Форум » Путешествия » Мой Вюрцбург » Ответить

Мой Вюрцбург

Rina: На днях я написала Ляле "у нас в Москве", а сейчас поставила такой заголовок. Да, действительно, Москва - мой родной город, я там родилась и выросла, там же родилась и выросла моя дочка. Пречистенка, Покровка, Дмитровка - все это отзвуки детства, юности, молодости. Но теперь я живу в Германии, а точнее, в Баварии, а еще точнее - в административном округе Нижняя Франкония, и, чтобы уж совсем точно, - в ее столице, красивейшем городе Вюрцбурге. Для многих, особенно для тех, кто еще не видел сюжет о нем на Культуре, название города вроде бы незнакомо. А между тем, пусть и опосредованно, многие, если не все, уже не раз встречались с Вюрцбургом. Ведь каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось делать рентген того или иного органа или конечности. Так вот, напоминаю или заново сообщаю: свои знаменитые лучи Рентген открыл именно здесь о чем говорит надпись на здании физического факультета Вюрцбургского университета, где и располагалась лаборатория Рентгена, который был в 1894 году ректором, а свое открытие сделал в 1895, получив за него первую в мире Нобелевскую премию по физике. В Вюрцбурге многое произошло впервые в истории, но об этом мы еще поговорим.

Ответов - 18

Rina: Мне бы хотелось рассказывать о Вюрцбурге не так, как это делают глянцевые путеводители, где перечисляются основные "фишки", причем чаще всего бездушно-штампованно. Конечно же, я приведу Вас и в Резиденцию, и в крепость, и в Дом, но хочу, чтобы это были бы прогулки-репортажи и об общеизвестном, и о том, что составляет особость, самость города. Для начала обещанное о том, что произошло в Вюрцбурге впервые в мире, в европе, в Германии, наконец. Эта надпись гласит, что в доме на нижнем снимке некий Нико ди Камилло и его супруга Жанина, урожденная Шмит, интернациональная, видимо, семья была, открыли 24 марта 1952 года первую в Германии пиццерию. Несложный подсчет позволяет понять, что памятная доска была открыта к пятидесятилетию этого знаменательного события. URL=http://www.radikal.ru][/URL] До новых встреч в Вюрцбурге!

Chandra: Регина, чтобы не было радикаловских символов рядом - вставляйте картинку под номером 1 с радикала в окошко с пирамидой.

Rina: Cасибо, в следующий раз так и сделаю!


Rina: Продолжаю подтему "В Вюрцбурге - впервые" На доме по этому адресу: висит мемориальная доска, столь живописно обрамленная дизайнером осенью. Надпись гласит, что здесь в 1833 году Рихард Вагнер (в ту пору двадцатилетний хормейстер местного театра) жил и создал своего "первенца", оперу "Феи", малоизвестную почти всем и поставленную несколько лет назад музыкальной труппой нынешнего театра.

