Форум » Изобразительное искусство » Триумф Смерти в изобразительном искусстве » Ответить

Триумф Смерти в изобразительном искусстве

Chandra: Поскольку на форуме появилась интересная работа , восходящая к иконографии Триумфа смерти и вызвавшая интерес к теме, есть смысл глянуть на великие творения прошлого. Triumphus Mortis или Триумф смерти - один из популярнейших сюжетов искусства Средних веков и Возрождения. Человеческий век в те времена был короток, чума и прочие болезни составляли основную опасность, ну и прочее, сами понимаете, - войны, общая антисанитария - многое давало повод изображать бушующую смерть, сметающую всё на своём пути. Это картина Брейгеля.Вот здесь увеличенная версия, позволяющая рассмотреть скелеты и учиненную ими бойню. Хотя творчество Брейгеля относится к более светской культуре, чем тёмное средневековье, всё же его не могли не коснуться традиции Северного Возрождения, уходящие корнями в готику. Именно в северных европейских странах были очень сильны эсхатологические мотивы ( мотивы конца света), и именно там смерть стала изображаться в своём ужасающем виде. Любопытно, что наряду с темой триумфа смерти, порождающей монументальные полотна, появляется более камерный сюжет, на который я обратила внимание ещё в молодости, - "Пляска смерти". чудная была деревяшечка (то есть на доске написано. холстов ещё не было) в таллиннском музее, художник Бернд Нотке. Попробую разыскать. Предлагаю всем любопытствующим поучаствовать в теме и понаблюдать за её воплощением в творчестве разных авторов.

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 All

Chandra: большая картинка Фреска в палаццо Склафани, Палермо, 1446 Triumph of Death (ca. 1450) Anonymous, Palermo На столетие раньше Петрарка написал поэму "Триумф смерти".

Chandra: гравюра Дюрера, 16 век

Chandra: А вот и маленький фрагментик Пляски смерти, неведомо откуда.

Chandra: Скелеты - это северная традиция. В Италии смерть сеяли ангелы смерти. click here фреска собора в Кампо-Санто Хотя вот нашла картинку 15 века, итальянскую Триумф Смерти, Фреска в Ораторио деи Дишиплини г.Клузоне, Ломбардия, XV в. Знать бы ещё, где Ломбардия находится.

Alex: Мда, Мой любимейший Брейгель наворотил круто.... Если разбираться психологически... Все таки почему тема смерти так привлекательна в искусстве? Или люди таким образои избавляются от страха перед ней? Ведь притягивает, даже когда смотришь, а художника тянет рисовать... Интересно все это. И вот смотри - сейчас готская тенденция - народ надевает одежду с черепами. Все ведущие дома ювелирные создают украшения в виде черепушков... Мама дорогая, опять что ли страх смерти всеми овладел? Или как это понимать?

Zlodey: В весьма юные годы у меня сложился стих с такими строками: "Чтоб проснулись и вышли из тесных могил, отряхнув вековое безделье. Чтобы танец веселых скелетов кружил, чтоб пришло гробовое веселье. На душе моей станет легко без забот, как еще не бывало доселе. ЗакружИться из трупов лихой хоровод, и завьется в угарной метели."

Chandra: Zlodey пишет: Чтобы танец веселых скелетов кружил, чтоб пришло гробовое веселье. Этот взгляд сродни "калаверес" , не помню, как правильно пишется, calaveras. там танцующие скелеты по -своему, по-мексикански, воплощают идею жизни через смерть. Что и имеет место во многих культурах.То есть вызов смерти. небоязнь смерти. В стихах ваших мне слышится нечто подобное. Но в вашей работе подлинный триумф смерти. там она жалости не знает. Но, возможно, я ошибаюсь, поясните.

Chandra: Это не страх, это мода. Понятие "готический роман" и "готика" как умонастроение появились в 1 половине 19 века,в среде художников и писателей - романтиков. По сути готика стала тогда составляющей романтизма. Поэты- романтики устраивали тайные сборища в таинственной обстановке,пили вино из чаши в виде черепа, который передавали по кругу.

Alex: Но в любом случае - мода это или нет, явление под собой имеет психологическую подоплеку.

Chandra: Alex пишет: Но в любом случае - мода это или нет, явление под собой имеет психологическую подоплеку. Буду признательна, если кто-то объяснит, чем вызван современный готический бум. В первой трети 19 века увлечение готической культурой было связано с открытием средневековых стилей, новыми исследованиями руин, артефактов средневековой Франции. Эти научные открытия совпали по времени с эпохой романтизма, представители которой увидели в средневековой культуре недостающую филистерскому сознанию мистическую глубину и одухотворенность, что породило культ средневековья и обращение к темам средневековой истории в живописи и литературе. Оттуда же родом литературные страшилки.

Chandra: Часослов 15 века The Triumph Of Death - From A Book Of Hours 15th C. French School(- ) Vellum Bibliotheque Municipale, Moulins, France

Chandra: This triumphing Death by Alfred Rethel Это художник 19 века

Chandra: а мне нравятся изображения смерти. играющей на скрипке. Это опять Ретель by Alfred Rethel in 1851 надо найти автопортрет Бёклина,вот он впечатляет

Chandra: Почему,собственно, скрипка? вот про песочные часы знаю - скелет в капюшоне с песочными часами в руках. Часы - символ кратковременной человеческой жизни.

Chandra: This color drawing on parchment by an anonymous master of the beginning of the 16th century http://www.lamortdanslart.com/triomphe/triumph.htm

Chandra: Пляска смерти Там много панелей, они в разных музеях сейчас находятся. как отдельные произведения, но на самом деле они соединялись друг с дружкой в панораму Вот это и есть Бернд Нотке ....в эпоху Средневековья образ смерти превращается в символ потрясающей силы. «Танец смерти» (danse macabre), особенно широко распространился в Европе в 14 в., в периоды эпидемии чумы. В социальном смысле этот танец, как и сама смерть, уравнивал представителей разных сословий. В годы чумы «танец смерти» часто перерастал в истерическое веселье. Обычно он начинался быстрой пляской; затем один из танцоров внезапно падал на землю, изображая мертвого, а остальные продолжали танцевать вокруг него, представляя в пародийном виде оплакивание покойника. Если мертвеца изображал мужчина, его возвращали к жизни поцелуи девушек; если девушка – ее целовали мужчины. После «воскрешения» следовал общий хороводный пляс. Образ Смерти в искусстве Средневековья Виль Мириманов, доктор искусствоведения The dance of death of the Jesuits' college in Lucerne The dance of Death, Kermaria church

Chandra: перед смертью все равны

Alex: Скрипка - песнь смерти.... Уф, мурашки..

