Форум » Литературный салон » Коротко о главном » Ответить

Коротко о главном

Lunц: ГУСЯНИЦА И ШВЫРЧОК Жили-были Гусяница и Швырчок. Гусяница выросла и стала другой, теперь она баба-в-очках. А Швырчка придавило печкой и он никем не стал. Вот так.

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 All

Анна Шелест: Chandra пишет: "истина на небе" ( то бишь у Бога) Логично. Но почему-то многие пытаются подогнать ее под себя. В мире расплодилось так много истин, что не знаешь чему верить. И главное - говорят о них с таким воодушевлением, таким яростным светом в глазах, что остается только усмехаться и думать: "А моя-то истина всех ближе к божественной " :)

Chandra: Анна Шелест пишет: Повторю вопрос Понтия Пилата: "Что есть истина?" Анечка,посмотрите картинку, оказалась в тему

Анна Шелест: Chandra пишет: Анечка,посмотрите картинку Спасибо, Ляля :) Я видела эту картину нынче летом в Третьяковке. Если честно, не люблю монументальных полотен. Кстати, "Явление Христа народу" тоже не впечатляет, как бы ее не расписывали искусствоведы. Есть что-то в подобных картинах неестественно-помпезное. А я очень не люблю искусственности. Зато готова стоять часами перед "Ночью на Днепре" Куинджи. Вы, кстати, знаете, что в этой картине более 30 или 40 оттенков черного? Для меня эта информация была откровением, специально ходила смотреть. Не обнаружила


Chandra: Анна Шелест пишет: Кстати, "Явление Христа народу" тоже не впечатляет, как бы ее не расписывали искусствоведы. Ну уж не думаю, что искусствоведы так её расписывают. Экскурсоводы - да. Всем известно,что это компромиссное полотно, что оно не окончено,что многое там вступает во внутренний конфликт. Такие картины важны фактом своего появления. Меня впечатляет замысел. Иванов, кстати, единственный среди русских художников 18-19 вв, кого специалисты причисляют к гениям. Это парадоксально , учитывая незавершенность всех его работ. Но он был настолько глобален в своих идеях. что просто сопоставить не с кем в русском искусстве. У Честертона есть изречение:" талант - тот, кто попадает в цель.,в которую никто не может попасть, а гений - тот, кто попадает в цель, которую никто не видит". Считаю, что это полностью относится к Иванову и его картине.

Анна Шелест: Chandra пишет: Ну уж не думаю, что искусствоведы так её расписывают. Экскурсоводы - да. Нет, именно - искусствоведы. Раньше по телику много хороших программ было. Про музеи, про художников. Про картины рассказывали. Запомнилось описание этой картины - очень уж расписывали. Возможно Иванов и гениален. Не знаю. Я к его работам отношусь спокойно, но свою точку зрения никому не навязываю :)

Chandra: Анна Шелест пишет: Зато готова стоять часами перед "Ночью на Днепре" Куинджи. Вы, кстати, знаете, что в этой картине более 30 или 40 оттенков черного? Для меня эта информация была откровением, специально ходила смотреть. Не обнаружила Что касаемо "Ночи на Днепре" и многочисленных оттенков черного, то это на сей раз меня не впечатляет. Думаю, что до черного цвета Веласкеса ему всё равно далеко,сколько бы их у него ни было. Вообще такие же байки и про Шишкина ходят - миллион оттенков зедёного. По-моему это не суть важно. Впрочем к Архипу Ивановичу отношусь с глубочайшим почтением

Анна Шелест: Chandra пишет: Впрочем к Архипу Ивановичу отношусь с глубочайшим почтением Думаю, и он Вас уважал бы :)

Chandra: Анна Шелест пишет: Думаю, и он Вас уважал бы :)

inki: Yucca пишет: Повторяю: истина конкретна. Лунцик, не обидисся , если я тебе тут нафлудю на эту тему)) Мы Есть правда, и есть истина. Человек между ними, приёмник-преобразователь одного в другое. Входит истина, выходит правда. Или выползает. Я не люблю – это правда. Я не могу без тебя – это истина. Моя жизнь - попытка выгнать правду и принять истину. Когда начинаю это делать, вспоминаю детские игры с увеличительным стеклом. В ясную летнюю погоду луч солнца узлом завязывается в линзе и прожигает древо. Так можно рисовать, писать, разжигать костёр. Фокус света - мои размышления о тебе. Когда он собирается, жжёт и обугливает . Когда рассеивается, я чувствую гипертрофию узла, которым связано настоящее с прошлым и будущим. Я меняю угол зрения и чувствую, что бывшее ослабило свою смертельную хватку, а грядущее убирает камни с дороги. Я понимаю, что ТЫ не просто человек, здесь и сейчас, а некий лабиринт, через который необходимо пройти. Твоя улыбка – моя Ариадна. Сигнал к следующему повороту. Я часто разговариваю с тобой, но ты этого не знаешь, и не узнаешь. Изнутри ты мне кажешься мудрее и естественней. Время, люди, события, как наскальные надписи на тебе. Чтобы убрать их быстро, нужно разбить камень. Но я не умею бить на поражение. Ты хорошо это знаешь, кокетливо цитируя высеченные штампы. А я шлифую смирением, молчанием, иногда легким касанием руки. Кажется, если Ты выговоришься, часть этого хлама рассеется вокруг, и если я успею, заполню образовавшуюся пустоту грацией лианы, спокойствием детского сна, свежестью принесенного с мороза белья. Галатея? Нет. Я это делаю не под себя. Для тебя. Когда я впервые увидел твои глаза, мне показалось, что им неуютно отражать этот мир. Зеркало души обманывает редко. Изменить мир - мне не по силам. Это - правда. Изменить тебя – я не успею. Это – Истина. Я беру лупу и выжигаю одно слово. Догадайся, какое?

