Форум » Книги » "Алиса в стране чудес" » Ответить

"Алиса в стране чудес"

Chandra: Дитя с безоблачным челом И удивленным взглядом, Пусть изменилось все кругом И мы с тобой не рядом, Пусть годы разлучили нас, Прими в подарок мой рассказ. Тебя я вижу лишь во сне, Не слышен смех твой милый, Ты выросла, и обо мне, Наверное, забыла.. Большинство людей знает Льюиса Карролла, реальные имя которого Чарльз Лютвидж Доджсона,как автора "Алисы в стране чудес".Он также известен как талантливый математик. Но мало кто знает,что он очень активно занимался любительской фотографией, используя прогрессивный метод того времени wet-plate collodion process.И здесь фавориткой его творчества и источником вдохновения была Алиса Лиддел. Среди фотографий Кэролла много снимков Алисы и её сестёр. Алиса Лидделл была четвёртым ребёнком Генри Лидделла — филолога-классика, декана одного из колледжей в Оксфорде и соавтора знаменитого греческого словаря «Лиддел-Скотт». У Алисы были два старших брата, которые погибли от скарлатины в 1853 году, старшая сестра Лорина и ещё шесть младших братьев и сестёр. После рождения Алисы, её отец был назначен на пост декана колледжа Christ Church, и в 1856 году семейство Лидделл переехало в Оксфорд. Вскоре Алиса встретила Чарльза Лютвидж Доджсона. Он стал близким другом семьи в последующие годы. Алиса росла в обществе двух сестёр — Лорина была старше на три года, а Эдит была младше на два. По праздникам вместе со всей семьёй они отдыхали на западном побережье северного Уэльса в загородном доме Penmorfa, ныне отель Gogarth Abbey об Алисе фотографии отсюда