Chandra: by Vincent de Kastav in 1474. Югославия

Chandra: Вот таллинские картинки, в продолжение любекских (выше - Бернд Нотке)

Chandra: Опять Югославия (Словения) Из германских манускриптов здесь кардинал изображён король адвокат девушка ну там их ещё полно, вся человеческая иерархия

Chandra: Вот нашла грандиозную галерею, посвящённую танцам смерти. и прочим средневоковым страстям http://www.godecookery.com/macabre/macabre.htm Это солдат, Гольбейн

Chandra: Ещё одна очень впечатляющая страница, посвящённая Триумфу смерти http://www.cathedral.net.ua/articles_preview_1_44.htm Часовня Disciplini (Св. Бернардино) и ее фрески Часовня особенно известна своими внешними фресками на тему смерти (внутренние своды часовни хранят фрески об истории жизни Иисуса Христа, и они являются менее известными). Часовня DiscipliniЧасовня Disciplini была названа вслед за одноименным братством, которое находилось в этих краях. Иногда это братство называют братством Святого Бернарда и Марии Магдалены. Часовня расположена на западной стороне от Базилики Клузона, и войти в нее можно с главной улицы, либо с улицы Св. Бернарда. Часовня особенно известна своими внешними фресками на тему смерти (внутренние своды часовни хранят фрески об истории жизни Иисуса Христа, и они являются менее известными). Состоящая из трех частей композиция фресок - "Триумф смерти", "Танец смерти" и "Грехи и добродетели" - расположена на восточном фасаде часовни. Работа датируется 1485 годом, что можно прочесть слева на фреске Триумфа. Можно сказать, что композиция является уникальным синтезом тем, посвященных танцу смерти, что были проиллюстрированы различными фресками по отдельности. Такого рода фресок хранится много по северной Италии и другим уголкам Европы - от Франции до Латвии; от Швейцарии до Финляндии. Королева смерти, с короной и в плаще, расположена наподобие Христа на престоле; престол является склепом. Он полон змей, жаб и скорпионов. В ногах Королевы смерти находятся тела в состоянии тлена двух самых важных авторитетов того времени - Папы и Императора. Триумф смерти У склепа расположен ряд персонажей. Некоторые из них выступают с предложением подарков Королеве - это деньги, драгоценные камни и короны. Фреска изображает кого-то смирившимся со смертью, кого-то молящимся, кого-то о чем-либо упрашивающим Королеву, кого-то считающим свои дни, кого-то пребывающим в отчаянии -- все это на фоне уже пораженных смертными стрелами слуг смерти тел умерших. Смерть держит два свитка. На левом - начертана следующая фраза: "Мое имя Смерть и я поражу тех, чья судьба опечатана. Ни один человек не является настолько сильным, чтобы избежать меня". На правом свитке стоит следующая фраза: "я есть Смерть, и я справедлива к каждому. Мне нужны лишь вы, а не ваше богатство. я достойна того, чтобы носить корону, ибо я являюсь госпожой всякого человека". Танец Смерти Под фреской Триумфа изображен хорошо известный Танец Смерти, являющийся популярной и широко распространенной темой в живописи. На разделяющей ленте фрески можно прочесть: "Ты, чистосердечный слуга Божий, не бойся вступить в этот танец, потому как каждый рожденный должен умереть". Фреска действительно изображает танец; расположение фигур указывает на процессию, разворачивающуюся перед зрителями. Возможно, на недостающей правой части были изображены скелеты-музыканты, с целью лучше охарактеризовать Танец.

Zlodey: Chandra! Спасибо, что показали Брейгеля. Честно, не видел. От того впечатление от картины еще сильнее. Почувствовал разительное сходство с моей работой. Не только в сюжете. Но и в мироощущении. Даже в красках есть похожие мотивы.

Chandra: Zlodey пишет: Chandra! Спасибо, что показали Брейгеля. Честно, не видел. От того впечатление от картины еще сильнее. Почувствовал разительное сходство с моей работой. Не только в сюжете. Но и в мироощущении. Даже в красках есть похожие мотивы. Я думаю, эта картина оказала сильное влияние на творчество многих художников. Вы не видели Брейгеля, но возможно вы видели других его последователей. Мы живём в век постмодернизма, когда произведением искусства часто становится другое произведение искусства, и иногда сам автор не отдаёт этому отчёта, потому что многие вещи закрепились в нашем сознании на уровне архетипов. Лично мне так кааэтся

inki: Да......ШОК от объёма работы Пойду забудусь

Robi: По исследованиям ведущих психологов половина населения страны или в ней жить не хочет или вообще не хочет. В лучшем случае будет буря...

inki: Robi пишет: половина населения страны Роби о какой стране речь? Я из второй половины

Robi: Инки, о России идет речь. Ляля, вот нашел интересную цитату по теме: "Один знатный перс прогуливался однажды по саду в сопровождении слуги. И вот слуга, уверяя его, что видел сейчас Смерть, которая ему угрожала, стал умолять дать ему самого быстрого коня, чтобы он мог вихрем умчаться отсюда и вечером быть уже в Тегеране. Хозяин дал ему такого коня, и слуга ускакал. Возвращаясь домой, хозяин сам увидел Смерть и спросил: "Зачем ты так испугала моего слугу и угрожала ему?" "Вовсе нет, - ответила Смерть, - я не пугала его, я сама удивилась, что он еще здесь - ведь я должна встретиться с ним сегодня вечером в Тегеране". Из книги Виктора Франкла "Сказать жизни "Да": психолог в концлагере"

Chandra: Robi пишет: ведь я должна встретиться с ним сегодня вечером в Тегеране". Да уж.

inki: Robi пишет: Инки, о России идет речь. .....Роби! География здесь не уместна Ты хочешь сказать, что в Америке эта проблема микроскопична? Да там же даже собак антидепрессантами научились кормить! И еще навскидку - в прошлом году проводился опрос про счастье - по мироощущению людей. Самыми счастливыми оказались датчане ...плюс почти самый высокий уровень суицидов.. Так что, глобализация

Chandra: Варварская энциклопедия: Пляска Смерти

Zlodey: Некоторые, из ниже приведенных гравюр, видел раньше. Сюжет там близок, но немного другой С Брейгелем же полное совпадение художественного замысла. Мелькнула сначала тень - "все лучшее сотворено до нас". Однако в таком совпадении я усмотрел другой смысл - Значит все не просто так" Если я это нарисовал, значит это нужно было сделать. И еще. Я делал эту работу интуитивно. И только сейчас понял - что именно я рисовал.

