Форум » Эрмитаж » Викторина!!!!!!!!!!!!! » Ответить

Викторина!!!!!!!!!!!!!

Chandra: Объявляю Викторину! Не ради выигрыша, а ради процесса. Кто-то задает вопрос на тему культуры и искусства, можно из живописи, поэзии, кино, можно фото и картинки, музыку и тп Ну, конечно, постараться, позаковырестей, чтобпомучились, поискали ответ Кто ответит первый, тот и продолжает. Если некому продолжать - всегда найдётся энтузиаст вроде меня В общем главное - процесс! Кто начинает? Реплика от Алекс: Для того, чтобы вопросы выделялись в ленте рассуждений, предлагаю им присвоить большую синюю гарнитуру.

Ответов - 351, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Chandra: Первый вопрос Кто эта женшщина?

Alex: Мда, тетя явно с криминальным прошлым... Я , как самая умная сразу же набрала в поисковике сайт что на фото. Но ошиблась на одну букву и нарвалась на фотографа Скота Магнусона. Потрясающие фотки! Сами посмотрите! http://www.magshots.com/index.html А тетю ищу на сайте в разделе ФБР.... Или аферистка или бомбистка.....

Chandra: тепло

Zlodey: Фанни Каплан

Chandra: Не угадал!

Zlodey: похожа

Chandra: Это Каплан? серьёзно? Но моя дама не так худощава, она пластична и артистична

Chandra: не так много красоток с криминальным прошлым

Zlodey: Мата Хари

Zlodey: У меня, наверное, простой вопрос. Кто изобрел гороскоп и карты Таро, по мнению древних ученых?

Alex: Ааааааааааа!!!!!! Вот злодей.. Угадал... А мне приснилось что тетка - Сонька Золотая ручка. Думаю, счас проверю версию, а это Мата Хари.... Дим, а как ты догадался? Пошла рыть карты..

Alex: Не знаю, как древние ученые... Но вот один дядька француз (в 1781 г. в книге Примитивный мир), Кур де Жеблен выдвинул теорию, что карты Таро не что иное, как древнеегипетская Книга Тота. Тот, соответствующий римскому Меркурию, был, по преданию, одним из древних египетских царей и изобретателем иероглифической системы письменности. Жеблен утверждал, что в Европе карты Таро распространили египтяне и цыгане. http://taro.etteilla.ru/?kolody&kolody_c&id=1 Некоторые утверждают. что это "утка", но мне почему то кажется, что именно бог Тот и смог изобрести эту систему предсказания. Кстати, один из любимейших моих богов в Египетском пантеоне. Видимо потому что всегда покровительствовал графоманам. Нашла очень интересную сказочку - Как бог Тот изобрел письменность. Мудрый Тот обучил египтян медицине, астрономии, математике и другим наукам. В каждом городе, в каждом селении появились свои учителя и наставники, которые уже сами могли учить других; и лекари появились, и служители богов, и звездочёты. Но вот беда: они передавали свои знания пока были живы, а когда они умирали, их мудрость и жизненный опыт навсегда уходили в небытие. Нужно было дать людям письменность. Мудрецы переселяются в загробный мир, но их знания должны оставаться на земле и служить потомкам. Всё мудрое должно быть запечатлено в записи. Только вот как научить египтян письму? Даже многомудрый всезнающий Тот не сразу придумал решение для столь трудной задачи. Дальше здесь.... http://tothotep.narod.ru/Seh1.htm

Zlodey: Вопрос был несложным. не так уж много легендарных злодеек. Твой ответ почти правильный. Только учеными древности он чаще назывался - Гермес Трисмегист - Трижды великий. В последствии, отождествленный с богом Тотом или Гермесом. Таро - часть страниц, вырванных из книги Тота. Также, Гермес Трисмегист был основателем алхимии-химии, астрологии-астрономии, медецины и многого другого.

Zlodey: Он был человеком. Жрецом, по-моему. В своей книге "Божественный Пимандр" описывает, что получил знания от высших сил.

Alex: А вот по поводу гороскопа.... Хм... Ищу...

Alex: Ай, как я про Гермеса Тресмегиста забыла!!! Его Изумрудная Скрижаль до сих пор используется медиками. В ней есть описание дыхательной гимнастики, которая способна вылечить от многих болезней.... Ну? Так я задаю вопрос? Ты принял ответ?

Alex: Игра стоит свеч! В преддверии приема в члены НАТО очередной «семерки» (Эстонии, Латвии, Литвы, Словении, Словакии, Болгарии и Румынии) на состоявшейся 40-й ежегодной конференции Альянса по вопросам безопасности и обороны, которая проходила в Мюнхене, министр обороны РФ Сергей Иванов сделал жесткое заявление о том, что, в случае развертывания Соединенными Штатами на территории новых членов НАТО своих вооруженных сил, Договор об ограничении обычных вооруженных сил в Европе (ДОВСЕ) утратит свою актуальность и «не будет поддерживать стабильность и баланс интересов» в Европе. По словам Иванова, в этом случае Россия оставляет за собой право в одностороннем порядке выйти из этого Договора. Как уточнил российский министр обороны, Договор может разделить судьбу другого реликта времен «холодной войны», Договора об ограничении систем противоракетной обороны (Договор по ПРО), который Россия и Соединенные Штаты давно разорвали. В этом тексте содержится нежно любимая журналистами нелепая ошибка. Найдете?

Alex: Ну шо? Не асилили?

Zlodey: Че там осиливать-то? Если давно разорвали, то че из него выходить?

Alex:

Alex: Есть же наводка -- нежно любимая журналистами......

Zlodey: Ну тогда незнаю. Пусть еще кто-нибудь поугадывает. Если никто не угадает, то я завтра еще подумаю.

vmoldavsky: Ничего в голову не приходит кроме того, что США давно не разворачивают свои силы на территории стран НАТО, а только силы Альянса, которые включают в себя многонациональные войска под отнюдь не американским командованием.

Alex: Я бы не задавала такой сложный вопрос. На самом деле - ответ простецкий. Он на логику. Чисто логически надо оглядеть все предложения. Все, все.... Одно из них нелепое. Дурацкое, можно сказать. И самое прикольное, что даже продвинутые журналисты -филологи пользуются им, и даже не задумываются об абсурдности.

Антик: Из договора можно выйти только в одностороннем порядке... Это масло масляное. Лучше написать - Россия оставляет за собой право выйти из этого Договора. ????

Alex:

Alex: Эх, вы..... А ларчик то просто открывался. Посмотрите на заголовок. Что мы видим? ИГРА СТОИТ СВЕЧ. "Игра не стоит свеч" - Это выражение пришло от картежников, которые играли ночи напролет, при свете трехкопеешных свечей. И когда ставки были мизерными, а выигрыш ничтожно маленьким, - так говорили. Мол копеечная игра. Сказать , что игра стоит свеч, по сути сказать тоже самое - игра стоит копейки. Интересно, что масштабы этой нелепицы огромны, наберите в гугле - Игра стоит свеч, - сплошь и рядом... А между тем, это выражение не имеет права на жизнь, как и словосочетание незаконное бандформирование. Как будто бывают законные.....

Chandra: Ой, извините! Я подумала, что Игра стоит свеч - это твоя ремарка, а не заголовок текста. Я даже не обратила на него внимание.

Alex: Весь текст был для отвода глаз. Взяла первый попавшийся. Видимо хорошо "отвела глаза"....

