Форум » Изобразительное искусство » Триумф Смерти в изобразительном искусстве » Ответить

Триумф Смерти в изобразительном искусстве

Chandra: Поскольку на форуме появилась интересная работа , восходящая к иконографии Триумфа смерти и вызвавшая интерес к теме, есть смысл глянуть на великие творения прошлого. Triumphus Mortis или Триумф смерти - один из популярнейших сюжетов искусства Средних веков и Возрождения. Человеческий век в те времена был короток, чума и прочие болезни составляли основную опасность, ну и прочее, сами понимаете, - войны, общая антисанитария - многое давало повод изображать бушующую смерть, сметающую всё на своём пути. Это картина Брейгеля.Вот здесь увеличенная версия, позволяющая рассмотреть скелеты и учиненную ими бойню. Хотя творчество Брейгеля относится к более светской культуре, чем тёмное средневековье, всё же его не могли не коснуться традиции Северного Возрождения, уходящие корнями в готику. Именно в северных европейских странах были очень сильны эсхатологические мотивы ( мотивы конца света), и именно там смерть стала изображаться в своём ужасающем виде. Любопытно, что наряду с темой триумфа смерти, порождающей монументальные полотна, появляется более камерный сюжет, на который я обратила внимание ещё в молодости, - "Пляска смерти". чудная была деревяшечка (то есть на доске написано. холстов ещё не было) в таллиннском музее, художник Бернд Нотке. Попробую разыскать. Предлагаю всем любопытствующим поучаствовать в теме и понаблюдать за её воплощением в творчестве разных авторов.

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 All

Robi: Искусство может быть созидающим и разрушающим. Разрушающее создается и работает так: Из негатива, извращения, безнадеги, тоски, ненависти... делается стрела, наконечником которого является личная нестерпимая боль автора. Стрела разукрашивается ироническими штрихами и разного рода отвлекающими внимание ленточками и запускается прямо в подсознание зрителей, слушателей и читателей. Их подсознание мгновенно распознает опасность, но тут мелькает ленточка, сверкает иронический штрих и... подсознание отключается потому, что просыпается сознание, начиная смеяться или недоумевать: - Зачем здесь запятая, точка...!... И стрела беспрепятственно вонзается в самую душу. Гении зла и добра, создавая шедевры, понимают, что создают. Талантливые авторы зачастую лишь неосознанно проецируют на полотно свое внутреннее содержание.

Alex: Роби, не все так однозначно. Кто сказал что Смерть это опасность? Это только начало. И правильное отношение к смерти способно вылечить душу, а не загубить. Дима, ты заметил, что в этой картинке много углов? даже бабочки не круглые. Вот это сильное впечатление производит.

Robi: Алекс, я о смерти не говорил и не думал даже. Если затронуть эту тему, то мое мнение - ее вообще нет в реале, она существует только в человеческом восприятии.


Chandra: Robi пишет: то мое мнение - ее вообще нет в реале, она существует только в человеческом восприятии. очень интересный взгляд.. Даже не знаю, что подумать. не помню точно, вроде в тибетской Книге мёртвых говорилось, что переход в небытие очень мучителен для человека, что он слышит громкие звуки, терпит боль, - вспоминаю умирающую бабушку и как она просила убавить звук, хотя в квартире было тихо...Страдание было физическим. Боль материальна.

Robi: Самыя тяжелые страдания - психологические, самая сильная боль - душевная. В психиатрии есть диагноз «диссоциативное расстройство идентичности» - психический феномен, при котором человек обладает двумя или более различными личностями, или эго-состояниями. Каждая альтер-личность имеет собственные паттерны восприятия и взаимодействия с окружающей средой. Вот один пример из клинической практики: При переходе от одной личности к другой у пациента исчезали трофические язвы - следствие сахарного диабета и появлялась раковая опухоль в головке поджелудочной железы. В результате наблюдений было установлена абсолютная связь проявляющейся личности с соответствующей только ей клиникой заболеваний. И еще один беспрецедентный в криминальной истории случай - маньяк, решивший убить 12-летнюю девочку, отрубил ей руки по самые плечи, чтобы она истекла кровью. Девочка представила себя фарфоровой куклой, у которой оторвались руки, и кровь остановилась. Девочка выбралась из леса и, пройдя несколько миль, сама пришла прямо в госпиталь. Так, что дух творит материю и все ее прекрасные и душераздирающие краски.

Zlodey: С бабочками - сильно. Очень гармоничное сочетание слов с изображением. Эффект от рисунка усиливается.

Chandra: Кристенсен начинает мелькать то тут,то там.. О как!