Chandra: Zlodey пишет: Я делал эту работу интуитивно. И только сейчас понял - что именно я рисовал Браво! Это речь истиного художника!

Chandra: Cartesian Dance of Death in Kralovo Pole Illustration depicting the "Dance of Death," by J. Johann Soldermeyer Aus dem Berner Totentanz des Niklaus Manuel. Der Tod und der Herzog

Chandra: А это о каталонской пляске смерти, которую до сих пор танцуют на Страстной недели молодые люди в провинции Жирона ( у испанцев тема смерти главная тема и этим они меня потрясают!) «Dansa de la mort» позволяет непосредственно проследить христианизацию церковью (а в данном случае — конкретно монахами) похоронных обрядов, несомненно, восходящих к глубокой древности. Текст и музыка этой пляски дошли до нас благодаря рукописи «Алая книга» (XIV век), сохранившейся в Монтсеррате и пережившей наполеоновское опустошение. Будучи недавно заново исследованы, они приобрели актуальность: в 1973и 1978 годах эта пляска была исполнена в церкви Монтсеррата,а в 1978 году — в Барселоне, Сенте, Этампе, Кёльне, Кирхенхайме и Берлине в рамках «недель Каталонии». Вот ее суровые наставления в переводе с латыни (Ad mortem festinamus...): ПРИПЕВ (торнада): Все мы к смерти спешим, Перестанем же грешить, перестанем же грешить. СТРОФА (кобла): Я хочу говорить о презрении к миру, Чтобы люди не прельстились мирской суетой, Пришло время восстать от коварного смертного сна. от коварного смертного сна. Все мы к смерти спешим... Скоро закончится краткая жизнь: Придет быстрая смерть и не пощадит никого. Смерть убивает всех. Не жалеет она никого. не жалеет она никого. Все мы к смерти спешим... 95 Если не обратишься ты, если не будешь смиренным, Если ты не изменишь жизнь, чтобы делать добрые дела, Ты не сможешь войти, подобно блаженным, в царство Божие, подобно блаженным, в царство Божие. Все мы к смерти спешим... Когда — в последний день — затрубит труба, Когда придет Судия, Он призовет избранных на их вечную родину, а проклятых ввергнет В ад, а проклятых ввергнет в ад. Все мы к смерти спешим... Сколь счастливы будут те, кто будет царствовать вместе с Христом! Они увидят его лицом к лицу. Они будут петь: Да святится имя твое, Бог сил, имя твое, Бог сил. Все мы к смерти спешим... Сколь печальны будут обреченные на вечные муки! Их страдания не закончатся и не истребят их. Увы, увы! О, несчастные! Никогда им не выйти оттуда, никогда им не выйти оттуда. Все мы к смерти спешим... Пусть все правители нашего времени и сильные мира сего, И священники, и все вельможи Станут совсем маленькими. Пусть они отбросят Гордыню, пусть они отбросят гордыню. Все мы к смерти спешим... Братья мои, если мы будем, как подобает, созерцать Страсти Господни И горько плакать, Он будет беречь нас как зеницу ока и отвратит нас от греха, и отвратит нас от греха. Все мы к смерти спешим... Святая Дева дев, увенчанная на Небесах, Будь нашей заступницей перед Сыном, И стань той посредницей, что примет нас после здешнего изгнания, примет нас после здешнего изгнания. Все мы к смерти спешим...

Zlodey: Alex пишет: опять что ли страх смерти всеми овладел? Или как это понимать? Alex пишет: Но в любом случае - мода это или нет, явление под собой имеет психологическую подоплеку. Alex! Мне импонируют Ваши попытки объяснить с точки зрения психологии, но с моими работами, второй раз мимо. Не обижайтесь. У меня сложилось ощущение, что та психология, которую преподают, старается запихнуть поведение человека в очень узкие рамки. Причем, стандартного образца. Имею мнение, что если что-то на что-то похоже, не обязательно, что оно тем и является. Бывают исключения. Кстати, в животном мире есть масса таких примеров.

Zlodey: Не можете спросить у Брейгеля, спросите у меня: что толкало меня на такое творчество?

Chandra: Zlodey пишет: Не можете спросить у Брейгеля, спросите у меня: что толкало меня на такое творчество? Ну мы к тому и ведём. Колитесь. Я потом попробую отсканировать фотографии с картин моего покойного друга , от давней дружбы сохранились. Тоже в тему.

Chandra: Арнольд Бёклин, немецкий символист, конец 19 века автопортрет

Zlodey: Скажу сразу, чтоб Вам не думалось: некрофилии и некромании у меня нет. Не тащусь от банальной атрибутики тяжелого рока. Мне не нравятся "страшные картинки", созданные с единственной целью, попытаться вызвать страх или отвращение у зрителя. Интересный вопрос: почему детям нравятся страшные истории?

Chandra: Калаверас делают в Мексике даже в виде пирожных и с удовольствием из поедают!

Zlodey: Причины можно написать разные. Наиболее реальная, что, возможно, мое сознание частично застряло где-то в детско-подростковом возрасте. Поэтому, случаются подобные рецидивы. Вторая, нереальная: может, все, и в самом деле, не просто так. Может подобная работа должна была появится, и я оказался наиболее подходящим исполнителем?

Alex: Ляль, тебе просто огромное спасибо за прогулку.Триумф смерти - это духовная традиция, которая присутствовала в культуре средневековья: стихи, картины, разговоры, проповеди. Наряду с ним были и другие триумфы. Добродетель, любовь... Мне кажется, что мы так или иначе имеем некоторую генетическую память, которую воплощаем в своих работах. Иногда не задумываясь сильно , откуда приходят образы. Все это чрезвычайно интересно. И на пользу... Невозможно написать книгу не читая книг. Как тот чукча, который не читатель. Невозможно стать хорошим художником, опираясь только на собственную скудную интуицию.

Zlodey: Alex пишет: Невозможно стать хорошим художником, опираясь только на собственную скудную интуицию. Ну ладно, не художник я. И не стремлюсь. Просто человек, занимающися творчеством. Искусством изредка интересуюсь. В скудности интуиции не уверен. Иногда она меня самого пугает. То что Вас обидел сожалею, хотя мнения о несовершенности психологии не изменю. Я же Злодей, все-таки.

