Форум » Мастерская форума » О цвете и цветовом круге » Ответить

О цвете и цветовом круге

Chandra: Поскльку возникают спорные моменты в суждении о цветовом состоянии ниших работ наверное не лишне будет обратиться к так называемому цветовому кругу хотя я честно говоря столько уже его разных вариаций видела что немножко голова кружится вот этот образец классический так же классикой считается труд Иоханесса Иттена "Основы цвета" Откуда вообще взялась идея цветового круга? Для определения гармоничного сочетания различных цветов пользуются цветовыми (колориметрическими) кругами. Принято считать, что первые эксперименты по упорядочиванию цветов провел Исаак Ньютон в 1676 году. Он показал, что с помощью стеклянной призмы можно сначала разложить солнечный луч на составляющие цвета (спектр), а затем, с помощью собирающей линзы вновь получить белый свет. Ньютон выделил из всего спектра семь цветов (каждый охотник желает...) и связал каждый из них с нотой на музыкальном стане. Столетие спустя Йоган Вольфган Гёте начинает изучать психологическое воздействие цвета. Он обратил внимание, что синий дает ощущение прохлады, спокойствия, уверенности, а желтый создает эффект тепла. Гёте создавал цветовой круг, показывающий психологический эффект каждого цвета. Он поделил все цвета на две группы - сторона плюс (от красного через оранжевый к желтому) и сторона минус (от зеленого через синий к фиолетовому. Цвета стороны плюс вызывают эффект возбуждения и бодрости. Цвета стороны минус могут вызывать спокойствие, меланхолию, расслабленность. В настоящее время пользуются формой теории цвета, разработанной немецким теоретиком искусства Johannes Itten. Иоханес Иттен разработал "цветовые аккорды" и изменил цветовой круг. В основе цветового круга Иттена лежат три цвета - красный, желтый и синий (первичная триада)

Ответов - 11

Chandra: Отрывок из книги "Основы цвета" [Иоханес Иттен]. Подбор цветовой гаммы - теория цветового круга ! "Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цвета — жёлтый, красный и синий. Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; жёлтый - не имеющий ни синеватого, ни красноватого тона, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне. Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью. Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы жёлтый был у вершины, красный справа внизу и синий - внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, таким образом, цвета второго порядка: жёлтый + красный = оранжевый жёлтый + синий = зелёный красный + синий = фиолетовый. Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это не лёгкая задача - получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком жёлтым, а фиолетовый - ни слишком красным и ни слишком синим. Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор. В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создаётся благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем: жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый красный + оранжевый = красно-оранжевый красный + фиолетовый = красно-фиолетовый синий + фиолетовый = сине-фиолетовый синий + зелёный = сине-зелёный жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный. Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет своё неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре." О всех цветовых кругах рассмотренных выше можно сказать, что в своей основе они содержат три цвета - Красный, Желтый и Синий. Эти цвета используют художники для получения других цветов путем смешивания пигментов (красок). Такой цветовой круг можно назвать традиционным. При создании гармоничных цветовых схем на компьютере многие дизайнеры и художники предпочитают пользоваться именно традиционным цветовым кругом. Но существует другой цветовой круг, основанный на Красном (R), Зеленом (G) и Синем (B) цветах, иногда его называют визуальным (а такую цветовую модель - аддитивной). Цвета RGB используются для формирования изображения в электронно-лучевых трубках телевизоров и мониторов, видеокамерах и сканерах . Обратная к аддитивной модели RGB - субтрактивная цветовая модель CMYK является стандартом для печати. Есть мнение, что визуальный цветовой круг (RGB) должен быть использован вместо традиционного (RYB) для подбора гармоничных цветов в работах выполняемых на компьютере. Если вы новичок, то лучше сразу учиться пользоваться визуальным цветовым кругом. Теория гармонии цвета. Теория цвета это набор принципов, используемых для получения гармоничных цветовых комбинаций. Согласно теории цвета, в гармоничных сочетаниях цветов должны использоваться: любые два цвета лежащие друг против друга на цветовом круге, любые три цвета равноудаленные друг от друга на цветовом круге (расположенные по углам равностороннего треугольника), или любые четыре цвета, образующие прямоугольник (две пары цветов, цвета каждой из которых лежат друг против друга на цветовом круге). Гармоничные комбинации цвета еще называют цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными независимо от угла вращения. http://smes.nnm.ru/podbor_cvetovoj_gammy_teoriya_cvetovogo_kruga_

