», «Утес на Амуре» и «Золотой Дракон». Эти работы у меня и сейчас перед глазами. Помню, как спросила Таню, почему не хочет устроить свою выставку. Но она к этому относилась легко и просто. Говорила, не её карта в жизни. Потом уже после того, как она рассталась с Погуляевым, она рассказала мне одну историю. И всё в моем понимании встало на свои места. «Женька» - а Погуляева почему-то все так звали – никогда не любил её хобби. За «Виноградную гроздь» он обозвал её дешево шлюхой. Разумеется, недоумению не было предела. Таня хихикала. Шутила даже: Жень, ну ты же не Мао Дзедун, чтобы дома устраивать культурную революцию. Ты сам посмотри – ну какой из тебя хунвэйбин? Но Погуляев быстро стал «красным охранником» и сформировал свой домашний штурмовой отряд. Всё случилось, когда однажды коллеги по бизнесу пригласили Таню в ресторан. Она надела красивое шелковое кимоно. Розовое с бирюзой. И туфли-лодочки в цвет платья. «Тенши» - в те времена был очень дорогой и изысканный ресторан. Здесь обедал и ужинал весь истеблишмент Хабаровска, и появиться здесь в джинсах – это был мове тон. Таня в шелке блистала, а в это время её друг и любовник собрал все её картины, снёс на помойку, облил бензином и поджег. Любимую её же «Виноградную лозу» он спрятал за велосипедом на балконе. ...Отчаянию и недоумению не было предела. Исчезновение Таня заметила только на утро. Задала вопрос. В ответ получила тираду ругательств и нездоровый смешок. Она сначала думала, что он пошутил. Залезла в чулан – пусто. Но тут её осенило, что нужно переложить топор из чулана на балкон. Она взяла в руки это «орудие» и пошла, пересекая комнату. Погуляев чуть не свалился с дивана. Отпечаток страха на его лице сделал этого мужика настолько ничтожным, что Таня просто дико рассмеялась. Потом она разревелась, а когда слезы прошли сами собой. Она ему совершенно тихо сказала: Собирай монатки, вот тебе Бог, а вот порог. Через какое-то время свою любимую «Виноградную лозу» она обнаружила за велосипедом. Протерла её от пыли и повесила обратно на стену, где всё это время зияло пятно когда-то свежих обоев. Услышав эту историю, я много раз думала: а почему Женька тогда так поступил. Был слаб. Ну да! Ревность – вот было его проявление страха и слабости. Он вырос один и всегда стремился найти мать. Всех женщин ценил только через возможность «кудахтать» только над ним и «сюсюкать» только его. А Таня? Она упорно не хотела видеть в нем сына. По всем стандартам социума ей нужен был настоящий мужик. Рыцарь. И если уж не на белом коне, то хотя бы на черном мерседесе. Несоответствие желаний сгубило зародыш этой семьи. А так вот разобраться, зачем предъявлять друг к другу какие-то требования? Зачем планки задирать настолько высоко, что даже с шестом их не преодолеть? Уже теперь я часто замечаю, как мужчины стесняясь оценивать прекрасное, становятся нереально жестокими. Как они прячут за жесткостью и цинизмом свою душевность и сентиментальность. Мы, женщины, настолько стремимся на передний план, что не оставляем мужчинам право и возможности быть слабыми. Мы «бомбим» в них женское от природы начало, и «режем» в них от природы ребенка. Нам рыцарей да колоссов подавай. А потом мы удивляемся, почему ОН нашел моложе тебя, или почему вообще перестал женщин предпочитать. Говорят, же у страха глаза велики. Но мы уже не хотим довольствоваться тем, что природное превосходство всё равно на стороне женщины – мы жизнь продолжаем, и мы же её убиваем. Детей своих как волчицы за холку бережно таскаем, а мужиков – страшим, пугаем и уничтожаем. А им? Им и остается пугаться собственной тени и страшиться своего же страха. Прошло 12 лет. Я опять собираюсь в Хабаровск. Меня там ждет одинокая могила моего мужа и Таня Чжан. Я остановлюсь у неё и она мне опять всё расскажет...