Chandra: Ну наконец и Яцек Мальчевский, полский символист конца 19 века, ученик Яна Матейко, яркий представитель краковского художественного объединения "Молодая Польша" ( рубеж 19-20вв) Серия картин "Танатос" Thanatos I 1898. Olej na płótnie. 124 x 74 cm. Muzeum Narodowe, Poznań. Thanatos II 1898. Olej na płótnie. 124 x 74 cm. Muzeum Sztuki, Łódź. Thanatos 1898-99. Olej na płótnie. 45 x 57,5 cm. Muzeum Narodowe, Warszawa. Śmierć 1902. Olej na płótnie. 98 x 75 cm. Muzeum Narodowe, Warszawa. Thanatos Ok. 1911. Olej na płótnie. 46 x 55 cm. Muzeum Narodowe, Poznań. Это автопортрет Śmierć 1917. Olej na tekturze. 100 x 74 cm. Muzeum Sztuki, Łódź. Thanatos 1919. Olej na płótnie. Muzeum Diecezjalne w Tarnowie. Никаких вам скелетов!!! Вполне цветущая дама в теле!

Dietrich: Время обращает в сказку Происшедшее с живыми, Смерть по списку без подсказки Выбирает ее имя. Все мы здесь в плену историй. За туманами из пепла. Словно листья с ветром спорим. В день, когда зима окрепла. А за новым поворотом, Я стою с полуулыбкой. Голос мой дрожащей нотой Ткет мотив надежды зыбкой. И я верно понимаю, Метроном считает время. Срок мой так же истекает. Тает, тает, светотенью. Вот. Наверное наиболие четкая моя формулировка по этому вопросу.

Chandra: отсюда

Chandra: Скелетизация продолжается The Triumph of Death Flemish School Ms 89 fol.88 The Triumph of Death, from a Book of Hours French School The Triumph of Death, detail of the tormentation of the damned, 1348 Andrea di Cione Orcagna Hell, 1360-70 Master of the Triumph of Death The Triumph of Death, c.1350 Master of the Triumph of Death The Triumph of Death Antoine Caron

Chandra: The Infant Christ Triumphing over Death and the Infant St. John the Baptist Lucas, the Elder Cranach Woman and Death, c.1517 Hans Baldung Grien Young Woman and Death, 1517 Hans Baldung Grien

Chandra: Ха, а вот ещё! понравилась "Time and Death their Thoughts Impart/On Works of Learning and of Art", from the 'English , что в буквальном переводе означает "Время и Смерть их Мысли Передают/На Работы Изучения и Искусства"" ну я не очень поняла,если честно

Chandra: Gustave Adolphe Mossa The Dead Women Valse Macabre

Alex: Да уж... Сколько Смерти в изобразительном искусстве... Ляля. вот эти леди в голубом... Что у нее на веревочке висит? Собачка? А дети на заднем плане? Странная аллегория.. Узнать бы мысль вложенную в картину...

Chandra: Vanitas, 1543 by Hans the Younger Holbein

Zlodey: 3D иллюзия Кто автор не знаю

Chandra: http://pagesperso-orange.fr/andr.martinsdebarros/galerie/p_images/anim_h%20r%20t.gif

Chandra: MICHAEL HIEP Rebirth Annunciation

Alex: Ляля... просто оторопь берет от такой ужасной красоты...

Chandra: Кажется, там ещё третья картина есть в цикле. у меня уже рефлекс - где вижу скелет - тащу сюда:)) Я ж всё время по картинкам рыщу в сети..

Chandra: Добралась до модных тенденций Magazine: Elle Italia November 2008 Editorial: Evoluzione della specie Model: Kemp Muhl Photographer: Ruven Afanador источник

Rina: М. Мусоргский«Песни и пляски смерти» - вокальный цикл, написанный на слова друга Мусоргского, молодого поэта Голенищева-Кутузова. Композитору были близки мрачные картины его поэзии, тягостные предчувствия, заключенные в ней . На текст того же поэта написан еще один вокальный цикл под характерным названием «Без солнца». В цикле четыре песни, в которых смерть предстает в разных обличьях. Д. Хворостовский - один из лучших исполнителей.

