Форум » Изобразительное искусство » Триумф Смерти в изобразительном искусстве » Ответить

Триумф Смерти в изобразительном искусстве

Chandra: Поскольку на форуме появилась интересная работа , восходящая к иконографии Триумфа смерти и вызвавшая интерес к теме, есть смысл глянуть на великие творения прошлого. Triumphus Mortis или Триумф смерти - один из популярнейших сюжетов искусства Средних веков и Возрождения. Человеческий век в те времена был короток, чума и прочие болезни составляли основную опасность, ну и прочее, сами понимаете, - войны, общая антисанитария - многое давало повод изображать бушующую смерть, сметающую всё на своём пути. Это картина Брейгеля.Вот здесь увеличенная версия, позволяющая рассмотреть скелеты и учиненную ими бойню. Хотя творчество Брейгеля относится к более светской культуре, чем тёмное средневековье, всё же его не могли не коснуться традиции Северного Возрождения, уходящие корнями в готику. Именно в северных европейских странах были очень сильны эсхатологические мотивы ( мотивы конца света), и именно там смерть стала изображаться в своём ужасающем виде. Любопытно, что наряду с темой триумфа смерти, порождающей монументальные полотна, появляется более камерный сюжет, на который я обратила внимание ещё в молодости, - "Пляска смерти". чудная была деревяшечка (то есть на доске написано. холстов ещё не было) в таллиннском музее, художник Бернд Нотке. Попробую разыскать. Предлагаю всем любопытствующим поучаствовать в теме и понаблюдать за её воплощением в творчестве разных авторов.

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 All

Zlodey: Трогательно. Жаль, к конкурсу не притянешь.

Alex: Zlodey пишет: Трогательно. Жаль, к конкурсу не притянешь. Дим, такая странная реакция... Трогательно? Почему, объясни пожалуйста, а?

Zlodey: Alex пишет: Дим, такая странная реакция... Трогательно? Почему, объясни пожалуйста, а? Девушка небезосновательно боится отказа, а ей очень хочется потанцевать с избранником.


Alex: Неожиданно Если честно, то моя мысль была такая - Если дама приглашает кавалера, джентльмен не может отказаться... Это Смерть... Очень жаль, что последнее время часто мужчины принимают это приглашение... Но твоя трактовка лучше! Пусть лучше боится отказа. Конкурс не конкурс... Пойду повешу. Пусть народ ужаснется

Zlodey: Без косы не узнал. Думал, призрак какой.

Alex: Тада усть будет призрак. Не зря я ПСД не сохранила, чтобы косу не дорисовать. Мож кто нить потанцует? Вон, платье какое шикарное. Перчаточки, пуанты, сразу видно, - танцевать умеет. А улыбка!

Chandra: Дега отдыхает

Alex: А у тебя конкурс то хорошо уже работами оброс. Я смотрю, многие подтянулись. сейчас пойду, проголосую за тату. Очень понравился ее поцелуй. правда, интересно очень.

Zlodey: Я не танцую ни с призраками, ни с девушками, ни один, ни вообще. Трудно сказать почему. Бзик. Комплекс. Тараканы. Во мне много принципов и странностей, которых я сам себе не могу объяснить. Так что, прогуляться поздним вечерком, и побеседовать о смысле жизни, я с такой девушкой могу, а вот танцевать - извиняйте.

Alex: Нормально... Прогуляться.... Дим, мне все больше и больше ее жалко Никто не принимает приглашения...

Zlodey: Alex пишет: Дим, мне все больше и больше ее жалко Мне тоже жалко, но не менять же из-за этого принципы.

Alex: Будем считать , что это призрак балерины Дега.

Chandra: Призрак бродит по Европе, Призрак Балерины...

