Форум » Книги » Иллюстрации к книгам » Ответить

Иллюстрации к книгам

Alex: "Жизнь впереди" Ромэн Гари "Луденские бесы" Олдос Хаксли "Отпрыск МакГиллахи" Рэй Бредбери "Возлюби ближнего своего" Эрих Мария Ремарк "Жажда" Андрей Геласимов "Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков Иван Бунин .............

Ответов - 14

inki: Alex Alex пишет: Иван Бунин ............. Очень тёмные аллеи. Алекс, не просто интересно, а очень познавательно, в глубь художника. Мне было любопытно видеть вообщем-то печального , но восхитительного Ремарка в таких светлых тонах. Да, его персонажи, похожие на него самого, просто вынуждены были жить по принципу лучшей обороны - уход в себя и пребывание в вечной эмиграции, но не территориальной, а духовной. И сам герой очень похож на собирательный образ романов Ремарка. У меня почему-то больше всего отозвалась его "Триумфальная арка".

Alex: inki пишет: И сам герой очень похож на собирательный образ романов Ремарка. Это последняя Таможня Морица Розенталя. Под его ногами лежала длинная ровная дорога. Старый бродяга недолго раздумывал - ведь дороги существуют для того, чтобы по ним ходить, а его ноги исходили уже множество дорог. Но ему не пришлось долго шагать. За серебристыми деревьями показались огромные сверкающие ворота, за которыми блестели башни и купола. В центре ворог, в мерцавшем свете, стояла огромная фигура, держа в руке кривую палку. - Таможня! - испугался отец Мориц и отпрыгнул в кусты. Потом огляделся. Назад он возвратиться не мог - дорога исчезла. "Ничего не поделаешь, - покорно подумал старый эмигрант. - Придется спрятаться здесь и дождаться ночи. Может, ночью удастся проскользнуть стороной". Он выглянул меж ветвей карбункула и оникса и увидел, что огромный привратник манит кого-то своей палкой. Он еще раз оглянулся. Кроме него, никого не было. Привратник снова кого-то поманил. - Отец Мориц! - раздался чей-то мягкий звонкий голос. "Кричи, кричи! - подумал Мориц Розенталь. - Я все равно не заявлю о своем прибытии!" - Отец Мориц! - снова раздался голос. - Выходи из куста забот! Мориц поднялся. "Поймали! - подумал он. - Этот великан, конечно, бегает быстрее меня. Ничего не поделаешь. нужно идти". - Отец Мориц! - снова крикнул голос. - К тому же он знает мое имя, вот не повезло! - пробормотал Мориц. - Значит, меня отсюда уже когда-то высылали. Тогда по новому закону я получу самое меньшее три месяца тюрьмы. Будем надеяться, что здесь, по крайней мере, хорошо кормят. И не дадут для чтения семейный журнал за 1902 год, а что-нибудь современное. Я бы хотел прочесть что-нибудь из Хемингуэя. - Ворота становились все светлее и, чем ближе он подходил, сверкали все ярче. "И что это у них теперь за световые эффекты на границах? - размышлял отец Мориц. - Нельзя понять, где и находишься! Может быть, они вообще осветили все границы, чтобы легче нас ловить? Какое расточительство!.." - Отец Мориц, - спросил привратник, - зачем ты прятался? "Ну и вопрос! - подумал Мориц. - Ведь он меня знает, и знает, что к чему!" - Входи! - пригласил привратник. - Послушайте! - запротестовал Мориц. - Я еще не подлежу наказанию. Я еще не перешел вашей границы. Или, может быть, я уже нахожусь на вашей территории? - На нашей, - подтвердил привратник. - Послушайте, - ответил Мориц Розенталь. - Я сразу скажу вам правду: у меня нет паспорта! - У тебя нет паспорта? "Шесть месяцев", - подумал Мориц, услыхав громовой голос, и покорно покачал головой. Привратник поднял палку. - Тогда тебе не нужно будет в течение двадцати миллионов световых лет стоять в небесном партере. Ты сразу получишь мягкое кресло с ручками и опорой для крыльев! - Все это чудесно, - ответил отец Мориц. - Но из этого вряд ли что-нибудь получится. Дело в том, что у меня нет ни разрешения на въезд в страну, ни вида на жительство. О разрешении на работу нечего и говорить. - Нет разрешения на въезд, нет вида на жительство, нет разрешения на работу? - Привратник поднял руку. - Тогда ты получишь ложу в первом ярусе, в центре, откуда открывается полный вид на небесную рать. - Это было бы неплохо, - ответил Мориц. - Тем более, что я люблю театр. Но тогда я вам скажу еще кое-что, что изменит все ваши планы. Я, собственно говоря, очень удивлен, что вы до сих пор не повесили снаружи вывеску, что нам вход воспрещен. Дело в том, что я - еврей, выгнан из Германии и уже многие годы живу нелегально. Привратник поднял обе руки. - Еврей? Выгнан из Германии? Жил нелегально?.. В таком случае ты еще получишь для личного обслуживания двух ангелов и солиста на тромбоне. - Он крикнул в ворота: - Ангел бездомных! - И перед отцом Морицем появилась огромная фигура в голубом одеянии с лицом всех матерей мира. - Ангел многострадальных! - снова выкрикнул привратник, и другая фигура, одетая во все белое и с сосудом слез на плече, встала по другую сторону отца Морица. - Секундочку! - попросил Мориц и спросил привратника: - Вы уверены, что там, за воротами, не... - Не беспокойтесь. Наши концентрационные лагеря находятся много ниже. Два ангела взяли его под руки, и отец Мориц, старый бродяга, ветеран эмигрантов, спокойно вошел в ворота навстречу яркому свету. Внезапно что-то зашумело - все сильнее и громче, и на свет упали пестрые тени...

inki: Да. Очень точное эмоциональное попадание в героя. Иллюстрация афористичней, но глубже.