Alex: Ну, раз букавы неасилили, вот - из математики. У кого по алгебре пятерка? ( Лично у меня тройка. Слабенькая, почти при смерти... ) Сколько черных верблюдов изображено на этой картинке? Не торопитесь, считайте внимательно...

Антик: Никагда нивидел чорных верблюдов....может их вообше нет в природе??...альбиносы вот есть)))

Антик: Что, по вашему мнению, объединяет эти два текста? I. FoxЖурнал: Жизнь и её сохранение Компания «Black and White» запускает социальный проект «Подлецы на тротуаре», который призван показать вам до чего доходят автолюбители, чтобы запарковать свой любимый автомобиль. II. Российский союз налогоплательщиков: Правильно и своевременно выплачивая налоги, рядовые налогоплательщики формируют тем самым общественные финансовые ресурсы, создают богатство общества, управлять которым доверено органам государства.

Alex: Я весь интернет облазила. Я прочитала все , что только моно... Требую подсказку или убьюсь апстену.

Антик: Даю подсказку: Подлецы - подлые люди.... ну а дальше совсем просто)))

Alex: Ну задачка.... Пошла думать... А скажите, что фото просто великолепно! Спинки верблюдов не сразу заметишь, а вот тени грандиозны! Нешенл джиографик туфту не делает

Alex: Антик... я очень, очень тупая.... Я даже залезла в этимологию слова "подлец". Но меня не осенило. Интересно, что слово "подлец" польское, и изначально оно означало - простой, незнатный человек. И только потом приобрело негоативный оттенок. Еще есть версия, забавная: на Руси раньше казнили обливанием на морозе. Тот, кто замерзал, -мерзавец, кто подливал - подлец. А кто сволакивал ледышку - сволочь... Еще одну подсказку, маненькую. А?

Антик: Как справедливо было замечено поляками, подлец - простой человек....не граф, не дворянин...которые налогов не платят...но и не крепостные, они тоже не платят)))

Alex: Блин... Подлецы и налоги.... Налоги и подлецы.... Что у них общего?

Антик: Не... Подлецы - они же налогоплательщики))))

Zlodey: Перефразируя, подлецы - это рядовые налогоплательщики. О них и речь в обоих текстах?

Антик: Ты, мабуть, знав??

Zlodey: Миф о всемирном потопе сущестовал и до Ветхого Завета. Какая птица в нем принесла листья, как счастливое известие о близкой суше?

Chandra: В индейской легенде это была горлица, принесшая ветку ивы. Да?????????????????????

Zlodey: Нет, это миф одного из государств древнего Востока. Не уверен, что индейская легенда возникла до Ветхого Завета. На сколько я помню, Америка в то время только начала заселяться. Миф, о котором я говорю, появился гораздо раньше.

Chandra: Я, конечно, не учла про ветхий Завет. У многих народов есть легенды про потоп. Интересно, какая же это ветка, я ещё знаю про птицу с пальмовой веткой, но не знаю, какая птица, может голубь.В Месопотамии деревьев почти не было.Их привозили из Ливана на строительство садов Семирамиды.Только пальмы.

Chandra: Дим, другой вариант: По иранскому преданию, Йима спасается от потопа в огороженном саду на вершине горы, где вместе с ним спаслись и представители всего живущего на земле. Известие об окончании потопа принесено ему птицей каршиптой. (дополнение: Значительна роль в русском орнаменте Севера изображения водоплавающей птицы, располагавшегося как на женском головном уборе, так и в женской одежде (рис. 123). Лебедь – одна из самых почитаемых птиц на Севере. В финском эпосе «Калевала» он называется «святой птицей». Но и в иранской культуре отыскивается древнейшее его обозначение. В Авесте на вопрос Заратуштры, кто принес закон Мазды на землю, Бог отвечает: «Это была птица Каршипта», идентифицируемая исследователями с водоплавающей птицей (гусь, утка). ) http://anaharsis.ru/ornam/orn_12.htm

Chandra: По другим источникам каршипта - это персидсикй сокол. Ну и на чём мы остановимся?

Zlodey: Я написал "листья", а не ветвь. Это Месопотамия. Когда создавался миф, персов тоже еще не было. Тюркские племена начали заселять территорию Ирана уже во времена старого Вавилонского царства. Кажется так.

Zlodey: Мой вопрос содержал неточность. То ли это было настолько давно, что я забыл, то ли раньше читал другой перевод. Короче, эта птица ничего не принесла. Она просто не вернулась, что и стало свидетельством близости суши.

Chandra: Но всё же вопрос остаётся в силе - что это за птица?

Chandra: Десятый вавилонский царь Ксисутрус выпускал, так же как и Ной, несколько птиц: При наступлении дня седьмого вынес голубя и отпустил я [Утнапишти]; отправившись, голубь назад вернулся: места не нашёл, назад вернулся. Вынес ласточку и отпустил я; отправившись, ласточка назад вернулась: места не нашла, прилетела обратно. Вынес ворона и отпустил я; Ворон же отправившись, спад воды увидел, не вернулся; каркает, ест и гадит". (Бабилон. О всё видавшем) Ной вроде тоже окончательно ворона выпустил. Ворон!

Chandra: Вау, вау, ворон каркает, ест и гадит

Zlodey: Шумеро-акадское сказание. "Эпос о Гильгамеше". Написан около 4 500 лет назад, хотя первые мифы о нем появились еще раньше.

Chandra: Ура! Мой вопрос: фрагмент какой картины какого художника здесь изображён?

Zlodey: За столом, случайно, не сидят трое детишек?

Chandra: Сидят!

Zlodey: Одна маленькая девочка и двое мальчишек постарше? А женщина разливает им суп?

Chandra: Что за допрос?И так понятно, что знаешь. Называй картину!

Zlodey: Серебрякова "За завтраком" Хотел в нете картину найти.

Zlodey: Зинаида Евгеньевна Серебрякова "За завтраком"

Chandra: Ма-ла-дец

Zlodey: Аналогичный вопрос. Думаю, не составит никакого труда отгадать, фрагмент какой картины изображен здесь.

Chandra: Подумала бы на Брейгеля И, кстати, это совсем не просто.

Chandra: Кусочек пейзажа мне напоминает Брейгеля, а вообще в целом похоже на композицию с окном, характерную для итальянского Возрождения. Поэтому я сомневаюсь,где искать.

Zlodey: Горячо Второй коммент всё в точку. Я же говорил, что просто!

Zlodey: Chandra пишет: в целом похоже на композицию с окном, характерную для итальянского Возрождения По-моему, еще не пятница.

Zlodey: Подсказка: это одна из самых известнейших и популярнейших картин мировой живописи. Почему я и не мог сделать фрагмент больше. Популярней только Джоконда. ИМХО.

Zlodey: Совсем никаких вариантов?

Chandra: Дим, я извиняюсь. мне просто некогда было. Вариантов пока нет - позор на мою голову, вспомнить ничё не могу. Но дай нам ещё время.

Zlodey: Эта картина имеет отношение к сегодняшнему дню.

Chandra: Страстная пятница? это имеется в виду?

Zlodey: Chandra пишет: Страстная пятница? это имеется в виду? Совсем близко.

Chandra: Это не окно - это распятие?

Chandra: уф, не могу вспомнить что с окном, могу перечислить по пальцам - мадонна Литта, мадонна с крестоцветом. мадонна Коннестабиле - это самые известные.А вторая после Джоконды, по-моему, Сикстинская. но ни в одной картине нет ничего подобного.

Zlodey: А я про мадонну ничего не говорил.

Chandra: О господи. это не "Тайная" ли вечеря Леонардо?