Ответов - 8

Chandra: Интересное исследование, посвящённое дружбе Кэролла с юными девушками:)) Его многочисленные Алисы Льюис Кэрролл был холостяком. В прошлом считалось, что он не дружил с особами противоположного пола, делая исключение для актрисы Эллен Терри. …Девочки (в отличие от мальчиков) казались ему удивительно красивыми без одежды. Порой он рисовал или фотографировал их обнаженными — конечно, с разрешения матерей.Сам Кэрролл считал свою дружбу с девочками совершенно невинной; нет оснований сомневаться в том, что так оно и было. К тому же в многочисленных воспоминаниях, которые позже оставили о нем его маленькие подружки, нет ни намека на какие-либо нарушения приличий. В последние десятилетия выяснилось, что большинство его «маленьких» подруг было старше 14, многие 16-18 лет и старше. Подруги Кэрролла в воспоминаниях часто занижали свой возраст. Так, например, актриса Иза Боумен пишет в своих мемуарах -В детстве я часто развлекалась тем, что рисовала карикатуры, и однажды, когда он писал письма, я принялась делать с него набросок на обороте конверта. Сейчас уж не помню, как выглядел рисунок, — наверняка это был гадкий шарж, — но внезапно он обернулся и увидел, чем я занимаюсь. Он вскочил с места и ужасно покраснел, чем очень меня испугал. Потом схватил мой злосчастный набросок и, разорвав его в клочья, молча швырнул в огонь. (…) Мне было тогда не более десяти-одиннадцати лет, но и теперь этот эпизод стоит у меня перед глазами, как будто все это было вчера…В действительности ей было не менее 13 лет. Другая «юная подружка» Кэрролла, Рут Гэмлен, в своих мемуарах сообщает, как в 1892 году родители пригласили на обед Кэрролла с гостившей у него в то время Изой. Там Иза описана как «застенчивый ребенок лет двенадцати», в действительности в 1892 году ей было 18 лет. В викторианской Англии конца XIX века девочки до 14 лет считались асексуальными. Дружба Кэрролла с ними была, с точки зрения тогдашней морали, совершенно невинной причудой. С другой стороны, слишком близкое общение с молодой женщиной (особенно наедине) строго осуждалось. Это и могло заставить Кэрролла своих знакомых женщин и девушек объявлять «маленькими девочками», а их самих — занижать свой возраст. Сам Кэрролл также называл словом «ребёнок» (child) не только маленьких девочек, но и женщин 20-30 лет. Так, в 1894 году он писал:Одна из главных радостей моей — на удивление счастливой — жизни проистекает из привязанности моих маленьких друзей. Двадцать или тридцать лет тому назад я бы сказал, что десять — идеальный возраст; теперь же возраст двадцати — двадцати пяти лет кажется мне предпочтительней. Некоторым из моих дорогих девочек тридцать и более: я думаю, что пожилой человек шестидесяти двух лет имеет право все еще считать их детьми.Как показали исследования, больше половины «девочек», с которыми он переписывался, старше 14 лет; из 870 комментариев, сделанных им по поводу актерской игры, 720 относятся ко взрослым актерам и только 150 — к детям. Психоаналитик Филлис Гринакр (Phyllis Greenacre, 1894–1989), проанализировав в своей работе («Swift and Carroll a Psychoanalytic Study of Two Lives», 1955), произведение Кэрролла, высказала мнение, что писатель страдал от эдипова комплекса и отождествлял маленьких девочек с матерью. И сама Алиса, возможно, является образом матери. Гринакр отмечает, что между Кэрроллом и Алисой разница в возрасте была примерно такой же, как между Кэрроллом и его матерью, и уверяет, что «такое обращение эдипова комплекса широко распространено». Известная американская писательница-феминистка Кэти Ройфи (Katie Roiphe) выпустила роман о Льюисе Кэрролле и Алисе Лидделл, в котором отношение автора "Алисы в стране чудес" к своей маленькой музе описано как отнюдь не платоническое восхищение. В ее роман "Покуда она меня преследует в мыслях" (Still She Haunts Me - строка из "Алисы в Зазеркалье") введены также и "откровенные сцены". К их числу ВВС относит сцены, когда 8-летняя Алиса позирует в обнаженном виде Кэрроллу для фотографий. Кэрролл, действительно, был одним из первых английских фотографов. Известно также, что он просил своих многочисленных маленьких приятельниц позировать ему обнаженными. Это происходило только с ведома и согласия родителей, и до нас не дошло ни одной фотографии: Кэролл отдавал родителям и негатив, и все отпечатки. Кэрролл не был ни хорошо законспирированным педофилом, в чем его давно "подозревает" феминистски настроенная критика, ни асексуальным священником - на самом деле все было гораздо сложнее, доказывает Ройфи. Кэрролла обуревают темные страсти, которым он не может дать выхода в реальности, и именно это приводит к созданию произведений, изменивших понятие о детской литературе и входящих в список самых издающихся и переводимых книг мира. Едва ли не каждая из "child-friends"Кэрролла, чьи мемуары собраны в вышедшей в 1989 году книге "Льюис Кэрролл: интервью и воспоминания", отмечает, что она была исключением из правил, поскольку ее дружба с Кэрроллом не прервалась с окончанием детства, а продолжилась в более зрелые годы. Читая одно за другим эти утверждения, начинаешь недоумевать, что же это за правило, из которого так много исключений? Гертруда Аткинсон, например, пишет об этом так: "Многие утверждают, что он любил детей, только пока они оставались детьми, и терял к ним интерес, когда они вырастали. Мой опыт был иного рода: мы оставались друзьями всегда. Я думаю, иногда возникали недоразумения оттого, что многим выросшим девочкам не нравится, когда с ними обращаются так, будто им все еще десять лет. Лично мне эта его привычка всегда казалась очень милой". Иные "child-friends" подружились со знаменитым сказочником, будучи уже вполне взрослыми людьми. Таково было знакомство Кэрролла с художницей Гертрудой Томсон. Внимание Кэрролла привлекла серия ее рисунков под названием "Страна фей", завязалась переписка, за которой последовало личное знакомство; Гертруде Томсон было в это время 28 лет. Впервые Г. Томсон и Льюис Кэрролл встретились в Саут-Кенсингтонском музее - они легко узнали друг друга в толпе несмотря на то, что никогда не виделись прежде. Кэрролл был чрезвычайно щепетилен во всем, что касалось его маленьких моделей. Во время сеансов непременно присутствовала какая-нибудь дама (мать, тетушка, гувернантка и пр.), Кэрролл писал: "Если бы я нашел для своих фотографий прелестнейшую девочку в мире и обнаружил, что ее смущает мысль позировать обнаженной, я бы почел своим священным пред Господом долгом, как бы мимолетна ни была ее робость и как бы ни легко было ее преодолеть, тут же раз и навсегда отказаться от этой затеи ". В июне 1881-го, спустя год после того, как Кэрролл оставил занятия фотографией, он принимает решение уничтожить снимки и негативы обнаженных девочек во избежание кривотолков в случае его смерти (ему скоро исполнится пятьдесят лет - солидный возраст по тем временам). Он пишет письма матерям своих моделей, спрашивая, не прислать ли им фотографии и негативы, и сообщая, что в противном случае они будут уничтожены. Сохранилось всего несколько таких снимков. Дневник Arin_Levindor