Chandra: Злодей, да Алекс просто обобщила всё увиденное. Вообще не на ваш счёт У Вас хорошие работы, Вы художник

Chandra: Лоренцо Коста "Триумф смерти"

inki: Лялечка Ляля ...я в приятном шоке! Скоко я пропустил, но это не случайно Тода низзя было! А теперь можно. Во-первЫх - СПАСИБИЩЕ,,,,,,,, Я сюда еще вернусь более пристально, счас убегаю... Единственно и кратко - ответ на твой вопрос "Буду признательна, если кто-то объяснит, чем вызван современный готический бум" Как мне мыслится... Человек все таки не приставка к современной техногенке, а она все таки очень хорошо поработала, чтобы отшлифовать не только наши мозги но и чувства......Это голодание приходит незаметно , незря уровень депрессух растёт уже в астрономической прогресии . Народу нужен адреналин - хотя бы как заменитель ультрафиолета, который в жутком дефиците...А что легче всего - состояние на грани - Есть упоение в бою и...бездны чёрной на краю(с) Но причин, конечно, больше, намного - но эта - где-то даже корневая.

Zlodey: Не-е-е. Это она про меня сазала. Я знаю. Можете ее спросить. Но я не обижаюсь. Поскольку я, не художник. Че я, художников не видел? Даже с некоторыми поработал.

Chandra: Я тоже её знаю , мы тут за небольшим исключением все нехудожники, но всё равно художники! Я вот тоже всяким рукоприкладством занимаюсь, хотя на художника не училась. В салоне есть моя тема "коллажи Ляли".Приглашаю

Chandra: Detail from the Dance of Death Mural in the Dominican Cloister in Basel.

Alex: Прелюдии “Quella leggiadra e glorïosa donna…” Franchesco Petrarch Trionfo della Morte I. Почему-то грустно мне В этот день немножко - У меня не хочет снег Падать на дорожку. У меня не хочет снег Забелить былое Потому что лишь во сне Ты была со мною. II. Я юн душой, как одуванчик В предсмертной майской новизне. Не помню я, что было раньше, Зато что будет, видно мне. III. Роза Лежит на листьях, словно остров, Который вспыхнул и озяб – Любовь осталась без присмотра, И розе жить одной нельзя. В зелено-белом обрамленье Топаз откроет глубину, Чтоб смерть познала униженье И – сквозь него – свою вину. Примечания: Написано после прочтения стихотворения «Апофеоз смерти» Петрарки. Роза – символ смерти от любви. Зелено-белый – флаг воинства Смерти. Топаз украшал древко флага Смерти. 13 января 2008 г. К.П.Лукьяненко

inki: Какое красивое послесловие к теме смерти. Просто слов нет. Пре люди я. Алекс, а почему прелюдия, откуда это слово произошло?? Если без словаря? Твои мысли , мне интересно и хочу все знать

Chandra: О, красиво как! А это: В зелено-белом обрамленье Топаз откроет глубину, Чтоб смерть познала униженье И – сквозь него – свою вину. просто потрясающе. Спасибо.

Alex: Набери в Гугл, Дух.... Мда... какое широкое значенье имеет это слово. Аж, неловко... Для меня - это начало. Скажем так, иногда начало может и не иметь продолжения, а может быть совершенно самостоятельным действием. Скажем так - начало, уже содержащее в себе конец. Сложно? а кто сказал, что будет легко?

Chandra: Да, Бекшинский сильный художник! Давай, нам очень интересно!

Alex: Ир, наверное, было нельзя жить.... Действительно, потрясает. Как и фильмы, где умирают вместе. Это то что смотреть невозможно, и невозможно отвернуться.

Chandra: Lamar Peterson

Zlodey: Влюбленный клоун. L'amour de Pierrot "A Clown's Love", 1905

Chandra: Дим, картинка потрясающая. Где вы такую откопали? Интересно, кто её автор?

Zlodey: Chandra пишет: Интересно, кто её автор? Хотел бы я знать. Везде, даже в постерах, пишут эти пресловутые 3 строчки. Художник, словно по злому умыслу, стерт из истории. По крайней мере, мне найти не удалось.

Chandra: Надо попытаться. Хотя, скорее всего это будет безуспешно.

Zlodey: Угу. Не для того стирали.

Chandra: Из картин моего друга Андрея Березина Пир во время чумы Сон в летнюю ночь

Alex: Так вот... Был такой дяденька - Чарльз Аллан Джилберт, американский иллюстратор, 1892 года рождения. Именно он придумал вот этот удачный прием - изображение в черепе, ну или довел его до логического завершения. Во всяком случае - авторство идеи присуждаю ему. Эту открытку он нарисовал в 1902 году. Впервые она была опубликована в журнале Лайф в 1902 году и разошлась огромным тиражом как открытка и постер. А в 1905 году во Франции появился Клоун и авторство было тщательно скрыто. Почему? Господину Джилберту не было нужды скрывать свое авторство. Значит, кто то вместе с почтовым ведомством слямзил идею, напечатал открытку, сложил денюшки в карман и на этом все. Ведь по сути, это прямой плагиат, чесслово. Вопрос Ляле, как ты думаешь, кто из художников того времени мог пойти на это? Манеру же письма не скроешь? Это тушь и карандаш, покрупнее ее можно посмотреть по ссылке: http://www.allposters.com/-sp/L-amour-De-Pierrot-Posters_i845111_.htm Как версия... Захотелось своего скелета нарисовать. Пошла.

Chandra: Alex пишет: Вопрос Ляле, как ты думаешь, кто из художников того времени мог пойти на это? Да кто ж может на это ответить? И я не думаю, что это такой уж известный художник. просто хороший график, возможно иллюстратор.

Chandra: Alex пишет: Эту открытку он нарисовал в 1902 году. Впервые она была опубликована в журнале Лайф в 1902 году и разошлась огромным тиражом как открытка и постер. Это информация откуда?

Alex: С его сайта. Там ссылка есть.

Zlodey: Alex пишет: Ведь по сути, это прямой плагиат, чесслово. Алекс, какой плагиат? О чем речь? Череп в иллюзиях, одна из самых популярных тем. Что же, все эти художники плагиаторы? По-моему, я встречал и более ранние рисунки. Девушку с зеркалом я тоже видел, но клоун, мне нравится гораздо больше. Вот здесь таких много. Не знаю, правда, кто и когда их нарисовал. http://spynet.ru/2006/10/02/skull_illusions.html

Alex: Тщеславие, как полагают многие, является одним из самых прекрасных оптических обманов, когда-либо задумываемых. Воспроизводство этой иллюзии продолжает быть популярным спустя более чем 100 лет после того, как рисунок появился в печати. Это - неоднозначная иллюзия с аллегорической темой. Или это отражение красивой девушки, или усмехающийся череп.... http://www.sandlotscience.com/Ambiguous/All_is_Vanity1.htm Немного об авторе этой иллюстрации.