Chandra: http://www.pbase.com/image/29704190

Николай-СПб: Не знаю, в тему ли. Ляля, убери если нет. Триумф смерти налицо, а вот насчет искусства... Короткая прогулка по парижским катакомбам (комментарии по тексту из книги Надежды Иониной "100 великих некрополей" http://lib.rus.ec/b/144743/read) "Вся юго-восточная часть Парижа расположена над древними каменоломнями, из которых со времен римского владычества брали строительный материал для сооружения домов и укреплений, возводившихся для защиты столицы от вражеских набегов. Значительную часть этих каменоломен в 18м веке было решено превратить в катакомбы, чтобы захоронить в них останки с упраздненных городских кладбищ" Одна из галерей каменоломен – путь к катакомбам Перед входом в "царство мертвых" "В конце XVIII века по Франции прокатилось несколько эпидемий чумы, болезнь косила людей тысячами, особенно бедняков. И тогда Учредительное собрание, чтобы избежать новых вспышек эпидемии, в 1791 году издало указ, согласно которому все внутренние кладбища Парижа предназначались на снос в течение 10 лет. С этого времени погребать в церковных оградах запрещалось. В апреле 1796 года архиепископ Парижа торжественно освятил каменоломни, и с тех пор они уже официально стали называться катакомбами. Потом более года сюда свозили скорбный груз со всех кладбищ Парижа и опускали его в подземелья через так называемый черный колодец. В конце XIX века в катакомбы были перенесены останки еще с 30 парижских кладбищ. В бурные периоды французской истории сюда же сбрасывали жертв кровавых столкновений и трупы казненных. Здесь свое вечное упокоение нашли обезглавленные вожди Великой французской революции Ж.Ж. Дантон, М. Робеспьер и К. Демулен, а также великий ученый А.А. Лавуазье…" "Катакомбы перерезаны многочисленными галереями и переходами, образующими настоящий лабиринт. И все стены этих бесконечных коридоров на высоту двух метров обложены человеческими костями. Многочисленные надписи обозначают те кладбища, с которых были перенесены останки, и те парижские улицы, где происходили народные столкновения, жертвы которых тоже погребены здесь" Кости с кладбища Невинных - одного из самых старых в Париже Здесь похоронены жертвы боя 10 августа 1793 года у шато де Тюильри "Черепа ста поколений смотрят на посетителей своими пустыми глазницами, и мистический ужас охватывает людей, идущих в гробовом молчании вдоль стен, выложенных человеческими останками." "Часто встречаются выложенные из костей кресты и каббалистические знаки. Темные тени носятся под неровным потолком, жмутся в его углах, а кругом — кости, ребра, черепа…" Кто-то из фотографировавших вместе со мной включил красную подсветку, а у меня в кадре образовался необычный эффект "Глухо и гулко раздаются шаги в бесконечно переплетающихся галереях и скудно освещенных залах, исхоженных миллионами ног. Местами пол в них мокрый из-за просачивающихся грунтовых вод, проходящих неподалеку. В одном месте катакомб находится так называемый «фонтан Самаритянки», который бьет здесь на глубине 15 метров ниже среднего уровня воды в Сене" …чаша сия Врата Memento mori…

Chandra: Да безумно интересно! У тому же хоть на Мигеля полюбуемся Вы что там, вдвоём катакомбились?

Николай-СПб: Вдвоем, вдвоем :) Этим снимкам уже почти год, никак не мог решить обрабатывать их или нет. Решил показать только когда прочел текст Иониной. На него они вроде "нанизались"

Rina: Спасибо,Николай! Художественно-музыкальное дополнение к теме "Парижские катакомбы". Мусоргский посвятил одну из пьес своего цикла "Картинки с выставки", написанного под впечатлением работ художника Гартмана, картине именно с таким названием, которая сейчас находится в Русском музее.

Alex: Вот это да! Аж, мурашки..... Вот это экскурсия. спасибо. Николай!!!

inki: Николай..спасибо большое! Подумалось..что ..это очень хорошая идея..иногда , даже не иногда смотреть так. И на свои проблемы в частности, посмотреть на себя, как на сборку будущих косточек..как-то сразу ценность себя сбивается как ртуть с градусника, и если только что было 40 градусов, то теперь 33 и 3..а вместе с "я" сбивается и облако боли, рассасываясь как утренний туман..Здорово, буду сюда заходить клин клином вышибать.. Снимки очень живые..что ни странно, даже казалось что кости шевелятся.. Нет , здорово..Николай, спасибо..вспомнил старую..кажется французскую поговорку..если тебе очень плохо - сходи на кладбище..если очень хорошо - туда же)) Вот и сходил..теперь мне ровно)) Только дыхание оставлю синусоидой, пока, можно? И пойду Мусоргского послушаю.. Рина , тоже спасибо за музыкальное оформление. У нас тут прямо радио-театр..и тихий разговор со смертью на шепоте - ты конечно красива, чертовка, но ..попозже, я еще не так красив как ты..

Николай-СПб: Rina Alex inki, я рад что "пришлось". Мне случилось побывать в катакомбах дважды, с интервалом в 10 лет, и почти по приведенной inki пословице: "если тебе очень плохо - сходи на кладбище..если очень хорошо - туда же". Знакомство со Старой в определенной степени умиротворяет, если конечно оно не слишком близкое...

Chandra: Тема перенесена http://ultrafiolet.forum2x2.ru/forum-f8/tema-t13.htm



полная версия страницы