Форум » Художественный салон » Резьба по дереву. Киоты » Ответить

Резьба по дереву. Киоты

Sanders: Киот в русском стиле.

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Chandra: Это Ваша работа?????????????????

Don Miguel: Sanders Плотник и дизайнер?! Шопом вырезал, стружку снимал и лаком покрывал? Как же сейчас совмещаются и дополняют друг друга разные профессии.

Sanders: Да, это наша работа, точнее одна из работ нашей краснодеревной мастерской. Киот был изготовлен по заказу одной ювелирной фабрики для 13 икон Богородицы, написанных на финифти.. Его размеры: высота 1м, ширина 0,55 м, толщина 0,18 м. Полностью ручная работа. Использованы рельефная и прорезная резьба в русском стиле 15-16 в.в. Материал - липа и груша.


Sanders: Киот - дерево, липа. Икона - серебро 925, золото 585 Вставки - позолота, эмаль, драгоценные камни.

Alex: Глаз не отвести, какая красота!

Chandra: Ну а основной заказчик кто? Церковь?

Sanders: У церкви на такие шедевры не хватает средств... Это эксклюзивное изделие. Всего таких киотов было изготовлено 10 шт. Причём 5 со Спасом и 5 с Казанской БМ.

Chandra: Ясно в общих чертах. Так кто же всё-таки заказчик на такое специфическое творчество? Или это только выставочные экземпляры?

Sanders: Думаю российские олигархи...

Sanders: Икона "Господь Вседержитель" и 16 клейм-икон с важнейшими Евангелийскими событиями и праздниками серебро 925 золото 585 позолота, драгоценные камни иконостас - липа, розовая верба

Chandra: Не представляю, каково молиться на металлический чеканный лик, а не на писаный. какое-то противоречие. Пусть даже и драгметалл. В живописи передаётся духовность, в обработке металла - только блеск фактуры.

Sanders: Первые иконы были вырезаны из дерева. А писать иконы начали уже позже и то, только у православных. Это было связано с поголовной безграмотностью. Поэтому и несли веру, так сказать в широкие массы, с помощью писаных ликов. Насчет духовности... Никакая живопись не в силах передать силу духа, которую несёт Слово...

Chandra: Sanders пишет: Первые иконы были вырезаны из дерева. Но вообще-то слова "икона", означающее "изображение" и подразумевает живопись. А происхождение, согласно легенде, ведётся от лика Спаса Нерукотворного, отпечатанного на плате или, по другой версии - от первого изображения Богоматери, созданного апостолом Лукой. И то, и другое - красочное изображение на плоскости. Я не сравниваю Слово и Живопись., я сравниваю два вида изобразительного искусства применительно к жанру религиозного изображения.

Chandra: Sanders пишет: Это было связано с поголовной безграмотностью. С поголовной безграмотностью было связано происхождение конкретно житейных икон, клейма которых заменили литературное повествование о житии святого. У иконы более высокое назначение - она посредник между Богом и человеком. Именно в этом её роль как предмета религиозного культа. И, думаю, живопись вполне в состоянии передать силу духа - достаточно вспомнить лики, писаные Рублёвым и Феофаном Греком.

Sanders: " И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины" (Ин. 1, 14;

Sanders: Отцы Седьмого Вселенского собора (787 г.), которые собственно и утвердили догмат иконопочитания, ничего не говорили о различиях между живописными и скульптурными (барельефными) священными изображениями, не говорили и о технике выполнения этих изображений. Вот выдержка из определения Седьмого Вселенского собора: "...со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно также, как и изображения честного и животворящего креста, будут ли они сделаны из красок или (мозаичных) плиточек или из какого-либо другого вещества, только бы сделаны были приличным образом..."

Chandra: Алекс, ну вы ж понимаете, что всё развивается "от низшего к высшему", а потом наоборот.Изображения " в других материалах" как были на переферии,так там и остались, - их использовали, когда искали формы воплощения религиозных образов, к ним вернулись в период упадка, когда "светлось" православного искусства перешла в "праздничность" и духовность заменилась декоративностью. А любое явление следует рассматривать по его магистральному направлению, иначе о нём будут сделаны неправильные выводы. Сегодняшние времена одназначно к периоду расцвета иконописания не относятся. Трудно написать хорошую икону, не повторяя образцов 15-16 века, легче сделать сверкающую и переливающуюся оболочку из серебра. Что касается превосходства Слова над Образом,- не берусь судить, поскольку все чувствуют по-разному ( если говорить о человеческом . а не о каноническом), а я человек искусства прежде всего.

Sanders: Действительно, всё движется вперед, и то, что ещё вчера запрещалось канонами, сегодня самой же церковью поддерживается и распространяется. Я имею ввиду изображения святых сделанные типографским способом. Теперь это для них одна из прибыльных статей бизнеса. Кстати об живописных иконах. Сейчас некоторые очень богатые и предприимчивые люди пытаются возродить иконопись. Да вот мастеров-то оказывается уже практически нет. Мне приходилось бывать в иконописной мастерской при Киево-Печеской лавре. Уровень работ очень высокий. Но мастеров единицы... Обидно...

