Форум » Интересное » Пеппино Руссо - спасатель кукол » Ответить

Пеппино Руссо - спасатель кукол

Chandra: Пеппино Руссо жил в Риме. Его дом, а точнее забор вокруг дома поражал воображение – десятки тысяч старых кукол покрывали заборы сверху донизу на всём их протяжении. Они образовывали какие-то странные композиции, в которые также были вписаны старые чемоданы, манекены и другие различные предметы.Прекрасное и ужасное зрелище, на которое непонятно как надо было реагировать.Куклы, которыми был унизан забор, были старые, изувеченные, избитые дождями и снегами, ветрами и палящим солнцем.Это странное кладбище притягивало к себе неодолимой силой.Но при близком рассмотрении это оказывалось чем-то живым, наполненным внутренним смыслом: тоскливо- задорные, утонченно - изящные и рабитые калеки, мечтательные и агрессивные, за обликом каждой из них, как в портретах Рембрандта, скрывалась целая жизнь. Там были не только куклы – это был целый мини- универсум: игрушечный корабль викингов плывет мимо гигантского голубого глобуса в этом океане кукол, колясок, манекенов, лошадок, медвежат, сломанных кинескопов, пружин, рук, ног, колес. Здесь же были рекламные щиты («Только в музыке нахожу я покой» или «Это вы найдёте только здесь») и чемоданы иммигрантов, вносящие совими надписями ещё одну ноту драматизма жизни в этот странный мир разбитой красоты («Жизнь – это не сказка», «мама, не волнуйся, я вернусь с деньгами», «Я работаю в Бельгии»)… Весь этот конгломерат собранных здесь, выброшенных и изуродованных предметов живо напоминал о том. Что когда-то они были красивыми, новыми и любимыми каким-нибудь ребёнком, но надоели очень скоро и были выброшены, а на смену им были куплены ещё более красивые. Пеппино Россо прожил нелёгкую жизнь, был партизаном Сопротивления, свою будущую жену он вытащил всю искалеченную из глубокого оврага( она чудом бежала от эсесовцев) во время войны ( очень похоже на будущие истории кукол).Помотался он по свету в поисках лучшей жизни. Вернувшись в Италию обзавелся участком земли на Виа Кассиа, которая когда-то была окраиной Рима, а теперь стала одной из центральных улиц. Начало коллекции было положено, когда он увидел, как дети развели костёр на одной из площадей Рима и бросали туда всё, что попадалось под руку.Брошенная в огонь кукла напомнила ему жестокости войны ( вспомнил историю с женой). Эта первая спасенная кукла стала началом коллекции. Его натуре, как я понимаю, всегда был свойственен протест против дегуманизации и так он нашёл выражение. Пеппино стал спасать выброшенные игрушки и поселять их у себя, словно бы спасая обездоленные существа. Сначала он находил кукол в Риме, потом стал искать в окрестностях, а позже уже совершал целые путешествия по другим городам Италии в поисках выброшенных кукол. Когда люди пытались подарить ему кукол, он объяснял, что создаваемый им мир – не коллекция любых кукол, а только тех, которые он сам нашёл, которые рассказали ему свои обиды, которым он снова он дал жизнь. Была история, когда он услышал около своего забора душераздирающий вопль.Это была женщина, потерявшая в автомобильной катастрофе маленькую дочку. – увидев её игрушки, она изменила отношение к памяти, так можно сказать.( игрушки были выставлены на улицу после смерти ребенка). Мало кому был понятен смысл коллекции Пеппино Руссо. С его уходом из жизни прекратил существование и его прекрасный мир.Колекции больше не существует. Материал сделан по статье Валерия Сировского В журнале "ДИ"(его знакомство с Пеппино руссо произошло во время съемок в италии фильма Рязанова "Приключения итальянцев в России)

Ответов - 14

Voronessa: Chandra И слава Богу, что этого забора больше нет! Это не спасение, а нечто вроде Мавзолея Ленина - не захороненные останки. Как, по мнению автора, изменилось отношение к памяти у матери погибшей девочки, когда она увидела ее игрушки? Так же, наверно, если бы труп ее ребенка эксгумировали и показали ей. Это нечеловечески жестокая коллекция. Живое к живому, мертвое - к мертвому.