Alex: Chandra пишет: Призрак бродит по Европе, Призрак Балерины... Дорогие , поздравляем С днем святого Валентина

Chandra: Чехия, Кутна Гора, Церковь на костях (Костница) люстра . В 1278 году аббат Йиндржих возвращаясь из дипломатической миссии, из Иерусалима, прихватил с собой для монастырского кладбища щепотку святой земли с Голгофы. Кладбище быстро стало популярным т.к. все хотели покоиться в святой земле, а не в абы какой, и в результате сильно разрослось. Особенный наплыв "клиентов" случился в 1318 году после эпидемии чумы - в тот год похоронили более 30000 человек. Далее были войны гуситов, народные волнения, и прочий демографический кризис и все это легло тяжким бременем на одно кладбище. В какой-то момент постоянно растущее кладбище всех достало и руководство распорядилось при новых захоронениях выгребать из земли старые кости и складывать в церковь. Таким образом, в церкви скопилось 6 огромных пирамид костей. В 1784 году по распоряжению императора монастырь был закрыт, а его имущество и земли купили Шварценберги. Новым хозяевам не понравилась планировка и груды костей, и они попросили Франтишека Ринта, мастера резьбы по дереву, замутить что-нибудь готичное. Ринт с помощью хлорной извести очистил кости от остатков плоти и сделал, то, что видно на фотографиях, а именно – логотип герб заказчика, люстру, в которой использованы все имеющиеся в человеке кости, дарницы (рядом с алтарем, к сожалению, к ним не подойти и нормально не сфотографировать), огромные вазоны из костей, ну и всякие мелкие украшения. На стене справа от входа автор оставил автограф, естественно тоже из человеческих костей. На эту работу у него ушли по разным данным останки от 40000 до 50000 человек. http://www.panoramix.ru/czech/kutna-hora-kostnice/

Chandra: Era la noche de la muerte: Reinaldo Arenas http://www.yontorress.blogspot.com/

Robi: Новый темпл в Тайланде

Chandra: Ручки впечатляют..

Chandra: Detalle de una miniatura. S. XV

Alex: О Боже... Это я про церковь на костях....

Chandra: Ха-ха!! Вот это да! Иллюстрации к "Золушке" Весёленькая жизнь после смерти!

Alex: Прелесть... Честное слово... Вот это, по моему, по настоящему трогательно. А, Дим? А главное, уходит по капле нечто, типа страха что ли... Все таки это своего рода терапия... Больше всего понравилась отвалившаяся вместе с туфлей нога.

Zlodey: Да ваще - Супер! Интересно, этот шедевр имеет отношение к Тиму Бартону? По духу, стилю и исполнению в 0, как его мультфильмы. "Труп невесты" смотрели?

Chandra: Zlodey пишет: Интересно, этот шедевр имеет отношение к Тиму Бартону? не смотрела, но весь инет после этих иллюстраций задаёт вопросы про Тима Бёртона

german: Интересная тема....да только неодназначная.....хм повторяюсь...Эта тема на мой згляд очень сильно связана инстинктом к смерти, у художников. Так называемый Танатос....этот инстинкт похож на инстинкт жизни...Только инстинкт жизни направлен на выживание в мире...А Танатос на выживание из мира...самовыживание....

Zlodey: В 0. Как будто эскизы его мультфильму.

Zlodey:

Chandra: An allegory of death finishes Holy Saturday. http://www.saraphina.com/moseyseville/040399/040399a_miracle_of_belonging.htm я поняла, что это в Севилье

Chandra:

Dietrich: А когда настало утро, некому было просить прощения. И некого было прощать. Мы спали. Нас не было. Мы ушли далеко в солнечный свет и свои детские грезы, к цветам герани на окнах. К нашим деревянным лошадкам и игрушечным сабелькам. Мы искали себя и не находили. И нас некому было простить. Мой друг любил бабочек. У него была их коллекция. Как живые сидели они на тонких булавках под прозрачными чистыми стеклами. Мой друг любил бабочек… Я часто вспоминал его, проходя своим бездорожьем. Бабочки, они красивы. Бабочки, они, не видят разницы между влагой после дождя на дороге, и влагой на лицах тех, кто этой дорогой вскоре станет. Мой друг любил бабочек...

Alex: Мурашки.... У вас очень говорящие картинки. Звучащие...

Dietrich: "Так случилось…" название картинки. Я люблю музыку. Немного сам играю на флейте и губной гармошке. Не переношу лож, иногда она слишком дорого стоит. И не переношу пафос. Мне бы не хотелось, что бы мое творчество сочли за провокацию. Это не провокация. Это всего лишь я. И мои намеренья только показать то, что я собрал. То как это для меня выглядит. Это не провокация. Это всего лишь я. Только и всего… ваш Дитрих.