Chandra: "Тайная вечеря" Леонардо!

Zlodey:

Zlodey: Я бы не стал делать такой маленький фрагмент, к менее известной картине.

Zlodey: К тому же, такой вопрос я посчитал символичным.

Chandra: Ужс, кшмар,.. Но я хочу сказать, что эта конкретная репродукция не соответствует фреске Леонардо. Мало того - это не сам Леонардо, это чья-то копия, на оригинальной репродукции пейзаж очень- очень расплывчатый, очень смутный, угадывается с трудом. Я, ради интереса,сейчас загружу на радикал репродукцию с оригинала.

Chandra:

Chandra: Ну ладно Дима нас помучил, теперь я.. Чего-нибудь придумаю.

Zlodey: Н-да. Репродукция - та еще. Сейчас припоминаю историю о неудачном ноу-хау Да Винчи.

Chandra: Zlodey пишет: Сейчас припоминаю историю о неудачном ноу-хау Да Винчи. Да, он ввёл в темперу масляные краски.

Chandra: Что за персона здесь присутствует?

Zlodey: Франциск I

Zlodey: Вопрос легкий.

Chandra: , могу потруднее чего-нибудь

Zlodey: Я знаю. Можно попробовать, только не отгадаем, наверно.

Chandra: вопрос. Известно, что в мастерской Гейнсборо стоял кухонный столик, на котором всегда были разложены мхи и лишайники, песок и глина, цветная капуста, пробка и уголь. ЗАЧЕМ?

Chandra: Думайте, господа!

Zlodey: Пока не искал, но по логике, может он ориентировался на структуру, светоотражения, рисуя различные материалы?

Zlodey: Теперь поискал: "Создавая пейзажи, Гейнсборо почти не использовал натурные наблюдения. Он строил на столе небольшой макет из камешков, веток, песка, кусочков мха и т. п., а затем воспроизводил его на холсте. "

Chandra: Точно! С натуры тогда не рисовали! .Пробка и уголь - первый план; песок и глина - средний;мхи и лишайники - кусты, капуста - лес.Ещё уголь скалы заменял. Однако, Дима, вас в тупик на загнать Ваша очередь загадывать.

Zlodey: Я завтра утром задам. Надо подумать.

Zlodey: Какой рыцарский орден, описанный Умберто Эко, причастен к возникновению «нехорошей даты» - пятница 13? Было бы неплохо уточнить - каким образом?

Chandra: "Имя Розы"? Тамплиеры?

Chandra: Кажется в 1398 году именно в пятницу 13 король франции Филлип приказал убить всех тамплиеров, именно в этот день было совершено напаление на все моныстыри тамплиеров, были арестованы все магистры, потом их долго пытали и казнили. Именно по этому пятница 13 стала такой страшной.

Zlodey: Да, это был рыцарский орден тамплиеров. Небольшое уточнение. Судьба этого примечательного ордена была описана У. Эко в романе"Маятник Фуко". Что касается причастности к пятнице 13. Великий Магистр Ордена Жак де Молэ перед казнью выкрикнул в толпу: "Папа Климент! Король Филипп! Не пройдет и года, как я призову вас на суд божий!" Через две недели скончался Климент, а через полгода король. Поэтому дата ареста тамплиеров стала в народе "нехорошей".

Chandra: Zlodey пишет: Великий Магистр Ордена Жак де Молэ перед казнью выкрикнул в толпу: "Папа Климент! Король Филипп! Не пройдет и года, как я призову вас на суд божий!" Не эта ли история описана у Мориса Дрюона в "Проклятых королях"?

Zlodey: Chandra пишет: Не эта ли история описана у Мориса Дрюона в "Проклятых королях"? Сам не читал, но че-то такое припоминаю. Кажется, да.

Alex: Мда... Не даром мне моя учительница алгебры сказала, что мой айкью ниже плинтуса... Бесполезно напрягать того чего нет. Вот - выпросила у Чандры очередь, хоть вопрос задам..... Некий Злой дух у восточных народов имеет обличье старой женщины. Груди ее настолько длинные, что она их закидывает на спину. Своим жертвам она дарит ножницы, гребешок и книгу , - отсюда следует вывод, что бояться ее должны парикмахеры и графоманы. Еще она любит вступать в связь с представителями человеческого рода. Так что... Как говорится, не графоманьте. А то придет ............. и хорошо если просто съест. Имя этой почтенной дамы?

Zlodey: ШУРАЛЕ

Chandra: На этот вопрос я не отвечу

Chandra:

Chandra: Есть такой балет.

Zlodey: С 1970 по 1980 г., В.С. Высоцкий в песне «Я не люблю» пел так: «…Я не люблю насилья и бессилья, вот только жаль распятого Христа…» Как эти строки звучали в 1968 году?

Zlodey: Кажется, я опять задал слишком сложный вопрос. Ладно, снимается. Вернемся к живописи. Чё это за картина, и кто автор? Может, этот вопрос будет проще?

Chandra: Дим, сегодня просто всем некогда было, я даже не успела почитать. Ничего страшного, если вопрос повисит день другой, может Антик заглянул бы и ответил.

Zlodey: Chandra пишет: Ничего страшного, если вопрос повисит день другой, может Антик заглянул бы и ответил. Я не против, если кто-нибудь и на этот вопрос ответит.

Chandra: Говорю сразу - я эту картину не знаю, поэтому прошу подсказку. Это русская школа?

Zlodey: Думаю, да. Это наш художник. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева.

Chandra: Я так понимаю, что это старец какой-то известный. У Константина Васильева есть похожее лицо среди картин. но манера другая естественно.

Chandra: Или это может Фёдор Кузьмич?

Zlodey: Я так понимаю, что это старец какой-то известный. У Константина Васильева есть похожее лицо среди картин. но манера другая естественно. Не думаю. Этот раньше нарисован. Может, Васильев слямзил его отсюда?

Chandra: Zlodey пишет: Может, Васильев слямзил его отсюда? может и слямзил. Ясно. ,что это раньше написан. Но насколько раньше? Я бы подумала на Перова. Ну или его круга - художников-шестидесятников 19 века.

Zlodey: Вторая половина 19 века.

Chandra: Zlodey пишет: Вторая половина 19 века. Уже вселяет надежду.

Eos: Нда, я и о тамплиерах знала, и "Маятник Фуко" читала, елки зеленые. Надо чаще сюда заглядывать. Вовремя. Только дядечки на картинках мне совершенно неизвестны.

Zlodey: Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева

Chandra: Ну это прямая наводка Я их сайт знаю. Но картину не помню всё равно. Так ли уж известен этот художник?

Chandra: Хорошо,дата есть у портрета?

Chandra: С другой стороны, чего-то есть от натуралистических портретов Н.Ге. Не могу войти на сайт. У меня инет еле ползёт.

Chandra: Вообще по моим рассуждениям, пока я никакого источника в инете не нашла - такую картинку многие художники могли написать. Перов - потому что коричнево-серая его основная гамма и натуралистические приёмы харктерны были для него и для его окружения. Хотя для него слишком может быть живенько написано..Репин - только в самый ранний период, чугуевский, после возвращения из Франции, но он уже тогда хорошо писал, если он - то это просто незатейливая сделанная левой ногой картинка. Всё же думаю, Репин такую тоску уже тогда вряд ли написал бы.. Но такой портрет по тематике и манере исполнения вполне может принадлежать Николаю Ге, раннему Виктору Васнецову и даже Крамскому.Вспоминая из того, что видела у них - прихожу к такому выводу.

