Форум » Интересное » Божественная пропорция » Ответить

Божественная пропорция

Chandra: Божественная пропорция Все характеристики мира - это просто производные эффекта пропорциональности, которая свойственна всем вещам. Любое объективное наблюдение окружающей действительности так или иначе содержит в себе упоминание пропорции, которая позволяет созерцать и постигать организованную вселенную и Вселенную в хаосе, рациональные и иррациональные числа, гармонию и дисгармонию, истину и ложь. Мы воспринимаем гармонию, выраженную эмоциями, чувствами и характеристиками, заключёнными непосредственно внутри самих себя. Эта всепроникающая гармония рассматривается в науке как Золотая Пропорция. Основная пропорция, свойственная нашему миру, выражается следующим образом. Отношение большей величины к средней равняется отношению средней к меньшей. АВ/СВ = СВ/АС = 1,618… Ряд Фибоначчи. Подтверждение гармоничности микромира отмечено в этом геометрическом принципе - принципе золотого отношения. Этот универсальный принцип доминирует на всех уровнях существования. В общем-то он безупречен в своей гармоничной завершенности. Если же спросить о его недостатках, можно бы назвать его склонность прельщаться взглядами и теориями, принадлежащими до естествознания, в коих усматриваются скорее фантазии, чем вероятные либо на опыте подтвержденные истины. Упомянутый ряд чисел впервые был выведен в начале XIII века в трактате "Liber Abaci" , сочинении ученого итальянца Леонардо Пизанского [Леонардо Пизанский (Леонардо Фибоначчи, 1180-1240), выдающийся итальянский математик Средневековья]. Ряд этот был составлен самим автором - однако, по его признанию, предназначался всего лишь для исчисления беспрестанно плодящихся кроликов в садке. Но мнилось, будто эту пропорцию (остающуюся неизменной, до каких бы пределов ни продолжали числовой ряд) можно обнаружить во всем строе природы, вплоть до движения планет и расположения звезд небесных; она виделась ему даже и в строении растений и размещении их листьев, так что он обозначил сие соотношение особым, взятым из греческого языка словом phyllotaxis [взаимное расположение листьев (греч.)]. Он также полагал, что это простейшее соотношение можно проследить в истории всего мира, как в прошлой, так и имеющей быть впереди. И кто сумеет постичь его до конца, получит способ посредством математических действий предсказывать грядущие события и трактовать прошлое. live_teacher

Ответов - 23

Robi: "В начале девяностых годов XX века профессор психологии университета штата Техас Девендра Сингх в результате длительных исследований нашел формулу красоты. Согласно его теории, у идеально сложенной женщины соотношение объема талии и бедер должно составлять приблизительно 0,7 (точнее, от 0,60 до 0,72). Психологи давно убедились, что мужчины выбирают себе спутницу жизни, движимые подсознательной потребностью продолжения рода. До гипотезы доктора Сингха было принято считать, что их выбор преимущественно падал на довольно полных женщин, которые представлялись более плодородными. Доктор Сингх доказал, что важен не сам жир, а то, как он распределяется по фигуре. По его мнению, грудь - общепризнанный символ женской привлекательности - вовсе не подает эротический сигнал. Скорее всего она символизирует чистоту и неприкосновенность. Доктор Сингх отрицает связь своей формулы красоты со знаменитым золотым сечением." СООТНОШЕНИЕ ТАЛИИ И БЕДЕР У НЕКОТОРЫХ РЕАЛЬНЫХ И ИДЕАЛЬНЫХ ЖЕНЩИН Венера Милосская...0,7 "Обнаженная" Рубенса...0,7 Леди Диана...0,7 (61/87) Джейн Рассел...0,68 (63/92) Деми Мур...0,72 (66/91) Урсула Лидере...0,68 (60/87,5) Синди Кроуфорд...0,69 (58/84) Клаудиа Шиффер...0,67 (62/92) Мерилин Монро...0,61 (56/91,5) Брижит Бардо...0,66 (58,5/89) Кукла Барби...0,7 Например, Джессика Альба, обладательница идеальной «кошачьей» походки, как сообщают газеты, имеет размеры с объемом талии 63,5 см и бедер - 91,4 см. Джессика опередила таких голливудских красавиц, как Кейт Мосс и Анджелина Джоли. Фото: Джессика Альба (KINOPOISK.RU)

Chandra: Роби, я в цифрах плохо разбираюсь. 0,7 - это какая разница меду талией и бедрами например? (простоя знаю в см свою разницу в лучшие годы ) и она имела большой успех

Robi: Ляля, это не разница (вычетание), а пропорция (деление) -смотри примеры выше - даны в скобках. Дели объем талии на объем в бедрах.