Черкашин: Alex пишет: Не знаю, кто как.... А я ревела над этой сценкой. надо перечитать...

Alex: Черкашин пишет: надо перечитать... Игорь! Вот это ключевое слово! Для этого мы с одной славной ассоциацией и наворотили таких плакатов. И люди вспомнили, что есть не только книжный мусор...

AnnaLika: Alex пишет: Черкашин пишет: цитата: надо перечитать... Игорь! Вот это ключевое слово! Для этого мы с одной славной ассоциацией и наворотили таких плакатов. И люди вспомнили, что есть не только книжный мусор...

Don Miguel: Alex А мне иллюстрация к Бунину, последняя, очень понравилась.

Alex: Don Miguel пишет: А мне иллюстрация к Бунину, последняя, очень понравилась Еще бы.... мне она самой очень нравится. А у Ани она вообще на рабочем столе....

Alex: Don Miguel пишет: Alex А мне иллюстрация к Бунину, последняя, очень понравилась. В иллюстрации использованы картины Дона Мигеля!!! Выложите их пожалуйста! А?

Alex: Не знаю, кто как.... А я ревела над этой сценкой.

tanya: Думаю, что лучшие иллюстрации может создать сам автор. Мне сразу вспоминаются рисунки Антуана де Сент-Экзюпери. "Он много рисовал, - это его собственные рисунки украшают обычно издания "Военного летчика" и "Маленького принца", в его письмах также хранятся многие неопубликованные рисунки. В них есть какая-то прелесть детства, но детская рука не могла бы столь уверенно провести линий. Рисунки Сент-Экзюпери дополняют его образ, вносят в него какие-то черточки, делающие писателя ближе нам" (В.П. Григорьев "Антуан де Сент-Экзюпери: Биография писателя"). Для меня "Маленький принц" возможен только с авторскими рисунками, подобные иллюстрации этой повести-притчи мне совсем не нравятся. Другой любимый мной автор - Туве Янссон - тоже сама иллюстрировала истории про муми-троллей. Ее мать - Сигне Хаммарстен - была художницей, а отец - Виктор Янссон - скульптор. Окончив среднюю школу, Туве Янссон изучала искусство в Хельсинки, Стокгольме, Флоренции, Париже. Ее живописные работы были представлены на многих выставках Финляндии и Швеции, она много работала для театра, который был всегдашней ее страстью, и иллюстрировала книги. Янссон любила английскую литературу и поэтому с особым воодушевлением трудилась над рисунками к книгам Л.Кэрролла и Дж. Р. Толкина. А в 1938 году написала и проиллюстрировала свою собственную книгу - сказочную повесть "Маленькие тролли и большое наводнение" - и, наконец-то, "обрела ощущение подлинной свободы, когда сама стала выполнять оба вида работы". Книга была напечатана в 1945 году. А потом появилась книга "Муми-тролль и комета", и еще одна - "Шляпа волшебника". И еще целых двенадцать великолепных книг, снабженных тонкими, оригинальными рисунками.

Chandra: Таня, привет! Я маниакально обожаю сказки про Муми-тролля! Я их читаю всю жизнь. С моми друзьями мы периодически стилизуем наши праздники под всю эту компанию. Когда подружка выходила замуж, я выпустила газету "Бал в долине", где все роли были распределены, жених, естественно, был Снусмумриком. А недавно мне подарили барометр для загородного дома и назвали его хнатинафтским подарком ( они же поклонялись барометру!) и сделали открыточку с рисунком Туве Янссонс, изображавшим момент поклонения. Мне очень-очень нравятся её рисунки.В самом деле, после авторских иллюстраций трудно смотреть на героев другими глазами. Но ведь и не-авторы тоже классно иллюстрируют! Мой любимый книжный график на все времена Виктор Пивоваров. Надо, кстати,тему про него сделать. Спасибо,что пришла на форум!

Chandra: Пивоваров, конечно, неоднозначная фигура. Я люблю его, как книжного графика, иллюстратора сказок Андерсена во-первых. Именно его картинки к Андерсену отвечают моим представлениям о сказочности, волшебстве, радужности воображения. "Дюймовочка" "Русалочка" "Старый фонарь" "Оле-Лукойе" "Дикие лебеди" материал взят отсюда Виктор Пивоваров известен также, как один из основоположников концептуализма а России и соратник Ильи Кабакова. Меня, честно говоря, эта сторона его творчества мало привлекает, но вот воспоминангие о гарфике даже сподвигло меня на подвиг и я сейчас отсканирую его картинки из книжки "Старушка с зонтиками" Внесу свой вклад в дело всемирной информации. О Пивоварове

Chandra: Виктор Пивоваров иллюстрации к сказке Мануэля Лопеса "Старушки с зонтиками" отсканировала картинки из книжки. которую храню много- много лет



полная версия страницы