Chandra: Во! Первое впечатление не обманывает! я ведь даже шестидесятые годы упоминула Перов Василий Григорьевич 1834 - 1882 Странник 1859 фото из электронного каталога

Zlodey: Вполне возможно что Вы правы. Но вот то, на что я ориентировался. http://www.rodon.org/art-071106175319 http://www.ikleiner.info/lib/radischev/radischev-0037.shtml С этим интернетом одна путаница

Chandra: Дима, всё дело в том, что у Кляйнера этот портрет ещё без атрибуции, а в каталоге Радищевского музея он уже атрибутирован как работа Перова http://www.sgu.ru/ogis/katalog/rus/frames3.htm. На самом деле, Дима, Ваш вопрос не для широкого круга, это чисто искусствоведческая задача, с которой справиться просто любителю искусства тяжело. Не знаю, кто на нашем форуме мог бы ответить, только если Дитрих. Это совсем неизвестная вещь, её знают-то только те, кто Перовым занимается и сами сотрудники этого музея. Поэтому всё-таки надо загадывать картинки, которые являются или бесспорными шедеврами или достаточно широко известны. Их - море.ИМХО. Но мне было очень и нтересно,я как раз такие штуки люблю.

Zlodey: Фидий и его ученики. Мойры с восточного фронтона Парфенона. Мрамор. Лондон. Британский музей. Шедевры - это просто. Для Вас не составило большого труда ответить на мой вопрос. К тому же, я дал такую подсказку, что любой бы, имея немного логики и желания, ответил бы на него. Даже я.

Chandra: Мой вопрос: Что это за скульптура? Кто автор?

Zlodey: Оставляю вопрос про Высоцкого?

Chandra: Zlodey пишет: Оставляю вопрос про Высоцкого? канешна

Zlodey: Для удобства, решил повторить вопрос С 1970 по 1980 г., В.С. Высоцкий в песне «Я не люблю» пел так: «…Я не люблю насилья и бессилья, вот только жаль распятого Христа…» Как эти строки звучали в 1968 году? Подсказка: содержание было тем же. Другим был смысл.

Zlodey: В 1968 году В. Высоцкий пел: «…И мне не жаль распятого Христа…» По каким-то причинам, вскоре он изменил смысл строчки на диаметрально противоположный: "...Вот только жаль распятого Христа…»

Zlodey: Единстенная болезнь которой не страдал герой Д. К. Джерома в «Трое в лодке…»?

Chandra: Родильная горячка? Или постродовой синдром?

Zlodey:

Chandra: Ну надо же! Я и не помнила, только примерно догадалась. Мой вопрос: чья это картина? автор?

Zlodey: Может Габашвили?

Chandra: Zlodey пишет: Может Габашвили? нет

Zlodey: Да. не похож. у него реалистичней

Chandra: Эта картина очень близко

Zlodey: С кандачка не ответишь. завтра на свежую голову поищу.

Chandra: Алекс, так им восхищалась! Но по своей невнимательности уже не помнит

Zlodey: Ха-ха-ха http://ultrafiolet.forum24.ru/?1-8-0-00000039-000-0-0-1209844488 Я эту тему ваще не смотрел.

Chandra: Злодейский ЗлодеЙ! ну теперь-то насладился?

Zlodey: Аналогично: Кто автор? (По мне, очень простой вопрос.)

Chandra: Гигер

Zlodey: Я же говорил - просто.

Chandra: Вопрос: вот три картины, найдите здесь автопортреты их создателей и кто эти художники? И ещё заодно на одной из картин есть Гоголь, тоже можете поискать

Zlodey: Вопрос - кто эти художники, считаю оскорбительным. Автопортреты вечером поищу.

Chandra: Zlodey пишет: Вопрос - кто эти художники, считаю оскорбительным. На всякий случай, если кроме злодейского Злодея кто-нибудь ещё сюда забредёт.

Zlodey: Иванов и Гоголь В двух других я менее уверен. пусть Суриков будет этот. Хотя в красной шапке тоже похож. Брюллов

Chandra: Дим, молодец! Но с Суриковым промахнулся ( и не в красной шапке), а ведь его образ в картине с особым смыслом и притом носит явные автопортретные черты. Просто надо сравнить с каким-нибудь настоящим автопортретом. Гоголь в картине Иванова именуется "раскаявшийся Гоголь" - поэтому он изображён в толпе фарисеев,не признавших Христа, но уже отрываясь от них и обращаясь к Христу.

Zlodey: Chandra пишет: Суриковым промахнулся ( и не в красной шапке С посохом?

Chandra: Да, "странник" так называемый.

Zlodey: Он первый на кого я подумал, поэтому посчитал такой вариант слишком простым. остальные художники отвели для себя менее значимые роли.

Zlodey: Вопрос завтра задам.

Alex: Огромное удовольствие доставляет эта тема. Несмотря на то. что только меня осенит, Злодей уже ответил Но читаю ваши рассуждения взахлеб, очень интересно!

Антик: Не в тему и вне конкурса - но накануне Дня Победы - армейский вопрос: В какую сторону должен повернуться военнослужащий по команде На ле-Во! (На пра-ВО!)?? Как говорил один мой знакомый подполковник - "Это вы должны знать, как отче нас!"

Eos: В другую, видимо, сторону.... Нет, ну посмотрите, каков! Каверзы сплошные!

Антик:

Alex: <Нале- во!>. Поворачиваются в сторону левой руки на левой пятке и правом носке /раз/ и приставляют правую к левой, опускаясь на полную ступню /два/. <Напра- во!>. Порачиваются в сторону правой руки на правой пятке и левом носке /раз/ и приставляют левую к правой /два/. Из Устава... Или тута подвох?

Антик: Ответ правильный - только всё проще - никаких пяток - просто, в сторону левой (правой руки). Где служили, коллега)))

Zlodey: На право, наверно. Не служил. Обещанный вопрос. Я, как обычно собезьянничаю. Где здесь изображен Сократ?

Alex: Я склоняюсь в пользу центральной фигуры лежащей на ступеньках. в синей тунике. Это в духе Сократа , которого обвинили в непризнавании морали общества - Вот так развалиться и лежать, наплевав на высокопоставленных особ. И вроде борода его и лысина. Но очень плохо видно , маленькая картинка. А вот тот дядька в красном - как осуждающе смотрит - это точно не Сократ....

Антик: Присоединяюсь! сильно похож... Где-то году в 80-м смотрел в Ленсовете "Беседы с Сократом". Ну, вылитый дядька в синей тунике))

Alex: Служу Поэзии и Музыке Журналистике и Пиару. Фотографии и Графике До генерала вряд ли дослужусь Осталось дождаться правильного ответа, и ура!!! Я буду задавать вопрос наконец-то!!! ( если мы с вами, Антик, не ошиблись!) Кстати, характерно, что практически все художники изображали Сократа с развитой мускулатурой, как какого нибудь молодого атлета. Я всегда обращала внимание на несоответствие его тела и лица. Неужели так и было на самом деле? Он ведь уже в серьезном возрасте был, когда хлопнул рюмочку болиголова...