Chandra: Конфликт с Лидделлами. Алисия и Лорина Лидделл Конфликт с Лидделлами. Недовольство миссис Лидделл, которое вызывали отношения между Кэрроллом и ее дочерьми, росло все больше. В 1864 году она полностью запретила любые прогулки и встречи между писателем и девочками и уничтожила все письма, полученные Алисой от Кэрролла. И сам писатель, судя по всему, вырвал из своих, дошедших до нас дневников, страницы, в которых упоминается именно этот период разрыва отношений с Лидделлами. Относительно существующей гипотезы о том, что Доджсон просил руки Алисы у четы Лидделлов, биограф писателя - Мортон Коэн (Morton Cohen) - пишет: «Я изменил свою точку зрения на отношения Кэрролла к Алисе, когда в 1969 году мне в руки попала фотокопия дневниковых записей писателя. Начав читать их - а речь идет именно о полных дневниковых записях, переданных мне семьей Кэрролла, а не о тех опубликованных отрывках, из которых изъято двадцать пять-сорок процентов начального текста - я обнаружил бесчисленное количество фрагментов и пассажей, имеющих большое значение. Именно эти детали семья писателя захотела скрыть от посторонних глаз. (Большинство сделанных Кэрроллом фотографий были уничтожены, а фотографий с обнаженной натурой не сохранилось совсем. В действительности же, Кэрролл постепенно разоблачал своих моделей, и наконец в 1879 году он стал делать снимки девочек «в костюме Евы», как он сам написал об этом в дневнике: «обнаженные девочки совершенно чисты и восхитительны, - пишет он одной из своих подруг, - но нагота мальчиков обязательно должна быть прикрыта» - прим. пер.). Алисия Лидделл Издатель опубликованных «Дневников» Роджет Ланселот Грюн (Roget Lancelot Grewn) даже никогда не видел этих написанных Кэрроллом строк, потому как работал лишь с машинописной копией дневниковых записей. Впервые столкнувшись с неизданными страницами дневника, я обратил внимание, что существовало и другое измерение «романтизма» Льюиса Кэрролла. Безусловно, очень непросто смириться с той мыслью, что придерживающемуся строгих правил, известному церковнику викторианской эпохи могли нравиться маленькие девочки, причем нравиться до такой степени, что у него возникло желание просить руки одной из них или даже нескольких. Теперь мне кажется, что он просил руки Алисы Лидделл у ее родителей, Конечно же, он не говорил: «Мне хотелось бы взять в жены вашу одиннадцатилетнюю дочь» и ничего вроде этого; но, возможно, спросил «могу ли я надеяться, что, по прошествии шести или восьми лет, если я буду по-прежнему к вашей дочери испытывать те же чувства, наш союз будет возможен?». Думаю, что позднее он еще несколько раз обдумывал возможность женитьбы на других девочках, и ему следовало бы вступить в брак. Я твердо убежден в том, что в браке он был бы более счастлив, чем, оставаясь холостым, и мне кажется, что трагедия его жизни именно в том и заключалась, что он не смог жениться». Алисия Лидделл Охлаждение в отношениях. Последующие встречи Кэрролла с прототипом героини его книг были крайне редки и неестественны. После одной из них, в апреле 1865 года, он запишет: «Алиса сильно изменилась, хотя я сильно сомневаюсь, что в лучшую сторону. Возможно, она входит в пубертатный период». Девочке на тот момент было двенадцать лет. В 1870 году Кэрролл сделал последнюю фотографию Алисы, - тогда уже молодой женщины - которая пришла на встречу с писателем в сопровождении матери-. Две скупых записи, сделанных Кэрроллом уже в старости, рассказывают о грустных встречах писателя с той, что некогда была его музой. Одна из них состоялась в 1888 году, и Алису сопровождал ее муж - мистер Харгривс (Hargreaves), бывший когда-то учеником самого Доджсона. Кэрролл делает следующую запись: «Было не просто собрать в одно целое в голове ее новое лицо и мои старые воспоминания о ней: ее сегодняшний странный облик с той, которая некогда была столь близкой и любимой «Алисой»». Дневник Arin_Levindor