Chandra: Voronessa , у всех свои причуды. Всё своими корнями уходит в Дом колдуньи ( так психологи называют подсознание). Женщина, увидевшая игрушки дочери, сколько помню, жалела, что выкинула их. Я бы не выкинула. Моя подруга после смерти своего сына оставила комнату его нетронутой и когда воры залезли в квартиру и унесли даже ванин микроскоп, - было страшно жалко.

Chandra: Тем не менее знаю людей, собирающих кукол на помойках сломанных и реставрирущих их. Они действителтьно дают им вторую жизнь. Это просто коллекции, ничего более.


Voronessa: Chandra Если человек берет в руки сломанную куклу, а выпускает из рук отреставрированную - да, это значит подарить новую жизнь и спасти от забвения. А если он вешает эти искалеченные трупики на забор - этому я названия не знаю.

Alex: Voronessa пишет: Если человек берет в руки сломанную куклу, а выпускает из рук отреставрированную - да, это значит подарить новую жизнь и спасти от забвения. А если он вешает эти искалеченные трупики на забор - этому я названия не знаю. Это еще раз подтверждает то, что кукла - сакральная вещь. Ведь по сути это просто кусок пластмассы, а мы видим в нем трупики...

Voronessa: Alex, ты абсолютно права, но ведь и он декорировал свой забор не кусками пластмассы, а именно старыми игрушками, понимая, что за каждой из них - история чьего-то ушедшего детства.

Chandra: Я всё-таки думаю, что он был по-своему артистической личностью и эта коллекция. говоря современным языком, не что иное как инсталляция, выражающая его внутренний простест против бесчеловечности, живущей в мире. Конечно кто-то видит эту самую бесчеловечность в нём,поскольку он повесил на забор искалеченных кукольных существ. Но именно таким образом, через ужасающую глобализацию своей идеи, он заставляет и нас ужаснуться жестокости мира. Думаю, Инки и его бы причислил к кинестетикам. А то, что он не моральный урод, понятно по тому факту. что в его дворе была сделана карусель для всех окрестных детей. Его жена, искалеченная в войне, не могла иметь детей, вот он и развлекал чужих ребятишек. Да понимаю я, понимаю, что всё это страшно выглядит со стороны. Но это язык, на котором он говорит о боли.

Voronessa: Chandra Интересно, сколько детей приходило в его двор покататься на карусели? Ляля, я не оспариваю право каждого самовыражаться по-своему и говорить с миром на своем языке, но мне этот язык и форма самовыражения кажутся отталкивающими и неприятными. Возможно, безглазые кукольные головы в колючей проволоке служат напоминанием о войне, но я кроме ужаса и отвращения никаких других чувств не испытываю, и могу предположить, что в мирном, цветущем, шумном и пестром Риме этот дом смотрелся более чем странно. Могу сказать с абсолютной уверенностью, что мой ребенок не смог бы переступить порог этого дома, даже если бы там крутились самые замечательные карусели в мире.

Alex: Voronessa пишет: Возможно, безглазые кукольные головы в колючей проволоке служат напоминанием о войне, но я кроме ужаса и отвращения никаких других чувств не испытываю, и могу предположить, что в мирном, цветущем, шумном и пестром Риме этот дом смотрелся более чем странно. Галя, не сомневаюсь, что этот дом выглядел странно. Надо было обладать мужеством, чтобы презреть косые взгляды. Но фишка в том, что на земле масса мест, которые призваны напомнить людям о смерти. Кладбища - людей, автомобилей, животных... Это - кладбище кукол. Для того чтобы задеть струну в душе, заставить сжаться. Каждый вспомнит свое... Это надо. Ничего нельзя забывать.

ROFL: Спасибо Алекс, полностью с тобой согласана Статья во мне задела все сразу, если можно так сказать...

ROFL: Лялечка спасибо за статью большое... Никогда раньше о нем не слышала. У меня особое отношение к куклам, как ты наверно поняла уже. Кукла такая безответная вещь...

Chandra: Я рада.

Chandra: Галя, я понимаю тебя, конечно. Тем не менее, существует эстетика безобразного, если на то пошло. Безобразно то, что безОбразно. А здесь образ более чем впечатляющий. Наверное странно ожидать от меня, живущей в кукольном и цветочном мире, публикации такого материала. Но когда-то давно я прочла эту статью в журнале "декоративное искусство" и она произвела на меня сильнейшее впечатление, которое не стирается в памяти после многих лет. Картинки я отсканировала из журнала.

Chandra: тема перенесена http://ultrafiolet.forum2x2.ru/forum-f19/tema-t181.htm#2011



полная версия страницы