Chandra: Алекс, очень приятно общаться с знающим человеком. Надеюсь, некоторое моё упорство вас не коробит. Я тоже одно время пристально следила за современной иконописью, узнала об отце Зеноне, который считается одним из лучших. Но то, что я видела на выставках московских и в специальных журналах - только повторение стилистики новгородской или московской школ периода расцвета. Я думаю выхода не будет из тупика.

Sanders: Взаимно. Мы сейчас делаем киоты для серии икон, написанных в технике финифти (эмаль на медной пластине). Пишут их мастера, которые много лет работали в Софрино. Сейчас они работают самостоятельно. Ушли они с софринской фабрики по той причине, что их заставляли писать иконы на "конвейер", а они хотели творить, писать то, что нравится им, а не то, что лучше всего продается. Вот одна из их работ. БМ Страстная

Chandra: Красиво и изящно. Конвеер это ужас. а ведб считается, что иконы должен писать только воцерквлённый мастер. Или это уже не обязательно в наше время??

Sanders: В наше время уже практически нет обязательных вещей...

Sanders: Это ещё одна икона, написанная в той же технике: БМ Неупиваемая чаша.

Eos: Нет слов просто.

Sanders: Одна из ранних работ.

Chandra: В общем всё мне нравится, кроме сочетания резного дерева и такой же дробной, выделанной металлической иконы. По отдельности всё, наверное, супер смотрится. Но вместе глушат друг друга. Живописный образ спокойнее и хорошо вписывается в такое резное деревянное обрамление. Но, конечно, я понимаю, что это очень качественная работа.

Sanders: Да, действительно, раньше эти и другие иконы из серебра монтировались на камень. Но их практически не покупали. В деревянных киотах эти иконы последние несколько лет занимают первые места на всех ювелирных выставках, которые проводятся в Украине. Лично мне больше нравятся киоты с иконами написанными финифтью. Если будет возможность, постараюсь найти фотографию такого киота. Как правило, их покупают на первой же выставке, поэтому мне никак не удается сделать качественное фото.

Sanders: Киот для иконы "Распятие Иисуса Христа с кдеймами".

Chandra: Алекс, а ваша работа конкретно в чём заключается? Я так понимаю, что это коллективная работа.

Sanders: Разрабатываю дизайн, осуществляю авторский надзор, руковожу работой резчиков и краснодеревщиков, веду переговоры с заказчиками, финансирую все работы, короче, руковожу работой краснодеревной мастерской. Сложные киоты, как правило, работа нескольких мастеров, а последний - одного резчика, плюс маляр.

Chandra: Алекс, очень впечатляет. Снимаю шляпу

Sanders:

Sanders: Св. Благоверный князь Александр Невский Икона - флорентийская мозаика Киот - груша, сусальное золото (ручная резьба)

Sanders: http://redwood.freezoka.com/images/stories/kiots/big/kiot_tjablovyi01.jpg Последняя работа. Тябловый киот в русском стиле. Ясень, липа. 80 х 50 см (до сборки и покраски)

Chandra: ничё не открывается

Sanders: А теперь?

Chandra: Теперь - да. Филигранная работа. А тябловый киот - это как? Я знаю, что тябла - это поперечные доски, разделяющие ярусы иконостаса. В киоте не очень понимаю.

Sanders: Спасибо! Изначально, в русских храмах не было иконостасов, а были поперечные балки, тябло, на которых располагались иконы. Позже, на балках начали резать орнамент в виде переплетенных стеблей, которые символизировали вечную жизнь. Трудно сказать, откуда взялся этот узор. Я некоторое время изучал узоры различных времен и народов, от античности до нашего времени, и пришёл к выводу, что у всех узоров одни корни, во всяком случае, знаки бесконечной жизни, в виде переплетающихся бесконечных линий, встречаются везде. Сегодня я был на ювелирной фабрике и видел уже законченную работу. Передать словами трудно. Киот был ещё в производстве, а его уже купили. Заказывают второй, такой же точно. Я мне не хочется повторяться, да и другой работы сейчас очень много...

Chandra: Так киот почему тябловым называется? Потому что орнаментом покрыт? Повторяться .. - да, почти невозможно. Знаю.

Sanders: Почти. Во-первых, форма оглавия напоминает наклонную балку, а во-вторых, узор и стиль резьбы называются "тябловыми".

Sanders:

Sanders: Святая равноапостольная Великая княгиня Ольга

Chandra: Это новая работа?

Sanders: Одна из последних!

Chandra: тема перенесена http://ultrafiolet.forum2x2.ru/forum-f5/tema-t296.htm#3284



полная версия страницы