Ответов - 11

Chandra: Елена Москаленко пишет: Мы, женщины, настолько стремимся на передний план, что не оставляем мужчинам право и возможности быть слабыми А если мы никуда не стремимся, а просто являемся сама собою ( самим собою - или как это по-русски ). Человек родился художником и не может им не быть. Как говорится, живу, как могу, делаю то, что люблю и умею, - без амбиций и от души. А это всё равно производит на вторую половину отрицательный эффект. И как разрулить?

Елена Москаленко: Chandra пишет: живу, как могу, делаю то, что люблю и умею, - без амбиций и от души мне кажется в таких случаях отрицательного резонанса нет...он возникает именно тогда, когда пересекаются границы...когда свобода "моего" кулака перестает чуять свободу чужого носа...

Chandra: Есть резонанс,есть. И на своём примере убеждалась, и на примере своих подруг. Твоя подруга уже тем, что она делала от души, позиционировала себя, как творческий человек, а это не каждый муж может пережить.


Елена Москаленко: конечно, не всякий...люмпену (прости за слово) этого никогда не понять...вот тебе, пожалуйста, связь несоединимого и классовая несостыковка...ну полюбила фру Линна какого-то там садовника...а дальше-то что? а дальше как в том анекдоте: приходит муж домой, поел и сразу в койку, жена ему: - Вась, ну ты чего сразу в койку, а поговорить... на следующий вечер опять - поел и в койку: -Зин, а ты Рембранда читала? - нет.. - ну так о чем с тобой говорить!...

Robi: Было интересно читать - честно написано. То, что осталось за кадром - недосказанное - видимо требует дополнительной проверки и осмысления. - Пробую составлять пазлы: - Если от сладости жизни подташнивает, то жизнь выдает сладкое только на дессерт + сожаления. - Когда слишком сладко и хочется остренького = Когда возникает страх потерять любовь, то появляется компромис - соглашение на измену. - Любовь, Измена, Ревность - Троица жизни

Елена Москаленко: Robi пишет: Измена, Ревность мне любимый мой мужчина недавно сказал, что все эти вещи нужны как раз для того, чтобы сохранить любовь!!! если с этим бороться - явно, значит, придется любовь убить!!!

Robi: Лена говорит: ...мой мужчина... Рядом с женщиной глубокий и любимый мужчина... Все в жизни находится в равновесии - мужчина женщины определяет ее уровень, и наоборот. До встречи в параллельной реальности :)

Елена Москаленко: Robi пишет: глубокий - это не то слово!!! чрезвычайно глубокий!!! бездна - опыта и мудрости!!! наблюдений и не зашоренного взгляда на жизнь!!! а равновесие...для равновесия мужчине нужен треугольник, а женщине - как раз мужчина!!!! до встречи!!! и в параллельной реальности тоже!!!! :)))

Rina: Елена Москаленко пишет: тяга к изыскам ей была симпатична и приятна Елена Москаленко пишет: смесь этих двух кровей дарил ей необычайно энергичную жизнь Лена, спасибо, было интересно читать, и сразу завихрились воспоминания и размышления. Изысканная и энергичная, умеющая, как Вы пишете, ощутить радость и сладость жизни, тонкая, как и ее картины, способная блистать. Возможно и он ощутил отчаяние, сменившееся взрывом гнева. "В одну повозку впрячь неможно коня и трепетную лань..." Границы могут не пересекаться, они могут быть слишком параллельными. Но как же мы бываем счастливы, когда нас хотя бы пытаются понять!

Елена Москаленко: и вам спасибо! за слово, которое почему ушло из поля моего внимания и наблюдения!!! Rina пишет: он ощутил отчаяние, сменившееся взрывом гнева конечно, же точно выходит: страх порождает бессилие, бессилие - отчаяние, а отчаяние - гнев...иногда этот гнев доходит да масштабов ненависти и даже мести!!! поэтому жгут картины, поэтому не дают носить жемчуга, поэтому птыаются женщине внушить единственный образ - "если не курица, то зверь" - и третьего не дано!!!

Chandra: тема перенесена http://ultrafiolet.forum2x2.ru/forum-f13/tema-t308.htm#3402



полная версия страницы