Alex: inki пишет: Мы Очень хорошая миниатюра, Инки.... Ох уж, эта Истина.... А хотите, я ее стукну? Она станет фиолетовой! В крапинку! В поисках Истины сочинила еще одну псевдодзенскую притчу. Счас...

Lunц: inki пишет: Лунцик, не обидисся , если я тебе тут нафлудю на эту тему)) Флудитя, милый, спамьте, чо хочите то и делайтя... Для того страничка открыта Я помню этот твой рассказ, сонце, он печален, как печален ты в своем смехе.

Анна Шелест: Кстати, история про гусеницу и сверчка хороша. Сразу пришли на ум Лингвистические сказки Людмилы Петрушевской, в частности, про Пусек бятых :) Помните? Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила бутявку и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: - Оее! Оее! Бутявка-то некузявая! Калушата Бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит Калушатам: - Калушаточки! Не трямкаете бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А Бутявка волит за напушкой: - Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

Alex: Анна Шелест пишет: На данном этапе эти люди не могут ответить, так как вцепились забами. Это аллегория, я полагаю, леди.... И, как всякая аллегория, она нас учит смотреть дальше собственного носа и сомкнутых зубов, поскольку Лунц сказала, все равно упадешь. Можно упасть сразу, но сделать благое дело. Два в одном. И кто знает, как все обернецца-то...

Yucca: Alex пишет: И кто знает, как все обернецца-то... Главное - не зря упасть.

Yucca: Анна Шелест пишет: Зюмо некузявые! Пуськи бятые! Браво! Обожаю эту сказку!!!

Alex: Приоритеты и Выбор. Жили были Приоритеты.Их было не очень много, всего несколько - Честь, Достоинство, Любовь и Деньги. Еще была Свобода, но Приоритеты ее не любили и не брали в свою компанию. А потом к ним как то пришел Выбор. И сказал следующее: -У каждого человека есть своя цена, кому то деньги, кому то дети... Кому три пары шелковых чулочков.... Главное, не продешевить.... Все приоритеты согласились, почтительно наклонив голову. Только одна.........

Lunц: Alex пишет: Главное, не продешевить.... Все приоритеты согласились, почтительно наклонив голову. Только одна......... Подразумевается Свобода. Несколько нарушена логика (кстать, тоже Приоритет!), потому что "цена" и "не продешевить" - это функция Денег... Это твоя притча? Надо бы как-то проработать, мне кажется

Alex: Lunц пишет: Подразумевается Свобода. Почему ты думаешь, что продешевить можно только с помощью денег, Лунц? Есть цена Любви, цена Чести и Достоинства. И как правило - эта цена - Свобода. Мы отдаем ее взамен на любовь, уважение , деньги и успех. Свобода - мера. А когда ты свободен - ты свободен от всего. Это не есть хорошо и правильно, но иногда бывает... Вывод из притчи Вывод не знаю, ибо не китаис. Сама канешно сочинила. Вот и получилась ерунда.

Lunц: Alex пишет: Сама канешно сочинила. Вот и получилась ерунда. Санечка, совсем не ерунда, ты не права. Не обижайся, я сейчас на трех машинах, не могу собраться головой а поспешно отвечать не хочется ну вот опять рабочая программа зависла пошла разбираться

Alex: Юкке Ну вот , началось, пароль забыла..... Дима Крыленков тоже как то забыл, но нашел. Ира, там есть кнопка Должна быть, звучит она издевательски: "Забыли пароль?" Но я тебя люблю и под ником Лунц и под ником Юкка и даже под твоим собственным "именем собственным", Ира. Сказка про зайчика заставила меня упасть под стол. Потому что я представила и тембр, и акцент, и бабушкю... Ман гэрибем ой.... Ман етимэм ой.... Лунц, твоя очередь на притчу.... Тебя тут стояло же...