Chandra: Ударилась головкой, извиняюсь.

Chandra: Robi пишет: Дели объем талии на объем в бедрах а ненаоборот? серьёзно,я не шучу - у меня с цифрами очень плохо, я даже не запоминаю что почём я купила, не говоря уж о том, как рубли в доллары перевести и наоборот. мне стыдно

Robi: 0,7 означает - меньше единицы, т.е. ты делишь меньшее на большее. Хотя... у каждого свой вкус - может кому-то и нравятся женщины с талией больше, чем бедра.

Chandra: улица зодчего Росси В русской архитектуре ( и по-моему единственный в мире пример архитектурного ансамбля) золотое сечение воплотилось в Театральном проезде за спиной Александринского театра , который спроектировал Карло Росси. теперь это проезд называется улица Росси. Там необычайно гармоничное состояние , оно внешнее, но пока ты идёшь по этой маленькой прелестной улице, состоящей только из мостовой и двух домов, оно становится твоим внутренним состоянием. Я вот не помню точных цифр, но ширина улицы равна высоте зданий, а длина - в десятикратном размере кажется от ширины. Поищу точные цифры. Это, быть может, единственный ансамбль Росси, не тронутый поздними вмешательствами. Вот что попутно встретила про судьбу его потрясающих ансамблей: Потом — растительность. Она очень многое погубила, почти всё, о чем мечтал, в частности, Росси: этот первоначальный импульс осмысленной прямоугольности, эту концепцию, что всё на свете поддается математическому измерению и что прямые линии, параллельные друг другу, не пересекаются нигде. А Росси был гениальный строитель заборов. Сами здания его не так замечательны, чтобы взгляда не оторвать. Коринфского ордера заборы, невероятная способность оградить пространство; он мыслил площадями, был у него этот дивный дар. И на нем иссякла эта творческая воля к прямоугольному, перпендикулярному, к геометрическому мышлению. Росси, в котором не меньше, чем в композиторе Глинке, приподнятого над землей торжественного оптимизма, Росси окончательно погублен нашей простой, чахлой ингерманландской растительностью. В частности, таким образом совершенно погибла площадь Островского — перед Александринским театром. Вы можете увидеть на акварелях Садовникова и на старинных гравюрах, что это была величественная площадь, это было огромное пространство — теперь съежилось вокруг бронзовой юбки. http://www.vestnik.com/issues/2003/0528/win/lurie.htm

Alex: Не могу привести цитаты, и не ручаюсь за точность нижеизложенного, но в картинах-шедеврах, например, пропорции не человеческие. Как то раз программеры сделали следущее - перевели в три д все изображения великих мастеров. То есть придали им человеческий обьем. И что? Такие уродцы получились! Какими пропорциями пользовались художники? Ведь на их картинах все идеально! И еще вопрос к Ляле - меня всегда потрясала пасторальная живопись, знаешь чем? Что у пастушек талия была такой же тонкой, как шея... Это как объяснить? Реально - мерили с девчонками линейкой...

Chandra: Alex пишет: И еще вопрос к Ляле - меня всегда потрясала пасторальная живопись, знаешь чем? Что у пастушек талия была такой же тонкой, как шея... Это как объяснить? Ой, я не видела твоего вопроса. Чё тут объяснять, это эстетика и всё. Ты же авиньонских девиц (Пикассо) такими, как он их изобразил в жизни, наверное, тоже не встречала

Don Miguel: Всё, беру калькулятор и линейку и иду мерять жану. А то так проживёшь век, и не узнаешь, были ли у неё божественные пропорции. А себя мерять не стану...

Alex: Don Miguel пишет: А себя мерять не стану... А я Вас уже померяла..Есть у меня одна любопытная фотография, невероятно позитивная. Не сомневайтесь - пропорции божественные

inki: Chandra пишет: Он также полагал, что это простейшее соотношение можно проследить в истории всего мира, как в прошлой, так и имеющей быть впереди ....и пришла на землю реальность двоичного коду.....и родился интырнет в потрясающей гармонии нулей и единиц А нумерология интересная вещь, я одно время пытался считать, оно гадство пугающе сбывалось и я решил расслабиться.