Dietrich: TOTEN REICH И ТОГДА ТО ПИЩА И ПОТЕРЯЛА ДЛЯ НАС ВКУС. А вина запах и терпкость, не было больше света и радости в наших лицах. Не было ярости в ударах, что слали мы нашим врагам, лишь выцветшие пустые знамена полоскал ветер. Сладкого дыма, так же не чувствовали мы в нем. А утором вышли люди на улицы и увидели, что мертвы. Заплакал тогда город и пришел в мой дом, что бы найти решение из смерти. Но я же на троне сидя руки свои созерцал и не видел в них крови биения живого. - О, Господин наш! - король Мудрый и Непререкаемый! Видишь, город наш мертв и нивы, и леса вокруг в прах обращаются, что делать нам, Безошибочный? А я, поднял на них лицо свое, и узрели они глаза мои, и все поняли. И плач подняли, но не было слез в их глазах блеклых. Так и в моих глазах влаги не осталось. Но тогда стал я колдовать. Но не приходило ко мне великое волшебство. И вновь заплакал я. Тогда пришла ко мне советница, и взмолился я к ней. - О, госпожа моя, что делать мне? Так только ты вещи и время в истине, видящая! Только ты чувствами вечно живущая! Что делать мне? Госпожа моя? « мой, король!» Отвечала она. « Не печальтесь и не гневайтесь, слишком возвысились мы в колдовстве нашем, и созидании, изменена природа волшебства нашего, Высшими. Но не пугайтесь, так будет теперь в века, но если заглянете вы под сухие веки ваши, то узрите даже большее, чем прежде Правили! - о чем говоришь, ты мудрейшая из живущих? - Увы,- отвечала она печально, из живших, ныне не живы мы. А речь моя о том, что волшебство в снах ваших отныне заключено. Ваши грезы будут хлебом и вином для нашего государства. И тогда разрыдался я без слез. И я был самым несчастным из мертвых и живых императоров. И плакал я холодным сухим прахом. И устав от горя своего, уснул. А во сне приснилось мне море, теплое, и талые воды весен сбегали в него. И не было большего счастья для меня, чем видеть маленькие камушки сквозь прозрачную кровь мертвого снега. А, проснувшись, понял. Город мой изменился. Но не зрением это видеть можно было, а душой своей живой. Так как она меня теперь вела и направляла. Но время больше не было для нас. Оно застыло подобно букашке в прозрачном теплом камне цвета осеннего листа. И город менялся, утрачивал блеск стекол, и золото его теряло яркость, а камни домов чернели. Птицы цветные его покинули давно, но остались черные и сидели на шпилях недвижно и беззвучно. А горожане стали тихи и робки. И не воевали мы боле за границы наши, ведь были мы теперь вне границ живых, и звались мертвым городом. Но радужным сиянием светились наши сны, и в этом было наше волшебство и знание.

mrjj: В этом треде незаслуженно пропущен Здзислав Бексински: галерея художника

Chandra: Здравствуйте, mrjj! Спасибо за участие. Бекшински не пропущен, в Изо даже была его тема и здесь тоже были его картины. Но недавно создательница темы из суеверных каких-то соображений удалила эти сообщения

Chandra: Но свято место пусто не бывает

Alex: Ура! Бекшински вернулся! Сайт классный, столько картин и очень удобно. Будем вам очень признательны, если восстановите тему в Изобразительном искусстве! Поговорим о скилетах и чуствах

Dietrich: HEIL! Не знаю, можно ли в эту тему использовать фото... но, кажется мне это достойная картина. О чувствах. Труп. Он пахнет очень плохо. И не слишком хорошо выглядит. То, что пролежало на жаре пару дней, будет отличаться от вас очень... Мне нравится человеческое тело и жизнь. Например, очень нравятся кости. Конструкция. Или просто мышцы, их крепление и взаимодействие. Ирония способ самозащиты. Например, ирония по отношению к теме разложения спасает ваш разум от безумия. Все не так страшно. Люди очень красивая штука. Даже мертвые.Но не все Это понимают.

Alex: Дитрих, вы в точку. Я испытываю примерно те же чувства. Фото сильное, а главное, на этом фото уже нет правых и виноватых, нет противников и союзников, - только люди. Безумный разум оставил тело.

Chandra: Это только моё мнение - мне кажется, что работа "Так случилось" не в духе форума. Это уже не аллегория, это неэстетичная тема. Я против размещения на форуме подобных работ, даже если, милый Дитрих, это ваш неплохой рисунок.



полная версия страницы