Chandra: В синей тунике Диоген, отгадывайте дальше, я молчу. отдыхаю

Alex: Ай... вот мы с Антиком пролетели... Вот что выдал Гугл, благодаря Лялиной подсказке. Кто есть кто на фреске "Афинская школа" 1 - Леонардо да Винчи в образе Платона и Аристотель 2 - Пифагор 3 - Диоген Лаэртский 4 - Микеланджело в образе Гераклита 5 - автопортрет 6 - Эпикур 7 - Александр Македонский 8 - Сократ 9 - Евклид

Zlodey: Исчерпывающе

Alex: В центре композиции находятся Платон и Аристотель, олицетворяющие античную мудрость и представляющие две школы философии. Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей. Воин в шлеме — Александр Македонский, он внимательно слушает Сократа, который, что-то доказывая, загибает пальцы. Слева, у подножия лестницы, Пифагор, в окружении учеников, занят разработкой математических проблем. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита. На ступеньках лестницы расположился Диоген. Справа Евклид, склонясь над доской, измеряет циркулем геометрический чертеж. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Хотя на фреске представлено свыше 50 фигур, свойственное Рафаэлю чувство пропорций и ритма создает впечатление удивительной легкости и простора. Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий. Кто-то, проходя мимо, указывает на него, словно спрашивая спутника: не таков ли удел подлинного философа?

Антик: Ай... вот мы с Антиком пролетели Готов пролетать и дальше...вместе с Вами!

Alex: А вот это интересно!!!!!! Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус).

Антик: Вот вам задание на праздники! В каждом из трёх заданий - два текстовых примера. Надо определить, что же их объединяет. Задание №1 - самое простое, это тренировка, учебный пример. За его решение вы ничего не получаете. Задание №2 немного посложнее - 1 очко за решение. За решение Задания №3 - 5 очков! Задание № 1 I. Чем меньше женщину мы любим Тем больше нравимся мы ей…. II. Каким ты был, таким ты и остался Но ты мне дорог и такой. Задание № 2 I. Любимые женщины исполнены таинства, Их можно разгадывать, нельзя разгадать II. А белый лебедь на пруду Качает павшую звезду На том пруду, куда тебя я приведу. Задание № 3 I. …тут послышались шаги, голоса, дверь отворилась, и в купе вошли мужчина и женщина. То были немцы. Женщина миниатюрная и уже немолодая, но пухленькая, живая, соблазнительная, с очень светлыми, совсем соломенными волосами и синими, как сапфиры, глазами. Томас Вулф «Домой возврата нет» II. Настоящий Протокол касается применения на суше мин, мин - ловушек и других устройств, определение которых содержится в настоящем документе, в том числе мин, устанавливаемых с целью воспрепятствовать преодолению прибрежных полос, водных путей или рек, но не относится к применению противокорабельных мин на море или не внутренних водных путях. Протокол II ( 3.5.96г.)"О запрещении или ограничении применения мин, мин - ловушек и других устройств" Время пошло!!

Alex: Антик, вы попрали законы викторины Вы влезли вне очереди, хотя вас тут не стояло. Но это хорошо, я все не могу найти заковыристый вопрос никак. Будем думать над вашим, хотя моск что то вообще оказывается думать.

Антик: А чё, я пришол, нет никто... А что за закон??...я думал - в порядке живой очереди))

Alex: Закон Викторины гласит: Кто ответил, то и задает вопрос. Но возможны исключения. Раз пришли, нет никого - тогда ладно.

Антик: )))

Eos: Ну, первое - противопоставление, или как там его. В общем, сами знаете. Чем меньше, тем больше.. Ну, и какой ты был.... гад, но гадов я люблю, к примеру, так. Вообще логика не для меня, извините. Особенность мозга.

Антик: Прчтите внимательно тексты первого задания....Во, правильно, это их и объединяет!!!

Eos: Третье - не молодая, но пухленькая... ........., но не относится. Извините, если это мои фантазии...

Eos: Ну, а на второе задание я не буду отвечать. Просто боюсь опозориться окончательно.

Alex: Мне кажется - в первом примере два стихотворных отрывка объединяет размер. Антик, убейте меня ап стену, не могу назвать его ( размера) имяфамилию. Во втором - оба романса. Типа песни. Типа поют которые. Не опера ( така больша домина, хде спивают), а просто поют, под настроение. Мож аффтар один? Или кампазитар? А третье --- Эос побоялась опозориться, а мне в принципе не страшно - ловушки и соблазнительные женщины. Что их объединяет? Ага, вот.. это самое.

Антик: Даю наводку к первому заданию Посмотрите тексты стихотворений Пушкина и Исаковского....а не то что написано у меня))) Ну?....дальше совсем уж просто)))

Eos: Нет, я во втором побоялась... Знаете ли, фантазии всякие...

Eos: Антик, то такая же ж фигня в третьем, я ж говорю. Вот это вот "но" их всех выдает.

Eos: Ну, второе - ради прикола. Раскладываю. Женчины исполнены - лебедь качает, Фиг разгадаю, сколько ни буду разгадывать - и приведу -таки, елкин лес. Заранее в памперсах.

Антик: Будет трудно решить второе задание, если не будет точного ответа - прочувствованного - на первое!

Eos: Мысль пришла лосю не вся, Мысль пришла лосю частями... Очень трудными путями Ходят мысли до лося. Не мое. Другого мыслителя.

Eos: Ну, тогда попадалова не будет. Ибо Эос вникает только в то, во что хочется ей. Пусть расковыривают на моих предположениях другие. Можно, конечно, попариться, но нету спортивного интереса. Почиму-то. Вы извините меня. Я вообще случайно тут... пробегом, так сказать. Вы ж помните - я про мозк. Это веско, правда. Бзик. Но вечный, с рождения. Рифмовательная структура образовывалась на месте какой-то другой, вот ... теперь недостача.

Антик: Ыыыы))) Тогда я пойду выпью йада И закушу))

Eos: Какой йад предпочитаете? А закусон?

Zlodey: 1. неправильное цитирование, употребление Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей Каким ты был, таким остался 2. неправильное использование слова "...афтар не понимает, что таинство – это не тайна, а религиозный обряд..." Павшая звезда - не совсем живая. 3.

Eos: О, павшая звезда - реально, я всегда предполагала, что пасть может только крупнорогатый скот, или лошадь, например. Павшая звезда именно с крупнорогатым у меня и ассоциируется всегда, не могу эту песенку нормально слушать... павшая звезда... как корова.

Chandra: Антик длительно отсутствует, ответа нет, викторина поувяла. Поэтому беру бразды правления временно в свои ладошки вопрос: Что в руках у Христа?

Alex: Можно подсказку? Это Он Лазаря оживляет?

Chandra: Нет, не Лазаря. Это очень распространённый сюжет иконописи. Посмотри внимательнее.

Zlodey: Младенец, символизирующий душу Богородицы.

Chandra: Мо-ло-дец! Для Алекс: в виде спелёнутого младенчика в иконах изображали человеческую душу. Это икона Феофана Грека "Успение" ( то есть "Смерть богоматери"). Она отошла, а Христос принял её душу.

Zlodey: Кто это? Автора, кстати, не знаю.

Chandra: Какой взгляд.. немножко похожа на Полину Виардо. А вообще кто-то из эпохи Жорж Санд и Виардо. Подсказку! Иностранка или наша соотечественница?

Zlodey: Соотечественница (если не сказать больше)

Chandra: Zlodey пишет: (если не сказать больше) как это?

Zlodey: Позже объясню. А то легко отгадаете.

Zlodey: Автора тоже нашел.

Zlodey: Ее знают все (в России). На портретах тоже все видели. Просто этот не так широко известен.

Zlodey:

Chandra: Хотите сказать, что это "чистейшей предлести чистейший образец"? у меня была мысль. И даже художник на букву Г.

Chandra: она?

Chandra: или не на букву Г?