Alex: Хотя.. с другой стороны.. Мог бы Джилберт притянуть к суду автора по тем временам? Или дело даже не в суде? Если не в суде, тогда этого клоуна нарисовал известный художник, и это переросло в дело чести. Ну не удержался... Когда в кармане пусто, а тут предлагают...

Alex: В копилку скелетов.... Прикиньте, вот так лежите вы в своем загородном замке на кровати. Тихо, камин потрескивает, Стивен Кинг, очки и свеча. Думаете: Пару глав и спать...И тут ваш взгляд случайно натыкается на каминную статуэтку...

Zlodey: Статуетка понравилась. На конкурс выставлять будешь?

Alex: Дим, она мне не нравится.... Недоделанная какая то... Как то стыдно на конкурс с такой шнягой идти. Я ж всетки этот..какиво.. профессионал. А по поводу плагиата скажу так - иллюзии с черепом , да, но вот этот прием.... именно этот.... Этот слямзен. Пошла черепа разглядывать. Счас нарисую еще один скелет и подвешу.

Zlodey: Zlodey пишет: Статуетка понравилась. Не. Прикольная. Я б ее только от фона отбил. Фон сделал бы мрачным, синеватым. А фигурку призрачно-белой.

Chandra: Алекс! красивая картинка, только вторую половину скелета тоже хочется лицезреть

Alex: Скелитизация меня увлекла.....

Zlodey: Alex пишет: Скелитизация меня увлекла Я где-то читал, что череп один из самых выразительных образов.

Chandra: Alex пишет: Скелитизация меня увлекла... Есть у скелетизации начало, нет у скелетизации конца.

Alex: Попробую. Он в псд есть. я ее все таки доделаю наверное. Гравюры с черепами интересны! А вот эту в псд не сохранила. Случайно, все позакрывала, когда уменьшила. Не вернулась... ну значит, так тому и быть Приглашение на белый танец

Zlodey: Трогательно. Жаль, к конкурсу не притянешь.

Alex: Zlodey пишет: Трогательно. Жаль, к конкурсу не притянешь. Дим, такая странная реакция... Трогательно? Почему, объясни пожалуйста, а?

Zlodey: Alex пишет: Дим, такая странная реакция... Трогательно? Почему, объясни пожалуйста, а? Девушка небезосновательно боится отказа, а ей очень хочется потанцевать с избранником.

Alex: Неожиданно Если честно, то моя мысль была такая - Если дама приглашает кавалера, джентльмен не может отказаться... Это Смерть... Очень жаль, что последнее время часто мужчины принимают это приглашение... Но твоя трактовка лучше! Пусть лучше боится отказа. Конкурс не конкурс... Пойду повешу. Пусть народ ужаснется

Zlodey: Без косы не узнал. Думал, призрак какой.

Alex: Тада усть будет призрак. Не зря я ПСД не сохранила, чтобы косу не дорисовать. Мож кто нить потанцует? Вон, платье какое шикарное. Перчаточки, пуанты, сразу видно, - танцевать умеет. А улыбка!

Chandra: Дега отдыхает

Alex: А у тебя конкурс то хорошо уже работами оброс. Я смотрю, многие подтянулись. сейчас пойду, проголосую за тату. Очень понравился ее поцелуй. правда, интересно очень.

Zlodey: Я не танцую ни с призраками, ни с девушками, ни один, ни вообще. Трудно сказать почему. Бзик. Комплекс. Тараканы. Во мне много принципов и странностей, которых я сам себе не могу объяснить. Так что, прогуляться поздним вечерком, и побеседовать о смысле жизни, я с такой девушкой могу, а вот танцевать - извиняйте.

Alex: Нормально... Прогуляться.... Дим, мне все больше и больше ее жалко Никто не принимает приглашения...

Zlodey: Alex пишет: Дим, мне все больше и больше ее жалко Мне тоже жалко, но не менять же из-за этого принципы.

Alex: Будем считать , что это призрак балерины Дега.

Chandra: Призрак бродит по Европе, Призрак Балерины...

Alex: Chandra пишет: Призрак бродит по Европе, Призрак Балерины... Дорогие , поздравляем С днем святого Валентина

Chandra: Чехия, Кутна Гора, Церковь на костях (Костница) люстра . В 1278 году аббат Йиндржих возвращаясь из дипломатической миссии, из Иерусалима, прихватил с собой для монастырского кладбища щепотку святой земли с Голгофы. Кладбище быстро стало популярным т.к. все хотели покоиться в святой земле, а не в абы какой, и в результате сильно разрослось. Особенный наплыв "клиентов" случился в 1318 году после эпидемии чумы - в тот год похоронили более 30000 человек. Далее были войны гуситов, народные волнения, и прочий демографический кризис и все это легло тяжким бременем на одно кладбище. В какой-то момент постоянно растущее кладбище всех достало и руководство распорядилось при новых захоронениях выгребать из земли старые кости и складывать в церковь. Таким образом, в церкви скопилось 6 огромных пирамид костей. В 1784 году по распоряжению императора монастырь был закрыт, а его имущество и земли купили Шварценберги. Новым хозяевам не понравилась планировка и груды костей, и они попросили Франтишека Ринта, мастера резьбы по дереву, замутить что-нибудь готичное. Ринт с помощью хлорной извести очистил кости от остатков плоти и сделал, то, что видно на фотографиях, а именно – логотип герб заказчика, люстру, в которой использованы все имеющиеся в человеке кости, дарницы (рядом с алтарем, к сожалению, к ним не подойти и нормально не сфотографировать), огромные вазоны из костей, ну и всякие мелкие украшения. На стене справа от входа автор оставил автограф, естественно тоже из человеческих костей. На эту работу у него ушли по разным данным останки от 40000 до 50000 человек. http://www.panoramix.ru/czech/kutna-hora-kostnice/

Chandra: Era la noche de la muerte: Reinaldo Arenas http://www.yontorress.blogspot.com/

Robi: Новый темпл в Тайланде

Chandra: Ручки впечатляют..

Chandra: Detalle de una miniatura. S. XV

Alex: О Боже... Это я про церковь на костях....

Chandra: Ха-ха!! Вот это да! Иллюстрации к "Золушке" Весёленькая жизнь после смерти!