Chandra: Галерея Полины Лобачевской создала страну чудес в «Домике Чехова» — Все страньше и страньше! — вскричала Алиса. От изумления она совсем забыла, как нужно говорить. — Ничего не понимаю, — протянула Алиса. — Все это так запутано! — Просто ты не привыкла жить в обратную сторону, — добродушно объяснила Королева. — Поначалу у всех немного кружится голова... В выставочном зале «Домик Чехова» (Малая Дмитровка, 29) с 17 декабря 2008 по 8 февраля 2009 года будет работать экспозиция «Алиса в Стране Чудес», подготовленная Галереей Полины Лобачевской. «Алиса» Льюиса Кэрролла была и остается одной из самых странных, неразгаданных и вместе с тем постоянно цитируемых книг ХХ века. Ничуть не меньший переворот, нежели в литературе, она произвела в театре, кино и, конечно, в изобразительном искусстве. Ее завораживающие образы и бесконечно открывающиеся грани и поныне будоражат воображение и призывают к сотворчеству. Впервые в мировой практике создан арт-проект, именно творчески, с позиций актуального искусства, перерабатывающий сказку Кэрролла. Идею новогодней выставки, соединяющей почти все элементы современного арт-шоу — инсталляцию, интерактивный аттракцион, экспозиционную игру, — поддержали лучшие художники российской сцены. Специально для пространства «Домика Чехова» они создали новые произведения. Здесь будет «Безумное чаепитие» Леонида Тишкова: безумство состоит в том, что столик с чайным сервизом расположен не на полу, а на стене. К тому же, снабженный неким механизмом, стол медленно крутится по часовой стрелке. Екатерина Демурова и Сергей Смирнов предлагают сыграть шахматную партию на «Шахматной лестнице». В интерпретации Кати Филипповой знаменитой улыбкой «Чеширского кота» теперь улыбается нам легендарный футболист Дэвид Бекхэм. При помощи куклы и зеркал Светлана Виккерс представила свое видение Алисы и Зазеркалья в инсталляции «Вход — Выход». В экспозицию вошли Puzzle МАБРИ, волшебные «Грибы» Сергея Шутова, новые работы по кэрролловским мотивам Франциско Инфанте и Нонны Горюновой, «Выпей меня» Александра Пономарёва, «Четвертое измерение» Владимира Наседкина, «Тоннель» Татьяны Баданиной, феерические объекты Андрея Бартенева и цифровые фото-манипуляции Святослава Пономарёва, работы Т. Черновой и А. Есипова. Это лишь малая часть того, что предстоит увидеть, а точнее, пережить сбитому с привычных рельсов зрителю. Полина Лобачевская и Наталья Волкова (куратор проекта) продумали все до мелочей: порядок расположения работ, зеркальный коридор и создаваемые им оптические иллюзии. Как в гостях у Алисы в Стране чудес. Создатели выставки не ставили перед собой задачу иллюстрировать «Алису в Стране Чудес», не предполагали разбирать и комментировать текст. Для всех посетителей — как когда-то для Алисы — это будет сказочное путешествие, построенное на ассоциациях. Уже сейчас можно сказать, что почти за каждым поворотом, с каждым новым измерением зрителей ожидают галерейные «сюрпризы», адекватные парадоксам «Алисы», впервые вынесенные на сцену российского актуального искусства. «Я очень рада тому, что Галерея Полины Лобачевской обратилась к двум чудесным и загадочным сказкам Льюиса Кэрролла, над которыми не одно десятилетие ломают головы лучшие умы нашего времени. Полину Лобачевскую я знаю уже много лет и неизменно с огромным интересом слежу за ее своеобычными и яркими проектами. Теперь Галерея предлагает нашему вниманию арт-проект, в котором художники — впервые — представят нам свое видение “феномена Кэрролла”», — рассказала Нина Демурова, переводчик Л. Кэрролла. Фоторепортаж с выставки «Алиса в стране чудес» можно посмотреть здесь. Материал подготовила Марина Бондаренко, ARTinvestment.RU [img]http://artinvestment.ru/utils/imgresize3.php?img=/content/download/news/20081217_infante.jpg[/img] ФРАНЦИСКО ИНФАНТЕ, НОННА ГОРЮНОВА В небесах-облаках. «Мы можем договориться: если ты будешь верить в меня, я буду верить в тебя! Идет?» источник


Chandra: картинки не загрузились с сайта, попробую через радикал

Chandra: ЛЕОНИД ТИШКОВ Безумное чаепитие. «Гораздо легче выпить больше, а не меньше, чем ничего» ЕКАТЕРИНА ДЕМУРОВА, СЕРГЕЙ СМИРНОВ Шахматная лестница. «Здесь играют в шахматы! Весь этот мир — шахматы» КАТЯ ФИЛИППОВА Чеширский кот. «Котам на королей смотреть не возбраняется» СВЕТЛАНА ВИККЕРС при поддержке «Министерства Психоделики». Вход — Выход. «Просто ты не привыкла жить в обратную сторону, — добродушно объяснила Королева. — Поначалу у всех немного кружится голова…» СВЯТОСЛАВ ПОНОМАРЁВ Детские портреты Льюиса Кэрролла ФРАНЦИСКО ИНФАНТЕ, НОННА ГОРЮНОВА В небесах-облаках. «Мы можем договориться: если ты будешь верить в меня, я буду верить в тебя! Идет?»

Rina: Спасибо за возвращение нас к "Алисе"! У нас с дочкой была, да она и сейчас у нее осталась, большая подарочная книга с гравюрами, которой мы обе зачитывались. А ведь еще надо было ее достать в 70-тые!

Chandra: Да, это те самые гравюры, наверное

Chandra: тема перенесена http://ultrafiolet.forum2x2.ru/forum-f7/tema-t242.htm#2629



полная версия страницы