Zlodey: Угу. Ланская Н.Н. Она же Пушкина Н. Н. Она же Гончарова Н. Н.

Zlodey: На букву М.

Zlodey: Гау ее более молодую рисовал, кажется.

Zlodey: Автор уже не вопрос. Могу назвать.

Zlodey: Макаров Иван Кузьмич (1822 — 1897)

Chandra: А, ну второй портрет тоже Макарова Поэтому лица перекликаются. ка я только что сказала Алекс - лицо зависит от художника

Alex:

Chandra: Хи-хи! я придумала вопрос: Как связаны между собой этот орнамент и эта скульптурная группа?

Alex: Ну... Грецией? В смысле одним происхождением. В смысле античностью.... Там что то про Антика....

Chandra: Ну это слишком просто, Алексю. я сно. что греция. как называетс орнамент? Кто изображен в скульптурной группе?

Alex: Так вопрос - что общего... Вот у тетеньки на платье этот орнамент. А дяденька, видимо купил ей это платье.

Chandra: Ты идёшь очень простым путём. Подсказываю. Этот орнамент появился в Греции после того, как произошла ужасная история с этим дяденькой.

Chandra: Вопрос не что общего, а как связаны?

Alex: Так вот! Вот эта тетенька в шапке, Афина. Она носила шапку, потому что у нее уши мерзли. А дяденька без штанов - это Марсий. сатир. Только почему то без копыт. Видимо насмешил свои копыта. когда вызвал Аполлона на состязание по игре на дудках. Это он дудочку Афинину подобрал как то и возомнил.. Глупый был. Состязание судил Мидас. И в принципе присудил победу Марсию. Но Аполлон не согласился, а поступил просто как отморозок - содрал с Марсия кожу и привязал к дереву. Все звери оплакивали марсия и из их слез появилась река Меандр, извилистая, как змея. Правда , я смотрела аэро сьемки в нете. Надо же так закрутиться.... Узор назвали по имени реки. Меандр. Вуаля?

Chandra: Браво! Докопалась до истины! Угробила день, но докопалась!

Alex: Какое слово надо набрать в Гугле вместе со словом "самолет" чтобы вывалился целый километр с ссылками, на самую дурацкую, загадочную и вызывающую споры загадку в интернете?

Zlodey: Ковер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Alex:

Zlodey: Разведчик

Alex: Даю подсказку. Это задачка на логику. Которая вот уже два года всех раздражает. В интернете даже целые сайты посвящены этой загадке, а Википедия дала большую сердитую статью по этому поводу. Потерзайте гугл

Zlodey: Подсказку

Zlodey: да. задачка не по мне

Chandra: И не по мне тем паче

Alex: Ладно, раз сдаетесь.... Самолет и транспортер Задача знаменита тем, что часто публикуется провокаторами в каком-либо из интернет-форумов с целью поднять флейм. Почти все, кто продолжительное время активно пользуются интернет-форумами, хотя бы раз сталкивались с этой задачей и порождённым ею спором. Чтобы убедиться в широком распространении этой задачи, достаточно воспользоваться каким-либо поисковым сервисом, задав поиск по сочетанию слов «самолёт» и «транспортёр». Постановка задачи так, как это описано выше, некорректна, что создаёт неоднозначность в её интерпретации. Неоднозначность в постановке и является одной из основных причин возникающих споров. Участники спора, как правило, не задумываются о множественности интерпретаций (либо только делают вид, если хотят поддержать провокацию), и отстаивают тот вариант ответа, который считают правильным в рамках собственной интерпретации и различных допущений. При этом имеет место так называемая цепная реакция, когда обилие комментариев к этой задаче создаёт у участников форума интерес к этой ветке, а затем и желание высказать свою точку зрения. Остальное, если интересно, почитайте сами.

Zlodey: Какого писателя принято считать основателем детективного жанра?

Chandra: Эдгара По наверное

Alex: Артур Конан Дойл. Или вопрос с подвохом и надо искать в античности? Если не дальше?

Chandra: Убийство на улице Морг было раньше написано и вроде бы с этого рассказа и нчаался детективный жанр. Или нет?

Zlodey: Эдгара По Да. Надо было по-каверзней придумать

Chandra: Я завтра. Голова уже не варит.

Zlodey: Я знаю, чем всех озадачу в следующий раз!!!

Chandra: Давай сейчас! Всё равно мы простаиваем

Zlodey: Я решил задать этот вопрос позже. Вкусное на третье. еще простой вопрос: очень плохой фильм процесс создания которого был недавно экранизирован в Голливуде?

Chandra: Я не знаю. Я знаю только хорошие фильмы

Zlodey: Не. такие фильмы должны знать все! Подсказка: там были инопланетяне и зомби. (Кстати, фильм, который сняли о съемках этого фильма (1994 г.) совсем неплохой.)

Zlodey: Он повествует о жизни режиссера, признанного худшим в истории кинематографа.

Zlodey: А фильм - худшим фильмом в истории.

Alex: Самый худший фильм за всю историю кино вновь появится на экранах. Римейк картины "План 9 из открытого космоса" (1959) знаменитого Эдда Вуда, «самого плохого режиссера за всю историю Голливуда», запланирован в честь 50-летия кинокомпании Darkstone. Пародию на его смешные картины доверили снять малоизвестному режиссеру Джону Джонсону. Напомним, что про жизнь самого режиссера фильм уже есть - Эдда Вуда мастерски сыграл Джонни Депп в забавной и трогательной ленте Тима Бартона «Эд Вуд» (1994 год).

Alex: Дим, ты спас компанию Стройлайнсистемс от провала создания фирменного написания, - своими подсказками. А то бы их дизайнер погряз бы в поисках и они бы пролетели... Сейчас задам свой вопрос!

Alex: Что за символ на изображении ( название и история), и что он символизирует?

Chandra: Это христограмма?

Chandra: X и P - нчаальные буквы имени Христа на греческом. Это лабарум. Некоторое время христограммабыла второй по значимости, после рыбы, эмблемой христианства.

Chandra: Лаба́рум (лат. Labarum) — название знамени, которое установил для своих войск император Константин Великий вследствие видения им на небе знамения креста. Имело на конце древка монограмму Иисуса Христа, а на самом знамени надпись: лат. "Hoc vince" («С ним побеждай»). Лабарум Константина Великого Первое упоминание о лабаруме содержится у Лактанция (ум. ок. 320). Согласно этому автору, образ лабарума явился Константину во сне накануне битвы у Мильвийского моста (312). Одновременно он услышал голос, произносящий слова: греч. ἐν τούτῳ νίκα - лат. "In hoc signo vinces", т.е. "с этим знаком победишь". По настоянию Константина, его солдаты поместили изображение лабарума на своих щитах и на следующий день одержали громкую победу, которая доставила их предводителю императорский трон. на картинке Алекс лишняя перекладина - это модификация лабарума, солнечный крест. Языковедам не удалось достоверно установить этимологию слова, однако ряд позднейших исследователей разглядел в буквах Р и Х, заключенных в круг, древний языческий символ Солнца. По этой причине протестанты, как правило, не признают лабарум в качестве исконного христианского символа, хотя этот знак встречается и в христианских гробницах 3 в. н.э., то есть задолго до правления Константина. И кажется это символ чернорубашечников Ты его имела в виду?????

Chandra: Кто здесь изображён?