Alex: Прелесть... Честное слово... Вот это, по моему, по настоящему трогательно. А, Дим? А главное, уходит по капле нечто, типа страха что ли... Все таки это своего рода терапия... Больше всего понравилась отвалившаяся вместе с туфлей нога.

Zlodey: Да ваще - Супер! Интересно, этот шедевр имеет отношение к Тиму Бартону? По духу, стилю и исполнению в 0, как его мультфильмы. "Труп невесты" смотрели?

Chandra: Zlodey пишет: Интересно, этот шедевр имеет отношение к Тиму Бартону? не смотрела, но весь инет после этих иллюстраций задаёт вопросы про Тима Бёртона

german: Интересная тема....да только неодназначная.....хм повторяюсь...Эта тема на мой згляд очень сильно связана инстинктом к смерти, у художников. Так называемый Танатос....этот инстинкт похож на инстинкт жизни...Только инстинкт жизни направлен на выживание в мире...А Танатос на выживание из мира...самовыживание....

Zlodey: В 0. Как будто эскизы его мультфильму.

Zlodey:

Chandra: An allegory of death finishes Holy Saturday. http://www.saraphina.com/moseyseville/040399/040399a_miracle_of_belonging.htm я поняла, что это в Севилье

Chandra:

Dietrich: А когда настало утро, некому было просить прощения. И некого было прощать. Мы спали. Нас не было. Мы ушли далеко в солнечный свет и свои детские грезы, к цветам герани на окнах. К нашим деревянным лошадкам и игрушечным сабелькам. Мы искали себя и не находили. И нас некому было простить. Мой друг любил бабочек. У него была их коллекция. Как живые сидели они на тонких булавках под прозрачными чистыми стеклами. Мой друг любил бабочек… Я часто вспоминал его, проходя своим бездорожьем. Бабочки, они красивы. Бабочки, они, не видят разницы между влагой после дождя на дороге, и влагой на лицах тех, кто этой дорогой вскоре станет. Мой друг любил бабочек...

Alex: Мурашки.... У вас очень говорящие картинки. Звучащие...

Dietrich: "Так случилось…" название картинки. Я люблю музыку. Немного сам играю на флейте и губной гармошке. Не переношу лож, иногда она слишком дорого стоит. И не переношу пафос. Мне бы не хотелось, что бы мое творчество сочли за провокацию. Это не провокация. Это всего лишь я. И мои намеренья только показать то, что я собрал. То как это для меня выглядит. Это не провокация. Это всего лишь я. Только и всего… ваш Дитрих.

Dietrich: TOTEN REICH И ТОГДА ТО ПИЩА И ПОТЕРЯЛА ДЛЯ НАС ВКУС. А вина запах и терпкость, не было больше света и радости в наших лицах. Не было ярости в ударах, что слали мы нашим врагам, лишь выцветшие пустые знамена полоскал ветер. Сладкого дыма, так же не чувствовали мы в нем. А утором вышли люди на улицы и увидели, что мертвы. Заплакал тогда город и пришел в мой дом, что бы найти решение из смерти. Но я же на троне сидя руки свои созерцал и не видел в них крови биения живого. - О, Господин наш! - король Мудрый и Непререкаемый! Видишь, город наш мертв и нивы, и леса вокруг в прах обращаются, что делать нам, Безошибочный? А я, поднял на них лицо свое, и узрели они глаза мои, и все поняли. И плач подняли, но не было слез в их глазах блеклых. Так и в моих глазах влаги не осталось. Но тогда стал я колдовать. Но не приходило ко мне великое волшебство. И вновь заплакал я. Тогда пришла ко мне советница, и взмолился я к ней. - О, госпожа моя, что делать мне? Так только ты вещи и время в истине, видящая! Только ты чувствами вечно живущая! Что делать мне? Госпожа моя? « мой, король!» Отвечала она. « Не печальтесь и не гневайтесь, слишком возвысились мы в колдовстве нашем, и созидании, изменена природа волшебства нашего, Высшими. Но не пугайтесь, так будет теперь в века, но если заглянете вы под сухие веки ваши, то узрите даже большее, чем прежде Правили! - о чем говоришь, ты мудрейшая из живущих? - Увы,- отвечала она печально, из живших, ныне не живы мы. А речь моя о том, что волшебство в снах ваших отныне заключено. Ваши грезы будут хлебом и вином для нашего государства. И тогда разрыдался я без слез. И я был самым несчастным из мертвых и живых императоров. И плакал я холодным сухим прахом. И устав от горя своего, уснул. А во сне приснилось мне море, теплое, и талые воды весен сбегали в него. И не было большего счастья для меня, чем видеть маленькие камушки сквозь прозрачную кровь мертвого снега. А, проснувшись, понял. Город мой изменился. Но не зрением это видеть можно было, а душой своей живой. Так как она меня теперь вела и направляла. Но время больше не было для нас. Оно застыло подобно букашке в прозрачном теплом камне цвета осеннего листа. И город менялся, утрачивал блеск стекол, и золото его теряло яркость, а камни домов чернели. Птицы цветные его покинули давно, но остались черные и сидели на шпилях недвижно и беззвучно. А горожане стали тихи и робки. И не воевали мы боле за границы наши, ведь были мы теперь вне границ живых, и звались мертвым городом. Но радужным сиянием светились наши сны, и в этом было наше волшебство и знание.

mrjj: В этом треде незаслуженно пропущен Здзислав Бексински: галерея художника

Chandra: Здравствуйте, mrjj! Спасибо за участие. Бекшински не пропущен, в Изо даже была его тема и здесь тоже были его картины. Но недавно создательница темы из суеверных каких-то соображений удалила эти сообщения

Chandra: Но свято место пусто не бывает

Alex: Ура! Бекшински вернулся! Сайт классный, столько картин и очень удобно. Будем вам очень признательны, если восстановите тему в Изобразительном искусстве! Поговорим о скилетах и чуствах

Dietrich: HEIL! Не знаю, можно ли в эту тему использовать фото... но, кажется мне это достойная картина. О чувствах. Труп. Он пахнет очень плохо. И не слишком хорошо выглядит. То, что пролежало на жаре пару дней, будет отличаться от вас очень... Мне нравится человеческое тело и жизнь. Например, очень нравятся кости. Конструкция. Или просто мышцы, их крепление и взаимодействие. Ирония способ самозащиты. Например, ирония по отношению к теме разложения спасает ваш разум от безумия. Все не так страшно. Люди очень красивая штука. Даже мертвые.Но не все Это понимают.