Lunц: Alex пишет: тембр, и акцент, и бабушкю... Ман гэрибем ой.... Ман етимэм ой.... Мэн севирам. А насчет пароля, так я вспомнила!!!! Не скажу только какой На работе-то я напрямую захожу, потому и забыла Дзэнская притча В притче идет речь о монахе по имени Рёкан, который, возвратясь однажды ночью к себе домой, застал там вора. Живший в аскетизме Рёкан знал, что в доме совершенно нечего украсть. И все-таки он удивил вора, обратившись к нему со словами: «Ты, видимо, проделал долгий путь, чтобы прийти сюда, и не годится тебе уходить с пустыми руками. Пожалуйста, возьми мой плащ. Это тебе подарок». Он снял с плеч свой плащ и отдал его вору. Тот быстренько выскользнул из дома. «Бедняга, — сказал мастер, глядя в ночное небо. — Если бы я мог подарить ему эту прекрасную луну!»

Alex: Lunц пишет: Мэн севирам. Lunц пишет: Дзэнская притча У этой притчи есть продолжение. Когда вора поймали на окраине деревни в плаще Рекана, то Рекан совершенно невозмутимо сказал, что подарил его. И в моем варианте еще фигурировала какая то посудина... Лунц, как ты думаешь, добродетель ли это со стороны Рекана? Перестал ли вор воровать? Спас ли Рекан душу вора, избавив его от греха воровства? Спас ли Рекан свою душу???? А если добродетель, то как же преступление и наказание?

Lunц: Alex пишет: Лунц, как ты думаешь, добродетель ли это со стороны Рекана? Перестал ли вор воровать? Спас ли Рекан душу вора, избавив его от греха воровства? Спас ли Рекан свою душу???? А если добродетель, то как же преступление и наказание? Добродетель - это качество, а не действие, поэтому я не стала бы говорить "со стороны Рёкана", это равносильно тому, если сказать "в сторону вора". Но это вопрос стилистики, я поняла смысл твоего вопроса, только он слишком... велик для поспешных обсуждений, поэтому я перейду к следующему Перестал ли вор воровать? Конечно, нет. Человек как личность формируется до 7 лет, основа - вообще до трех, дальше - бесполезно. Изменить человека может только сильнейший стресс, когда ломается внутреннее Я, и из рассыпавшейся мозаики может сформироваться то, что обычно мы называем "другим человеком". В повседневной жизни люди, обладающие достаточно высоким уровнем внутренней культуры, просто (хотя это и просто!)корректируют свое поведение, свои привычки, стараясь найти комфортные точки соприкосновения с окружающими, при этом учитывая чужие личности с таким же уважением и пониманием как и свою собственную любимую натуру. Это входит в понятие "интеллигентность". Интеллигентность не надо путать с аристократизмом или интеллектуальностью. А что касается спасения душ... Я не знаю как спасти чью-то душу. Я думаю, что нам это не под силу. Мы можем позаботиться о сохранении своей души, а спасение ее - свыше.

Alex: Аня, а это закрытая информация. И думаю, это очень правильно придумано. Разумеется, где то есть нечто первичное, но что это курица или яйцо - нам лучше не знать. Один в Бухаре узнал.... Поэтому я соглашусь, что истина чиста канкретна, но в чем эта ее конкретность выражается... Увы нам.

Анна Шелест: Alex пишет: Аня, а это закрытая информация. И думаю, это очень правильно придумано. Хм. Получается, что все знают, что истина есть, но никто ее "в глаза не видел". Типа, а вот Марь Ванна сказала, что истину видел брат деверя отца Иван Степаныча, котрый третьего дня от несвежего грибного супа скончался. И вообще, если истина есть, значит ее кто-то слышал, видел, "трогал". Кто? Избранные? Но кто может гарантировать, что они не искажают истину, как все остальные? Кто сказал, что они избранные?

Chandra: Анна Шелест пишет: И вообще, если истина есть, значит ее кто-то слышал, видел, "трогал". Но, может быть,назвать истину опытом? И каждый человек путём проб и ошибок, своим собственным путём, приходит к истине? И она действительно будет одна. Другое дело - примет ли он её или захочет одеть в одежды своего мировоззрения, что будет значительно легче,чем первое.

Анна Шелест: Chandra пишет: Но, может быть,назвать истину опытом? Опыт у каждого разный. Один, например, всю жизнь проработал сутенером - ему все женщины кажутся путанами. А другой - в каком-нибудь литературном или художественном фонде. - Ему женщины кажутся чем-то тонким и возвышенным. А третий вообще был гинеколог... :))) Это я специально утрирую. Так вот - нельзя прийти к общему опыту через субъективный. И вообще - опыт не может быть истиной хотя бы потому, что это совершенно разные вещи. Поскольку опыт постоянно пополняется в силу обстоятельств, а истина константна.