Zlodey: Я только после 22.00 смогу за комп сесть. Сейчас только покажу несколько цитат о худшем фильме и худшем режесере из нета: "С технической точки зрения, фильм Вуда обогнал кинематографических ровесников на добрых двадцать лет. Бюджет фильма, составивший десять миллионов долларов, окупается за пять уик-эндов, зрителям приходится ездить в захолустные городки, чтобы попасть на сеанс - билеты в крупные кинотеатры раскуплены на много дней вперед. Фильм берет десять премий "Оскар": Вуд вновь становится лучшим режиссером, Говард Лавкрафт - сценаристом, а Белла Лугоши - актером первого плана. " "Феллини, Висконти, Тарковский, Бергман, Ходоровски, Линч и многие другие горды тем, что в свое время познакомились с этим человеком. Федерико Феллини, например, в те времена в каждом интервью рассказывал о том, какое влияние на него оказал Вуд: отказавшись, по совету Эда, от бесперспективного неореализма, Феллини сделал имя в вычурном барочном кинематографе. "Если бы не Эд, - говорил маэстро итальянского кино, - я бы по сей день делал бы сиквелы "Ля Страды", Вуд открыл мне глаза". "

Chandra: Интересно. Ждём тебя после 22 часов

Alex: Крест монограммный “солнцеобразный” Уже на монетах IV-го века встречается монограмма “I”исуса “ХР”иста “солнцеобразная”, “ибо Господь Бог, — как учит Священное Писание, — есть солнце” (Пс. 84; 12). Самая известная “константиновская” монограмма подвергалась некоторым изменениям: прибавлена была еще черта или буква “I”, пересекающая монограмму поперек” (Архим. Гавриил, стр. 344), Этот “солнцеобразный” крест символизирует исполнение пророчества о всепросвещающей и всепобеждающей силе Креста Христова: “И для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, — возвещал Духом Святым пророк Малахия, — и будете попирать нечестивых; ибо они будут прахом под стопами ног ваших” (Мал 4; 2-3).

Zlodey: Михаил Васильевич Нестеров Философы (С. Н. Булгаков и П. А. Флоренский)

Chandra: Zlodey пишет: Философы (С. Н. Булгаков и П. А. Флоренский)

Zlodey: Вопрос ближе к 00.00 задам.

Zlodey: Актер, который не улыбался

Zlodey:

Zlodey: Его фишкой было непроницаемое лицо.

Zlodey: Даже в обычной жизни он был вынужден поддерживать этот образ.

Chandra: Ну я точно не знаю, но очень похоже на Марлона Брандо

Zlodey: не. тот пораньше был. Псевдоним, под которым этот актер известен, он получил в детстве от очень известного фокусника.

Zlodey:

Alex: Фокусник - не Гудини случайно?

Zlodey: Alex пишет: Фокусник - не Гудини случайно? Совершенно верно

Alex: Бастер Китон!!!!! Бастер Китон (Джозеф Фрэнк Китон IV, 4.10.1895-1.02.1966) - один из гениальнейших киноактеров, режиссеров и каскадеров всех времен и народов, чьи творческие открытия и находки до сей поры влияют на создателей кино. Свое прозвище Китон получил из уст самого Гарри Гудини, своего крестного, который увидел однажды, как маленький Джозеф выскользнул из рук матери и, скатившись по лестнице, остался невредимым и совершенно спокойным. "Что за необыкновенные вещи вытворяет этот ребенок!" - воскликнул знаменитый фокусник. Так Джозеф стал Бастером ("Необыкновенным").

Zlodey: Про него говорили: "Человек без улыбки"

Alex: Знатоки уверяют, что на этой картине нет никакого горностая. Тогда что это за зверек? И почему Леонардо назвал свою картину именно так? "Дама с горностаем" Леонардо да Винчи

Chandra: Я не знала, что это не горностай. Но знаю, что горностай был на символом семейства Моро (Лодовико Моро - миланского герцога, чьей фавориткой была Цецилия Галлерани. здесь изображённая). кажется он даже изображён на гербе Моро. Значит она с горностаем потому, что она с Лодовико? Кто же у неё неа руках?

Alex: Ляля - Она была фавориткой Людовико Сфорца. На его гербе действительно присутствовал горностай, но этот зверек имел отношение и к самой Цецилии. Chandra пишет: Кто же у неё неа руках? кто это? Да!

Chandra: Alex пишет: Ляля - Она была фавориткой Людовико Сфорца. Лодовико Сфорца и есть Лодовико Моро ( Мавр по прозванию)

Alex: А ты меня не путай. Я не такая умная как Леонардо. Что за зверь?

Chandra: слово «горностай» греч. γαλη (гале) этимологически связано с фамилией Галлерани

Alex: Правильно. Теперь осталось выяснить что за зверь. Сдаетесь?

Zlodey: А я знаю что это за зверь!!!!!!!

Zlodey: Это - ОПОССУМ!!!!!!!

Alex: Ясно значит сдаетесь.... Это фуро - одомашненный хорек-альбинос, такие зверьки были в большой моде. Имею право на еще один вопрос.

Alex: "Соломенная шляпка" Питер Пауль Рубенс На этой картине изображена дочь художника Сусанна Фоурмент. И вовсе не в соломенной, а в фетровой шляпке. Почему?

Chandra: Alex пишет: На этой картине изображена дочь художника Сусанна Фоурмент. Это не дочь Рубенса, иначе она была бы Рубенс. Это сестра его жены Елены Фоурмен, Сусанна. Откуда ты берешь эту информацию?

Zlodey: это просто. "Этот портрет называют еще «Соломенная шляпка», хотя на Сусанне Фоурмент фетровая шляпа с перьями, но давняя ошибка переписчика в написании по-французски слов «фетр» и «солома» закрепилась в последующих инвентарных описях."

Zlodey: Что это?

Chandra: Zlodey пишет: Что это? это бэкграунд нашего форума. А если это не он- бросьте в меня камень.

Alex: Звини, я попутала Конечно же сестра второй жены. Кстати, она могла быть замужем и носить фамилию мужа. Бе.

Alex: Ну хорошо.... Тут подвох. Дай подсказку.

Zlodey: Не буду лукавить. Это изготовленная мной 3D иллюзия или, как ее еще называют, стереограмма. Что же изображено на ней.

Chandra:

Zlodey: Короче, там рука. как смотреть такие картинки: начинающим советуют приблизить рисунок на + - 10 см. глаза расфокусировать и затем медленно отдаляться от него. до обычного расстояния просмотра.

Alex: Сумасайти.....

Zlodey: Попробуйте такую еще посмотреть: http://ultrafiolet.forum24.ru/?1-8-0-00000017-000-120-0

Zlodey: В кого это дяденька молнии кидает? И в чем главное отличие этого существа от оригинала?

Alex: Кидаться молниями может лишь Зевс, это его прерогатива. Вот это крылатое, в гламурном жилетике, на Гидру похоже. Только у Гидры вся фишка в головах была, а у этой хвост..... Пошла искать точный ответ.

Chandra: там написано,что Зевс. Зевс сражался с гигантами Ищи там.