Chandra: inki пишет: А нумерология интересная вещь, я одно время пытался считать, оно гадство пугающе сбывалось и я решил расслабиться. Инки, у меня один друг-художник помешан на нумерологии, всё высчитывает. м когда он начала меня высчитывать. я была в шоке. Оч многое соответствовало действительности. Я обратила внимание, что в моей жизни играют роль числа, кратные трем, сколько мы адресов не меняли,везде чило квартиры и номер дома в сумме 3 и 9. И ещё число 7 моё основное. А скажи мне, Инки, какое у тебя вибрирушшшшше число?????

inki: Chandra Chandra пишет: вибрирушшшшше число если шипящих много как у тебя в цитате - то 2, но это редко)) Вообще - моё число, которое выпрыгивает от всех пересчетов и из всех местов это 11 На нем удобнее, как на лыжах кататься!В некоторых нумерологических школах его не складывают до 2, а я заканчивал эти школы)) Ты хитрая, семерку приватизировала. У меня племянник с четырьмя семерками в матрице)) Живой ангел! Да, помянутый здесь на форуме Лесков тоже был крупным любителем нумерологии)) еслт внимательно читать его, в романах у него числа просто так не гуляют, а с тайным смыслом. Тот еще эзотерик))

Chandra: inki пишет: Да, помянутый здесь на форуме Лесков тоже был крупным любителем нумерологии)) еслт внимательно читать его, в романах у него числа просто так не гуляют, а с тайным смыслом. Тот еще эзотерик)) уууу, как инересно

Lunц: а я вся в пятерках

Robi: Ира, если видишь пятерки подряд, хотя бы три, это знак - "Большие перемены в твоей жизни, пристягни ремни безопасности. Перемены ни плохие, ни хорошие, просто большие, потому, как все есть процесс". Например. смотришь на часы, а там 5:55, или остановилась рядом машина, а у ней номера 5555... Если другие цифры 111, 222.... подряд постоянно встречаются - это другие мессаджи. У Карла Юнга из подобной области целая теория сформулировалась - "Синхронисити", когда одни события, знаки педвещают другие. Удачи!

Lunц: Robi пишет: Ира, если видишь пятерки подряд, хотя бы три, это знак Сереж, три пятерки у меня по жизни, начиная с даты рождения и имени так что к переменам мне не привыкать

inki: Кстати, для желающих посчитать не только бёдра Программка как и все предсказания даёт 25% ашибок, но , остальные 75 дают хороший повод для размышления. Посчитайте себя и ближних, и может быть, вы узнаете что-то новое http://galactica.ru/numero/numerolab.php

Chandra: Золотое сечение Золотое сечение и пропорция Золотое сечение в живописи История золотого сечения Золотое сечение в скульптуре Второе золотое сечение Золотое сечение в природе Обобщенное золотое сечение Золотое сечение и парки Ряд Фибоначчи

Chandra: Леонардо да Винчи создал каноны красоты, применимые в наши дни Леонардо да Винчи и другие старые мастера создали каноны красоты, пережившие века. Пять из шести неоклассических критериев, которым следовали художники эпохи Ренессанса в определении красивого лица, оказалось применимы в современном мире. Художники эпохи Возрождения, изображая лицо человека, соблюдали следующие правила: ширина лица должна быть в четыре раза больше ширины носа, а высота лба, длина носа и подбородка должны быть одинаковыми. Единственное правило, которое в наши дни не используется, касается соотношения размера носа и губ. Исследователи выяснили, что художники Ренессанса предпочитали изображать более маленький рот. Согласно недавнему исследованию, наиболее привлекательным считается, когда рот в 1,6 раз шире носа. Современники да Винчи полагали, что рот должен быть шире носа в 1,5 раз. Правила, созданные старыми мастерами, проверили при помощи исследования: 36 добровольцам показали фотографии 420 людей, 32 из которых знаменитости. Актриса Мэг Райан заняла в рейтинге привлекательности первое место, заработав 8,4 балла из 10, Рок Хасон оказался на втором месте с 7,8 баллами, Киану Ривз - на третьем (7,3) и Грета Гарбо - на четвертом (7 баллов). Участникам эксперимента также показывали лица неизвестных людей, однако они заработали меньше баллов. Исследователи выяснили, что "маленький подбородок делает женщину более привлекательной. Маленький нос, большое расстояние между глазами и небольшой рот также считаются критериями женской красоты. В мужских лицах привлекательным считается симметрия верхней губы и носа. Лицо, разделенное на три равные вертикальные части, также считается красивым". Женские лица были признаны более красивыми представителями обоих полов. При этом мужчины были склонны давать более высокие оценки, чем женщины. Исследователей удивило то, что большинство респондентов признало привлекательным именно маленький рот, что идет в разрез с современными канонами моды. Исследовательская команда отметила: "Хотя результаты, представленные в данном докладе, дают понимание того, какую роль различные черты лица играют в общей привлекательности человека, это исследование можно развивать в различных направлениях. Привлекательность - это комплексное понятие, включающее в себя большое количество различных аспектов". По материалам NEWSru http://www.canvas.com.ua/?page=styles&style=53