Lunц: Chandra пишет: И каждый человек путём проб и ошибок, своим собственным путём, приходит к истине? ...и приходит к Своей Истине. Можно сказать, что это немало. Кто может сказать, что знаком с Высшей Истиной? В любом случае человек интерпретирует ее через свое сознание, соразмерно своему пониманию...

Анна Шелест: Ляля, Вы если хотите, можете обращаться ко мне на "ты", как это сделала Алекс.

Chandra: Анна Шелест пишет: Ляля, Вы если хотите, можете обращаться ко мне на "ты", как это сделала Алекс. Хорошо, спасибо, и ко мне тоже можно на "ты". Заменим " пустое вы сердечным ты".

Alex: Один человек искал Истину. Всю жизнь. И вот, он нашел ее. Злой такой стоит, смотрит на Истину. Всю свою жизнь потратил на поиски. Ничего хорошего не видел в жизни. -Истина!! Почему мне так долго пришлось тебя искать???? А Истина ответила: -Не сердись. Я прождала тебя всю твою жизнь. Мораль: Хуже нет ждать и догонять.

Chandra: Alex пишет: Хуже нет ждать и догонять

Aklan: Lunц пишет: Жили-были Гусяница и Швырчок. Гусяница выросла и стала другой, теперь она баба-в-очках. А Швырчка придавило печкой и он никем не стал. Вот так. Если печкой придавило – значит, печник был никудышный? А такое редко бывает… Бабушка печки клала, мама тоже и сыночка научила… Но это уже не про Швырчка.

Alex: Лунц, Володя-ака из скромности не пояснил свое послание - поэтому оно понятно только мне. Господин Неверов - мастер по каминам. Он - гуру. Это его страсть.Это его философия.

Lunц: Aklan пишет: Но это уже не про Швырчка. Я догадалась Это о Вас

Alex: Собирай голову, как лего, по картинке. Смотри не перепутай... Я догадалась - ты системный администратор!

Alex: Лунц, хорошая тема об интеллигентности... Я думаю об этом и временами горюю. Не миф ли это вообще? "Хочу, но не буду, потому что я интеллигент" или "Не хочу и не могу. Наверное, я интеллигент?" Если несомненно, талантливая, интеллигентная, очень красивая женщина вдруг начинает писать нецензурные стихи и не считает нужным это утаивать от народа - то как это? И контакт с некоторыми личностями имеется... Не нравится, не ешь... И мы плавно переводим интеллигентность в аристократизм и интеллектуальность ( поскольку в этих понятиях разрешено все). И это сплошь и рядом. Выходит, интеллигентов нет вообще... Только подумаешь о человеке интеллигент - а он как выкинет какое нибудь коленце, хоть А уровень внутренней культуры как измерить? Вобщем, грущу я... последнее время что то часто эта тема меня достает...

Lunц: Alex пишет: Если несомненно, талантливая, интеллигентная, очень красивая женщина вдруг начинает писать нецензурные стихи и не считает нужным это утаивать от народа - то как это? Загляни в Публицистику на Арифис, я вчера заметку на эту тему вывесила

Alex: Ой, Ир.... Щелкала щелкала, и совершенно случайно дощелкала до твоей Позиции. И поняла, что мы синхронно загоревали....

Robi: К вопросу об истине (Информация Сверху) Представьте высокую пирамиду с множеством граней. Сверху на пирамиду идет белый свет и, преломляясь выходит из каждой грани своим цветом, неповторимого оттенка. Напротив каждой грани стоит группа людей. Люди в каждой группе хорошо понимают друг друга, но спорят с людьми из других групп о том какой цвет исходит из пирамиды. Цель всех реинкарнаций – прожить, прочувствовать, осмыслить с позиций нищего, богача, красавца, калеки, мужчины, женщины... существование, ситуацию, предмет... Индивидуальный опыт каждого поступает в библиотеку знаний Вселенных – Акашик рЕкорд. Там души, после окнчания очередного земного пути читают не только о каждой своей мысли, эмоции, поступке..., но и всех тех, кого их поступки, слова... коснулись. Осмысливая весь этот опыт, души растут, растет и Космос. Потому мы все и есть – сотворцы. И никакой кармической расплаты, рая, ада... Хотя за многие поступки душам очень стыдно, и они понимают, что так случилось потому, что у них не было опыта видения предмета с определенной стороны. И души решают вновь родиться – кто нищим, кто калекой, кто геем, кто рабом, королем..., чтобы узнать жизнь с новой для души стороны. Для себя я это сформулировал так: Объктивное видение предмета (Истина) – есть совокупность субъективных взглядов на него с абсолютно всех точек зрения.



полная версия страницы