Alex: Дитрих, вы в точку. Я испытываю примерно те же чувства. Фото сильное, а главное, на этом фото уже нет правых и виноватых, нет противников и союзников, - только люди. Безумный разум оставил тело.

Chandra: Это только моё мнение - мне кажется, что работа "Так случилось" не в духе форума. Это уже не аллегория, это неэстетичная тема. Я против размещения на форуме подобных работ, даже если, милый Дитрих, это ваш неплохой рисунок.

Robi: Искусство может быть созидающим и разрушающим. Разрушающее создается и работает так: Из негатива, извращения, безнадеги, тоски, ненависти... делается стрела, наконечником которого является личная нестерпимая боль автора. Стрела разукрашивается ироническими штрихами и разного рода отвлекающими внимание ленточками и запускается прямо в подсознание зрителей, слушателей и читателей. Их подсознание мгновенно распознает опасность, но тут мелькает ленточка, сверкает иронический штрих и... подсознание отключается потому, что просыпается сознание, начиная смеяться или недоумевать: - Зачем здесь запятая, точка...!... И стрела беспрепятственно вонзается в самую душу. Гении зла и добра, создавая шедевры, понимают, что создают. Талантливые авторы зачастую лишь неосознанно проецируют на полотно свое внутреннее содержание.

Alex: Роби, не все так однозначно. Кто сказал что Смерть это опасность? Это только начало. И правильное отношение к смерти способно вылечить душу, а не загубить. Дима, ты заметил, что в этой картинке много углов? даже бабочки не круглые. Вот это сильное впечатление производит.

Robi: Алекс, я о смерти не говорил и не думал даже. Если затронуть эту тему, то мое мнение - ее вообще нет в реале, она существует только в человеческом восприятии.

Chandra: Robi пишет: то мое мнение - ее вообще нет в реале, она существует только в человеческом восприятии. очень интересный взгляд.. Даже не знаю, что подумать. не помню точно, вроде в тибетской Книге мёртвых говорилось, что переход в небытие очень мучителен для человека, что он слышит громкие звуки, терпит боль, - вспоминаю умирающую бабушку и как она просила убавить звук, хотя в квартире было тихо...Страдание было физическим. Боль материальна.

Robi: Самыя тяжелые страдания - психологические, самая сильная боль - душевная. В психиатрии есть диагноз «диссоциативное расстройство идентичности» - психический феномен, при котором человек обладает двумя или более различными личностями, или эго-состояниями. Каждая альтер-личность имеет собственные паттерны восприятия и взаимодействия с окружающей средой. Вот один пример из клинической практики: При переходе от одной личности к другой у пациента исчезали трофические язвы - следствие сахарного диабета и появлялась раковая опухоль в головке поджелудочной железы. В результате наблюдений было установлена абсолютная связь проявляющейся личности с соответствующей только ей клиникой заболеваний. И еще один беспрецедентный в криминальной истории случай - маньяк, решивший убить 12-летнюю девочку, отрубил ей руки по самые плечи, чтобы она истекла кровью. Девочка представила себя фарфоровой куклой, у которой оторвались руки, и кровь остановилась. Девочка выбралась из леса и, пройдя несколько миль, сама пришла прямо в госпиталь. Так, что дух творит материю и все ее прекрасные и душераздирающие краски.

Zlodey: С бабочками - сильно. Очень гармоничное сочетание слов с изображением. Эффект от рисунка усиливается.

Chandra: Кристенсен начинает мелькать то тут,то там.. О как!

Chandra: Ну наконец и Яцек Мальчевский, полский символист конца 19 века, ученик Яна Матейко, яркий представитель краковского художественного объединения "Молодая Польша" ( рубеж 19-20вв) Серия картин "Танатос" Thanatos I 1898. Olej na płótnie. 124 x 74 cm. Muzeum Narodowe, Poznań. Thanatos II 1898. Olej na płótnie. 124 x 74 cm. Muzeum Sztuki, Łódź. Thanatos 1898-99. Olej na płótnie. 45 x 57,5 cm. Muzeum Narodowe, Warszawa. Śmierć 1902. Olej na płótnie. 98 x 75 cm. Muzeum Narodowe, Warszawa. Thanatos Ok. 1911. Olej na płótnie. 46 x 55 cm. Muzeum Narodowe, Poznań. Это автопортрет Śmierć 1917. Olej na tekturze. 100 x 74 cm. Muzeum Sztuki, Łódź. Thanatos 1919. Olej na płótnie. Muzeum Diecezjalne w Tarnowie. Никаких вам скелетов!!! Вполне цветущая дама в теле!

Dietrich: Время обращает в сказку Происшедшее с живыми, Смерть по списку без подсказки Выбирает ее имя. Все мы здесь в плену историй. За туманами из пепла. Словно листья с ветром спорим. В день, когда зима окрепла. А за новым поворотом, Я стою с полуулыбкой. Голос мой дрожащей нотой Ткет мотив надежды зыбкой. И я верно понимаю, Метроном считает время. Срок мой так же истекает. Тает, тает, светотенью. Вот. Наверное наиболие четкая моя формулировка по этому вопросу.

Chandra: отсюда

Chandra: Скелетизация продолжается The Triumph of Death Flemish School Ms 89 fol.88 The Triumph of Death, from a Book of Hours French School The Triumph of Death, detail of the tormentation of the damned, 1348 Andrea di Cione Orcagna Hell, 1360-70 Master of the Triumph of Death The Triumph of Death, c.1350 Master of the Triumph of Death The Triumph of Death Antoine Caron

Chandra: The Infant Christ Triumphing over Death and the Infant St. John the Baptist Lucas, the Elder Cranach Woman and Death, c.1517 Hans Baldung Grien Young Woman and Death, 1517 Hans Baldung Grien

Chandra: Ха, а вот ещё! понравилась "Time and Death their Thoughts Impart/On Works of Learning and of Art", from the 'English , что в буквальном переводе означает "Время и Смерть их Мысли Передают/На Работы Изучения и Искусства"" ну я не очень поняла,если честно

Chandra: Gustave Adolphe Mossa The Dead Women Valse Macabre

Alex: Да уж... Сколько Смерти в изобразительном искусстве... Ляля. вот эти леди в голубом... Что у нее на веревочке висит? Собачка? А дети на заднем плане? Странная аллегория.. Узнать бы мысль вложенную в картину...