Rina: На одной из самых широких улиц Вюрцбурга, Balthasar Neuman Promenade у выхода из парка Резиденции стоит это памятник. Надпись сбоку гласит: «Город Дней Баха и Фестиваля Моцарта». Я начну с Баховских дней. Во-первых, по старшинству персонажа, а во-вторых, они начнутся совсем скоро, в ноябре. Но справедливости ради следует отметить, что сами Баховские дни в два раза моложе Моцартовского фестиваля, проводятся в этом году в 40-й раз и тема на сей раз звучит так "Бах и его итальянские родственники". К юбилею вместо всегдашнего флаера был выпущен добротный, красиво оформленный буклет. На первой странице обращение Христиана Кабитца, художественного руководителя Баховских дней: «То, что Италия - это родина музыки, мы знаем все, свободно используя итальянские музыкальные термины. Почти все значительные немецкие композиторы от барокко вплоть до романтизма преодолевали альпийские перевалы, чтобы изучать музыку там, где она у себя дома, - и некоторые так и остались в Италии. В противоположность почти всем его знаменитым коллегам, Бах никогда не бывал на юге Европы, однако позаботился, чтобы Италия прибыла к нему в Лейпциг: Новейшие партитуры Вивальди, Корелли, Перголези и многих других привозили «книгоноши», и Бах учился у этой "новой" музыки и аранжировал ее: Концерты для скрипки Вивальди стали органными и клавесинными концертами, «Стабат Матер» Перголези – основой для „Немецкого псалма“. Мы хотим в Баховские дни этого года вместе с Вами, нашими слушателями, совершить полное открытий путешествие из Лейпцига в Неаполь и обратно. То, что Вы сможете наряду с известными музыкантами познакомиться также с очень интересными представителями подрастающего поколения - общеизвестно, и этим мы тоже немного гордимся. Искренне желаем Вам насладиться Баховскими днями!" Время проведения фестиваля – перед рождеством, выбрано неслучайно. Вспомним, что Святослав Рихтер постоянно в конце года собирал круг друзей для прослушивания «Рождественской оратории» Баха. Бах в течение всей жизни лютеранином, но в его музыке есть что-то универсальное, всеобщее, всеобъемлющее. Как писал поэт Иосиф Бродский, "в каждой музыке - Бах, в каждом из нас - Бог". Музыка Баха - вне конфессиональных границ, и принадлежит вселенной и всякому ее гражданину. Как и всякий пророк, в своем отечестве и в свое время Бах не был по-настоящему оценен. Его, конечно, знали как великолепного органиста, но никто не сознавал его гигантского композиторского масштаба. После смерти Бах был почти сразу и почти полностью забыт. Рассказывают, что однажды Моцарт оказался в церкви св. Фомы в Лейпциге во время исполнения мотетов Баха. Услышав лишь несколько тактов баховской музыки, он вскричал: "Что это?" и весь обратился в слух. По окончании исполнения он потребовал, чтобы ему показали все имевшиеся в наличии партитуры Баха. Партитур не было, но нашлись голоса. И вот Моцарт, разложив голоса на руках, на коленях, на ближайших стульях, начал просматривать их и не встал, пока не закончил чтение . Влияние Баха, безусловно, сказалось на самом великом и самом глубоком произведении Моцарта – Реквиеме. Впрочем, Моцарт был одним из немногих исключений: большинству же музыкантов XVIII столетия даже имя Иоганна Себастьяна Баха было неизвестно. Возрождение интереса к Баху в XIX веке связано прежде всего с именем Мендельсона. "Этот лейпцигский кантор - Божье явление, ясное и все же необъяснимое", - сказал Мендельсон, ознакомившись с партитурами произведений Баха . Когда двадцатилетний Мендельсон в 1829 году исполнил в Лейпциге "Страсти по Матфею", это стало настоящим триумфом - подлинным возрождением к жизни музыки величайшего из композиторов, которых когда-либо знала история. С тех пор о Бахе больше уже не забывали, и слава его с годами только росла. Все великие композиторы после Мендельсона, включая Бетховена и Брамса, Шостаковича и Шнитке обращались к Баху как неиссякаемому источнику музыкального и духовного вдохновения. и ныне, в начале XXI века, музыка Баха как никогда современна. Бах с его глубиной и трагизмом особенно близок человеку нашего времени, прошедшему через весь ужас и все потрясения XX столетия. http://www.ekklesiast.ru/arhiv/2008/03_2008/06.html Концерты будут проводиться в церкви святого Иоанна (Die St. Johanniskirche) , первой евангелической церкви построенной в 1895 году в католическом Вюрцбурге. 16 марта 1945 года во время налета английской авиации, когда город лежал в руинах, а температура плавления асфальта достигала 200 градусов, церковь была почти полностью разрушена. В своем сегодняшнем виде она была воздвигнута в 1957 году. Церковь напоминает об ужасах войны и, как говорится на официальном сайте храма, призывает к ответственности за сохранение мира. Поэтому не случайно именно здесь установлен этот памятник, который называется «Смерть от бомбы». Вы сразу узнали руку мастера, его невозможно не узнать. Да, это Вадим Сидур, подаривший свою работу городу в знак примирения народов. Также музыка Баха будет звучать в Тосканском зале правого крыла Резиденции. Чтобы посетители концертов не заблудились, им поможет вот этот указатель.