Chandra: Хотя я интересовалась у разных художников насколько он им полезен - многие его отвергают говорят что тяжко вникать а многим он реально помогает Вот что писал по поводу цветового круга мой любимый художник Лёша Строганов на одном из форумов в ответ на критку этой популярной схемы: С научной точки зрения, может и фигня, но как простенький приемчик иногда срабатывающий, почему бы и нет? Когда я учился нам преп. любил рассказывать про цветовые камертоны: горящая спичка и черный бархатный манжет, схемы Куинджи и т.п. Просто приемы, проверка глазомера - без научных претензий. Взять например теорию сферической перспективы Петрова-Водкина: с точки зрения начертательной геометрии - ну полная чушь, с элементами шизофрении. А как изобразительный прием срабатывает, придает его картинам сюрреалистическую отстраненность и как он говорил: космичность, в конечном счете выразительность. Дописываю сейчас картину: "Мотоциклист, любующийся товарным поездом" и с красным цветом труб мотоцикла, в которых куча бликов и отражений, ну просто за.......мучался. Красный в тени хочется оставить звонким и в тоже время реалистичным. Когда ну никак не знаю, каким цветом сделать блик - лезу в цветовой круг и это неплохой прием, чтобы сдвинуть работу с мертвой точки. Тяжело делать холодные грани, по сути теплых предметов. Хотя большой питерский художник Денис Мезенцев утверждал попытки подвести научную теорию есть, только они проявляются в фотошопе, а не на холсте. Но у нас проблемы именно в фотошопных картинках поэтому тема и открыта

Alex: Читаю....

Alex: А я думаю, почему я бешусь, когда вижу черные ботинки и голубые джинсы.... Поддержку цветов всегда используем в одежде, однозначно, чтобы глаз не резало, чтобы ничего не выбивалось. Чтобы никто не запомнил, в че ты был одет, просто осталось хорошее впечатление. Вчера была в офисе, где светлокоричневые панели замешены были с грязно-серым полом. Бежать хотелось... И темнокоричневыми дверями.

inki: Alex пишет: Вчера была в офисе, где светлокоричневые панели замешены были с грязно-серым полом. Бежать хотелось... Не ходи по офисам без зелёных очков

Chandra: Курс колористики для художников-дизайнеров Краткий курс теории цвета для всех желающих ознакомиться с этим предметом независимо от возраста, пола, образования и вероисповедания, но в особенности для художников-дизайнеров. Автор — Миронова Ленина Николаевна, профессор Белорусской государственной Академии искусств. Уважаемые читатели этих строк! Если вы желаете ознакомиться с научными основами колористики и цветоведения на современном уровне, рекомендую вам специальную литературу, список которой приведен ниже. Здесь же, на этом сайте, автор сделал попытку преодолеть разобщенность множества наук, составляющих основы теории цвета, а именно: физики, оптики, спектрофотометрии, колориметрии, физиологической оптики, психологии и физиологии человека, а также других наук — точных и гуманитарных. Основой теории, изложенной здесь, послужили философия, мифология художественная литература (в особенности поэзия), история и теория искусства, свидетельства о цвете художников всех жанров, а также священнослужителей и пророков. Если вы не верите мифам и не любите поэзию — пожалуйста, переключите свой ПК на другую программу. ОК? Впрочем, если вы желаете ознакомиться с нашим меню практических заданий для студентов, — вы найдете их на нашем сайте в достаточном количестве.

Chandra: Готовые цветовые комбинации на сайте http://www.colourlovers.com/

Chandra: ColorSchemeDesigner C помощью данного инструмента подобрать цветовую схему достаточно просто. Выбираем основной цвет и сайт сам подбирает наиболее гармонирующие цвета.

Chandra: еще лучше и наглядней :) здесь

Chandra: Книга: Цвет культуры. Автор: Н. В. Серов Издательство: Речь Страниц: 672 Формат: DOC Размер: 7.10 Мб Качество: Отличное Язык: Русский Год издания: 2004 ISBN: 5-9268-0252-0 Аннотация: В настоящем издании представлена семантика цвета с позиций архетипической (атомарной) модели интеллекта, тысячелетиями сохранявшейся в мировой культуре. Впервые описание цветовых смыслов базируется на гармонии брачных отношений, оптимальную устойчивость которых стремились воссоздавать все религии мира. Как научное издание эта книга представляет интерес для культурологов, дизайнеров и психологов. Как справочное издание она включает смысл цвета в различных областях религии, искусства и науки. Как издание популярное, содержит конкретные рекомендации по использованию цвета в интерьере и одежде, в воспитании детей и в семейной гармонии, во взаимоотношениях с собой и обществом. Скачать книгу с: hotfile.com Скачать книгу с: depositfiles.com Скачать книгу с: uploading.com

Chandra: История цветообозначения в русском языке История цветообозначения в русском языке Книга: История цветообозначения в русском языке Автор: Бахилина Н.Б. Страниц: 288 Формат: DJVU Размер: 4.1 Мб Качество: Отличное Язык: Русский Год издания: 1975 Аннотация: "В работе рассматривается лексика цветообозначений в древнерусском литературном языке соотносительно с некоторыми фактами других славянских языков и в сопоставлении с современным русским литературным языком и данными русских народных говоров" В книге рассматривается история обозначения белого, черного, красного (рудой, румяный, рдяный, червленый, красный), синего (синий, голубой, лазоревый,), коричневого (смуглый, бурый, коричневый), оранжевого (рудожелтый, жаркой, оранжевый), фиолетового (фиолетовый, лиловый) цветов. Начиная от этимологии и кончая употреблением этих цветов в русских литературных памятниках XI-XVII веках. Скачать книгу с: depositfiles.com



полная версия страницы