Robi: Ляля пишет: Все характеристики мира - это просто производные эффекта пропорциональности. Призводные цветосочетаний - Материал заимствован из книги "Жизнь в свете, дома и при дворе", издание С-Петербург, 1890 год: Белая краска- невинность, чистота, откровенность. Пурпурная краска - величие, могущество, почести. Кармин краска - истинная набожность, здоровье. Ярко-красная краска- остроумие, изворотливость. Розовая краска - молодость, любовь, нежность. Коричневая краска - смирение. Тёмно-коричневая краска - глубокая горесть. Серая краска- надежда, расположение. Индиго - блаженство. Фиалковая - дружба краска , воспоминание, постоянство. Золотая краска- великолепие, блеск, богатство. Оранжевая - подозрительность. Бледно-желтая - неверность. Черная - печаль. Белая с синей краска - мудрость. Белая с голубой краска - воспоминания детства. Белая с серой - несчастие. Белая с ярко-красной краска - возвышение, поощрение. Белая с бледно-желтой - решительная склонность. Белая с черной - настойчивость, твёрдость. Белая с пурпурной краска - любезное обращение. Белая с кармином - необузданное мужество. Белая с зелёной краска- добродетель. Белая с фиолетовой - справедливость, деликатность. Белая с розовой краска - очаровательная свежесть. Голубая с бледно-желтой - терпение. Голубая с серой - непостоянство. Голубая с ярко-красной - ум. Голубая с чёрной краска - фальшивость, лицемерие. Голубая с красной - верная любовь. Голубая с фиолетовой - умеренность. Коричневая с фиолетовой краска - печальные воспоминания. Коричневая с розовой краска - нежная любовь. Кармин с лиловой - скромные желания. Кармин с серой краска - скромная набожность. Ярко-красная с кармином - способность к господству. Ярко-красная с зелёной - разумная осторожность. Бледно-красная с бледно-жёлтой - предосудительная слабость. Ярко-красная с бледно-жёлтой - непостоянное счастье. Ярко-красная с лиловой - любовь на всю жизнь. Ярко-красная с фиолетовой краска - низкая лесть. Индиго с коричневой краска - глубокое раскаяние. Индиго с лиловой - небесная любовь. Бледно-жёлтая и кармин - ханжество. Бледно-жёлтая с розовой краска - измена в любви. Ярко-жёлтая с голубой - жажда удовольствий. Ярко-жёлтая с серой - зависть, немилость. Ярко-жёлтая с ярко-красной - полное счастье. Ярко-жёлтая с чёрной - пресыщение. Ярко-жёлтая с зелёной - щедрость. Ярко-жёлтая с фиолетовой - непризнанная заслуга. Лиловая с голубой - жажда знаний. Лиловая с розовой краска - жажда любви. Чёрная с бледно-жёлтой - снедающая болезнь. Чёрная с серой краска - медленное выздоровление. Чёрная с ярко-красной - строгость. Чёрная с фиолетовой - плутовство, обман. Оранжевая с голубой - приятная учёность. Оранжевая с фиалковой краска - сладкая доверчивость. Фиолетовая с красной - живое воспоминание. Пурпуровая с ярко-жёлтой - высшее счастье. Пурпуровая с чёрной краска - падшее величие. Розовая с голубой - любовь к изящным искусствам. Розовая с бледно-жёлтой краска - кратковременное расположение. Розовая с ярко-жёлтой краска - приятная семейная жизнь. Розовая с чёрной - любовь до безумия. Розовая с фиолетовой краска - утончённая вежливость. Красная с серой - честолюбие. Красная с бледно-жёлтой краска - неосновательная ревность. Красная с ярко-жёлтой - алчность. Красная с чёрной - ворчливость. Красная с розовой - краска искусственная сила. Красная с зелёной - похвальная смелость. Красная с фиолетовой краска- верная дружба. Зелёная с голубой - весёлость. Зелёная с серой - сожаление. Зелёная с кармином краска - сладкая надежда. Зелёная с чёрной - обманутая надежда. Фиолетовая с бледно-жёлтой - большая опасность. Фиолетовая с серой краска - слепое доверие. Фиолетовая с кармином - продолжительная привязанность. Фиолетовая с зелёной краска - разумная сдержанность.

Chandra: тема перенесена http://ultrafiolet.forum2x2.ru/forum-f19/tema-t58.htm#703



полная версия страницы