Chandra: Потрясающе интересный рассказ! Регина, я жду продолжения! Прекрасная прогулка по городу, великолепный экскурс в историю!

Rina: Спасибо, Ляля! Продолжение. конечно же, последует.

Rina: Отвечаю на призыв Алекс, тем более, что теперь фотоаппарат такой же постоянный обитатель моей сумки, как и косметичка, миндальные орешки и плеер. Как поэтично выразилась Ляля, Вюрцбург лежит в чашечке гор, или в котловине, как прозаически аттестует это расположение сухая сводка. Эти холмы не что иное, как берега Майна, текущего через город. Климат в Вюрцбурге мягкий и переменчивый. Убедитесь в этом сами. Эти снимки сделаны на Старом мосту/ Alte Brücke, одном из старейших и красивейших мостов Германии и самом старом мосту через Майн в течение двух дней на этой неделе. Как говорится, почувствуйте разницу! Кадр, не вошедший в художественный фильм "Люди на мосту" Перефразируя Грибоедова. "Наш старый мост и вечные японцы" Как же покинуть мост, не сфотографировав крепость Мариенберг/Marienberg? Я тоже не удержалась. Ляля, узнаете? Эту круглую башню хорошо видно сверху на Вашем скриншоте. А вот что открылось, вернее закрылось, затуманилось на следующий день. "Серый туман похож на обман" Благославленные самой Франконией, покровительницей всего региона Над Майном туман

Rina:

Rina: Книготорговое предприятие Хайнрих Хугендубель было основано в Мюнхене в1893 году Хайнрихом Карлом Густавом Хугендубелем. Корни семьи лежат в баварском городе Айхштатте, где Хайнрих открыл в 1869 году первый книжный магазин, который, как, во всяком случае, рассказывает семейная легенда, из-за трудностей с тогдашним епископом был закрыт. И тогда Хайнрих Карл Густав Хугендубель купил в 1893 году у тогдашнего владельца книжный магазин в Мюнхене, заложив тем самым основу семейного предприятия. В 1916 год руководство перешло к его сыну, которое тот в 1934 в свою очередь передал своему сыну Паулю. После смерти последнего в 1943 году дело возглавила жена Пауля Аннелиза. С 1964 года до своей кончины в 2005 году семейным бизнесом руководил сын Пауля и Аннелизы Хайнрих Хугендубель Второй, который открыл первый филиал в Мюнхене. Сейчас по всей Германии успешно работают 36 филиалов в которых занято 1100 сотрудников. И таких стеллажей здесь сотни. Как хорошо уметь читать!

Chandra: А на последнем снимке - я не поняла - что это?

Rina: Это люди, которые могут взять любую книгу с любого стеллажа или стола, ведь все в открытом доступе и читать, хоть целый день, как эти ребята. И читают, ведь, читают. Так что все разговоры о падении духовности среди западной молодежи - ерунда. Всегда и везде были и духовные, и бездуховные.

Rina: Причем они сидят прямо на лестнице, где книгу взяли, там и присели, а так там много диванов и прочих удобных мест.

Chandra: Вот это я понимаю. Завидую.

Eos: Какие пейзажи.. какие пейзажи!!!

Rina: Cпасибо, Eos!

Rina: Праздники приходят и, к сожалению, уходят, но остаются воспоминания о них. Одно из таких весьма прозаических воспоминаний - бутылки из-под многочисленных напитков. Приезжающим в Германию кроме всего прочего нужно привыкнуть к тому, что для них, (не приезжающих, вестимо, а бутылок) существуют специальные контейнеры, разделенные на секции белого, зеленого и коричневого цвета, в зависимости от цвета стекла. И главная причина головной боли наутро после праздника - это озабоченность проблемой: " Куда же выбросить синюю бутылку из-под "Кюрасао"?

Chandra: Да.. в России на моём веку этого точно не будет.



полная версия страницы