Chandra: Vanitas, 1543 by Hans the Younger Holbein

Zlodey: 3D иллюзия Кто автор не знаю

Chandra: http://pagesperso-orange.fr/andr.martinsdebarros/galerie/p_images/anim_h%20r%20t.gif

Chandra: MICHAEL HIEP Rebirth Annunciation

Alex: Ляля... просто оторопь берет от такой ужасной красоты...

Chandra: Кажется, там ещё третья картина есть в цикле. у меня уже рефлекс - где вижу скелет - тащу сюда:)) Я ж всё время по картинкам рыщу в сети..

Chandra: Добралась до модных тенденций Magazine: Elle Italia November 2008 Editorial: Evoluzione della specie Model: Kemp Muhl Photographer: Ruven Afanador источник

Rina: М. Мусоргский«Песни и пляски смерти» - вокальный цикл, написанный на слова друга Мусоргского, молодого поэта Голенищева-Кутузова. Композитору были близки мрачные картины его поэзии, тягостные предчувствия, заключенные в ней . На текст того же поэта написан еще один вокальный цикл под характерным названием «Без солнца». В цикле четыре песни, в которых смерть предстает в разных обличьях. Д. Хворостовский - один из лучших исполнителей.

Chandra: http://www.pbase.com/image/29704190

Николай-СПб: Не знаю, в тему ли. Ляля, убери если нет. Триумф смерти налицо, а вот насчет искусства... Короткая прогулка по парижским катакомбам (комментарии по тексту из книги Надежды Иониной "100 великих некрополей" http://lib.rus.ec/b/144743/read) "Вся юго-восточная часть Парижа расположена над древними каменоломнями, из которых со времен римского владычества брали строительный материал для сооружения домов и укреплений, возводившихся для защиты столицы от вражеских набегов. Значительную часть этих каменоломен в 18м веке было решено превратить в катакомбы, чтобы захоронить в них останки с упраздненных городских кладбищ" Одна из галерей каменоломен – путь к катакомбам Перед входом в "царство мертвых" "В конце XVIII века по Франции прокатилось несколько эпидемий чумы, болезнь косила людей тысячами, особенно бедняков. И тогда Учредительное собрание, чтобы избежать новых вспышек эпидемии, в 1791 году издало указ, согласно которому все внутренние кладбища Парижа предназначались на снос в течение 10 лет. С этого времени погребать в церковных оградах запрещалось. В апреле 1796 года архиепископ Парижа торжественно освятил каменоломни, и с тех пор они уже официально стали называться катакомбами. Потом более года сюда свозили скорбный груз со всех кладбищ Парижа и опускали его в подземелья через так называемый черный колодец. В конце XIX века в катакомбы были перенесены останки еще с 30 парижских кладбищ. В бурные периоды французской истории сюда же сбрасывали жертв кровавых столкновений и трупы казненных. Здесь свое вечное упокоение нашли обезглавленные вожди Великой французской революции Ж.Ж. Дантон, М. Робеспьер и К. Демулен, а также великий ученый А.А. Лавуазье…" "Катакомбы перерезаны многочисленными галереями и переходами, образующими настоящий лабиринт. И все стены этих бесконечных коридоров на высоту двух метров обложены человеческими костями. Многочисленные надписи обозначают те кладбища, с которых были перенесены останки, и те парижские улицы, где происходили народные столкновения, жертвы которых тоже погребены здесь" Кости с кладбища Невинных - одного из самых старых в Париже Здесь похоронены жертвы боя 10 августа 1793 года у шато де Тюильри "Черепа ста поколений смотрят на посетителей своими пустыми глазницами, и мистический ужас охватывает людей, идущих в гробовом молчании вдоль стен, выложенных человеческими останками." "Часто встречаются выложенные из костей кресты и каббалистические знаки. Темные тени носятся под неровным потолком, жмутся в его углах, а кругом — кости, ребра, черепа…" Кто-то из фотографировавших вместе со мной включил красную подсветку, а у меня в кадре образовался необычный эффект "Глухо и гулко раздаются шаги в бесконечно переплетающихся галереях и скудно освещенных залах, исхоженных миллионами ног. Местами пол в них мокрый из-за просачивающихся грунтовых вод, проходящих неподалеку. В одном месте катакомб находится так называемый «фонтан Самаритянки», который бьет здесь на глубине 15 метров ниже среднего уровня воды в Сене" …чаша сия Врата Memento mori…

Chandra: Да безумно интересно! У тому же хоть на Мигеля полюбуемся Вы что там, вдвоём катакомбились?

Николай-СПб: Вдвоем, вдвоем :) Этим снимкам уже почти год, никак не мог решить обрабатывать их или нет. Решил показать только когда прочел текст Иониной. На него они вроде "нанизались"

Rina: Спасибо,Николай! Художественно-музыкальное дополнение к теме "Парижские катакомбы". Мусоргский посвятил одну из пьес своего цикла "Картинки с выставки", написанного под впечатлением работ художника Гартмана, картине именно с таким названием, которая сейчас находится в Русском музее.

Alex: Вот это да! Аж, мурашки..... Вот это экскурсия. спасибо. Николай!!!

inki: Николай..спасибо большое! Подумалось..что ..это очень хорошая идея..иногда , даже не иногда смотреть так. И на свои проблемы в частности, посмотреть на себя, как на сборку будущих косточек..как-то сразу ценность себя сбивается как ртуть с градусника, и если только что было 40 градусов, то теперь 33 и 3..а вместе с "я" сбивается и облако боли, рассасываясь как утренний туман..Здорово, буду сюда заходить клин клином вышибать.. Снимки очень живые..что ни странно, даже казалось что кости шевелятся.. Нет , здорово..Николай, спасибо..вспомнил старую..кажется французскую поговорку..если тебе очень плохо - сходи на кладбище..если очень хорошо - туда же)) Вот и сходил..теперь мне ровно)) Только дыхание оставлю синусоидой, пока, можно? И пойду Мусоргского послушаю.. Рина , тоже спасибо за музыкальное оформление. У нас тут прямо радио-театр..и тихий разговор со смертью на шепоте - ты конечно красива, чертовка, но ..попозже, я еще не так красив как ты..

Николай-СПб: Rina Alex inki, я рад что "пришлось". Мне случилось побывать в катакомбах дважды, с интервалом в 10 лет, и почти по приведенной inki пословице: "если тебе очень плохо - сходи на кладбище..если очень хорошо - туда же". Знакомство со Старой в определенной степени умиротворяет, если конечно оно не слишком близкое...

Chandra: Тема перенесена http://ultrafiolet.forum2x2.ru/forum-f8/tema-t13.htm



полная версия страницы