Zlodey: изображение не похоже на известные описания этого существа. отсюда и второй мой вопрос. что интересно, все другие его изображения + - идентичны этому и не подходят под его описания. (драться с гидрой прерогатива Геракла)

Chandra: Дим, я думаю, что это Тифон, потому он прародитель всех чудищ. и вообще отвратителен

Chandra: Тифон — (греч. Τυφών) — могущественное чудовище, пороженное Геей; олицетворение огненных сил земли и её испарений, с их разрушительными действиями. По одной версии мифа, Тифон был рожден Геей и Тартаром, по другой - его породила богиня Гера, ударив рукой по земле. Она сделала это в отместку Зевсу, который сам породил Афину. Тифона воспитывал Пифон - огромным змей, рожденный богиней земли Геей. Тифон представлен в легендах как существо с сотней драконьих голов, туловищем, подобным человеческому, покрытым оперением, вместо ног у чудовища были змеиные кольца. В некоторых источниках сообщается, что головы Тифона подобны человеческим, но он может воспроизводить крики животных. Тифон Тифон Средневековая гравюра В Илиаде упоминается о борьбе Тифона с Зевсом и о пребывании его в подземных недрах, в стране аримов или под горой Аримой (в Малой Азии); позднее, когда грекам стали известны вулканические свойства Кумского берега в Италии, Липарских островов и Сицилии, чудовищный исполин Тифон был перенесен и в эти местности. Тифон с Ехидной породили множество ужасных существ: Химеру, лернейскую гидру, псов Орфа и Кербера. Это существо, порожденное хаосом, несло в себе огромную разрушительную силу. От его имени произошло слово "тайфун". здесь можно почитать

Chandra: Нет на картинках сотни драконьих голов Это слишком тяжко для художников.

Alex: Чуть чуть промахнулась Это ее папашка...Гидрин. Правда, гадость неимоверная. У греков болезненная фантазия.

Zlodey: Совершенно верно. Это тифон. Отсутствие сотни голов вызывает у меня глубокое возмущение.

Chandra: Это немецкие подвески 16 века с обалденными жемчужинами. Какова связь этих жемчужин с большим стилем следующего столетия?

Alex: Барокко искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину) И на самом деле - специалисты называют Барокко жемчуг неровной причудливой формы. Правда , ценится он не очень высоко, на любителя. Но многим нравится вот это специфическое "уродство"

Chandra: Маладец!! Португальские рыбаки называли словом "борока" жемчужины неправильной формы и в последствии так стал называться стиль, в котором главным критерием была не красота, а необычность!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А подвески называются " подвески с барочной жемчужиной"

Alex: Вопрос следующий. Все мы знаем, что мой драгоценнейший маринист Айвазовский был просто гением коммерции. Это был мини-завод по производству картин, с достаточно ощутимой прибылью. Шесть тысяч штук - это не шуточки... Как то его постиг..... э.... убыток, скажем так. Что делает Иван Константиныч? Он рисует картину с этим душераздирающим сюжетом и продает ее за бешенные деньги, на которые покрывает свой ущерб. О какой картине речь?

Zlodey:

Eos: Девятый вал, наверное. а че еще душу-то раздирает? Не рассветы с закатами, верно? Хотя смотря какой рассвет, конечно....

Alex: Ты думаешь, девятый вал принес ущерб Иван Константинычу? Нет. Даю подсказку - на этой картине изображены млекопитающие. Его собственность.

Zlodey: че-то ниче не удается найти

Alex: Ладно... Это была картина "Овцы, загоняемые бурей в море". Это была его отара, и вот случилось с ними такое несчастье. За эту картину ему дали сумму, на которую он приобрел новую отару.

Alex: А.Н.Рябушкин. "Московская улица XVII века в праздничный день" Вопрос следующий: К какой статье (слову) в словаре Даля взята эта картина иллюстрацией?

Zlodey: К слову "грязь"

Zlodey: Продолжу начатую мной тему: Кто это?

Chandra: Хронос наверное.

Zlodey: Крон

Chandra: таак И что это за предмет? для чего использовался?

Alex: Похоже на некий барабан. Видимо это какой то ритуальный бубен Пошла искать.

Zlodey: Это музыкальный инструмент?

Chandra: нет!!!!!!!!!!

Zlodey: Он имеет отношение к искусству?

Chandra: Он имеет отношение к материальной культуре, и он небольшой.

Eos: что-то объявляют, например, "продано", и туда колотят "бум!", как свершившийся факт, видимо.

Chandra: Бум делают,и это о чём-то, действительно, объявляет. Но не о продаже. Это предмет обихода, если так можно выразиться, в былые времена.

Zlodey: А! это набат такой, типа рельсы! Домочадцев к обеду призывает!!!!

Chandra:

Zlodey: Как условно называют женские статуэтки времен палеолита?

Alex: Венеры В палеолите было обнаружено несколько статуэток женщин, которые археологи условно назвали “Венерами”, поскольку на них были очень хорошо заметны признаки пола, тогда как руки и ноги были едва намечены, а голова либо отсутствовала, либо была сплошь покрыта шапкой волос. А что такой легкий?

Zlodey: ну в следующий раз я задам...

Alex: Следующий раз еще не скоро Вот вам каверза. Это изображения людей в костюмах времен конкисты. Справа налево мы видим простолюдина, женщину, горожанина, воина. Самый крайний слева - мэн с копьем. Вопрос - его профессия? Рисунок по картинам и скульптурам из Альгамбры

Zlodey: миссионер, может?

Alex: Нет. У него достаточно обычная, прикладная профессия. Но по его виду это совсем не скажешь)

Chandra: а это именно профессия? потому что женщина и горожанин - это социальный типаж. скажем так

Alex: Занятие, его занятие. Чем он добывает себе хлеб насущный)) На картинке по сути есть очень большая подсказка..

Chandra: пастух

Alex: Нет.))

Chandra: охотник, собака и посох или копье

Alex: Браво!

Chandra: Вот не зря же появилось выражение "правда жизни и правда искусства". Две картины Сурикова, в которых правда жизни принесена в жертву правде искусства. Вопрос: в чём же здесь неправда жизни?

Zlodey: Я наверняка не знаю. В качестве предположения: 1. Возможно, казнь не проходила рядом с собором Василия Блаженного 2. Возможно, спуск не был столь крутым. (плохо представляю, как там лошадь Суворова сейчас полетит)

Chandra: Zlodey пишет: 1. Возможно, казнь не проходила рядом с собором Василия Блаженного Дима, уточни насчёт казни. тепло. насчёт спуска - я тоже плохо предсталяю, как это могло быть. ное сть более серьёзное искажение исторического факта во второй картине. Речь вообще идёт об искажении исторических фактов.

Zlodey: Может быть, данная сцена, вообще, не проходила на Красной площади?

Chandra: Правильно, казнь стрельцов была не на Красной площади.

Zlodey: "...там солдаты съезжают с заснеженного холма… с примкнутыми штыками! То есть на штыки друг другу! Казус, замеченный ещё современниками живописца, имхо, не умаляет достоинств полотна, как великого произведения… "

Chandra: Ой, я про это не знала,но догадывалась. У него и в "Покорении Сибири Ермаком" то ж самое - военные пишут, что в условиях такоё скученности новозможно вести бой. Но я про другое всё таки загадала. может найдёшь ещё одну неточность?

Zlodey: солдаты разных частей не могут перемешиваться друг с другом в походе

Chandra: Дима, уже ближе. Вопрос lдействительно про солдат и про полк. а как ты увидел, что солдаты разных частей? я не про это спрашивала, но подозреваю, что тебя натолкнуло как раз одно наблюдение, в котром разгадка.

Zlodey: ладно. еще одно бредовое предположение. что-то я припоминаю, что исход сражения решила подошедшая конница. отсюда я делаю предположение, что она двигалась с некоторым опозданием от остальных войск. возможно другим путем. то есть всадников здесь быть не должно.

Chandra: *PRIVAT*

Chandra: Ну, викторину, кажется пора возобновить. А то мне скушнооооо И наверное не только мне



полная версия страницы