Форум » Изобразительное искусство » Искусство метаморфозы » Ответить

Искусство метаморфозы

Chandra: Метаморфоз - видоизменение, превращение, переход в другую форму развития с приобретением нового внешнего вида и функций. Многие мифы дошли до нашего времени только благодаря трудам римского поэта Овидия. Овидий Назон Публий (43 до н.э. - ок.18 н.э.) является автором 15 книг "Метаморфоз" (греч. metamorphosis - превращение), представляющих собой энциклопедию античной мифологии, в которых приведено более 200 легенд, связанных воедино. Философы-гуманисты видели в превращениях персонажей "Метаморфоз" в растения или животных подтверждение концепции переселения душ. кто, в кого, почему В последующие времена метаморфозы привлекали внимание смелых художников, изучающих парадоксы формы и играющих в своих произведениях со смыслами. Сегодня всем прекрасно известны образы Дали, построенные на шокирующих превращениях. Но идея превращения и обретения нового лица и содержания привлекала не только этого знаменитого мастера. Каково искусство метаморфозы современных мастеров? Что за ним стоит? Подлинная глубина, философское осмысление жизни или лёгкие игры в эпатаж? Возможно ли усмотреть традиционные связи с искусством классиков, таких,как Босх и Арчимбольдо, например? Короче, здесь - искусство метаморфозы во все времена. Можно сравнивать, сопоставлять и удивляться!

Ответов - 14

Chandra:

Chandra: Le Printemps - Peinture - Guiseppe Arcimboldo - (1573) весна Образованный и утонченный художник, Арчимбольдо создавал произведения, перегруженные символами, живые метаморфозы, которые могут быть расшифрованы на разных уровнях. Эти необычные изображения, вроде ""Весны"" из цикла ""Времена года"" отражают распространенное в ту эпоху стремление к фантастическому, к воплощению в законной художественной форме случайных сочетаний природных проявлений. Библиотекарь

Chandra: Это одно из моих последних открытий - художник Владимир Куш Полотна Куша обычно относят к сюрреалистическому направлению искусства, но сам художник не согласен с таким определением. Для его работ характерны ясные, яркие, чётко очерченные предметы, присущие больше реалистичному классическому жанру. Хотя нереальные ситуации и необычные комбинации Куша всё-таки от сюрреализма. Так, на одной из картин – ветряные мельницы с крыльями бабочек, на другой – шахматная доска, плавно трансформирующаяся в причудливые замки на краю пропасти, а короли и королевы в центре неё лишь наполовину напоминают людей. На первом плане – знакомые многим метафоричные герои, люди же, зачастую безликие существа, играют второстепенную роль. Куш определяет свой стиль как «метафоричный реализм», используя метафоры для воплощения необъяснимых идей и понятий, таких, как творчество или любовь. По словам Куша, от сюрреалистов его отличают не только идеологические рамки, но и изображение реальных неискаженных предметов, отсутствие в его работах тёмных тонов, что чрезвычайно важно для американской аудитории. интервью целиком Garden of Eden Lovely Plant Metamorphosis Morning Blossom Ocean Sprouts Red Purse Still Life with Mandolin Journey to Mexico Всем советую посмотреть сайт


Alex: Еще один фаворит - в компанию к Гонсалесу и Высоцки.... Просто невыразимая прелесть.....

Chandra: Ты сайт псмотрела? Там всего полно.. А я сейчас сюда ещё интересный материал помещу :

Alex: Смотрю... сайт супер. Но Гонсалеса он все равно не затмит

Chandra: Живопись на краях страниц. Fore-edge Painting. “Живопись на краях страниц у книги была традиционным английским книжным искусством в течение многих столетий и продолжена сегодня только несколькими художниками. Края книги позолочены или оформлены “под мрамор”, из-за чего рисунка не видно, когда книга закрыта. Но стоить ее раскрыть и слегка раздвинуть странички, как появляется целая картина”. Обязательно смотреть! фильм на 15 секунд по материалам Long-Tail ссылка на то. как это делается из коллекции раритетов флоридского университета:

Chandra: огромная картинка, но очень интересная: http://www.library.jhu.edu/bin/l/e/foreedge.jpg

Chandra: André Martins de Barros сайт

Zlodey: Спасибо за эту тему. Владимир Куш и для меня стал открытием. Многое понравилось. Книжки бесподобны.

Chandra: Перескочила сюда из интересного В XIX веке у художников излюбленным мотивом в двойственных картинах стали жизнь и смерть. Вблизи мы видим двух играющих детей, влёбленных за столиком в кафе, даму перед зеркалом, любующуюся своим прекрасным отражением, смеющуюся парочку, едущую в автомобиле или летящую с горки на санках. А при взгляде издали они превращаются в символ смерти — череп. В 1906 году во Франции выпустили почтовую открытку с изображением черепа, „составленного“ из карикатурных портретов императора Николая II, его супруги и единственного сына. Таким образом неизвестный художник клеймил царизм за подавление революции 1905 года. В начале ХХ века в России и других странах выпускали открытки, на которых уродливый, отталкивающий профиль дьявола при ближайшем рассмотрении превращался в клубок из прелестных женских тел. Почтовые открытки начала ХХ века. Даты штемпелей на обратной стороне: 1906–1913. Россия. Изображения известных людей, лица которых составлялись из других образов, судя по всему, пользовались большой популярностью. Используя этот приём, художники увековечили на почтовых карточках поэтов Гёте, Шиллера и Гейне; композиторов Бетховена, Вагнера и Листа. Не обошли вниманием и кайзера Германии, последнего султана Турции, психолога Зигмунда Фрейда, писателя Эдгара По и кинорежиссёра Альфреда Хичкока. Всех не перечислить. Почтовая карточка. Россия, начало XX века. Немецкий поэт и драматург Фридрих Шиллер. А вот одно загадочное изображение, хорошо известное любителям старины: отлитый из чугуна портрет некоего господина с повязкой, которая то ли поддерживает длинные волосы, то ли закрывает потерянный глаз. Лицо человека, вылепленное из женских тел, вызывает воспоминания о пиратах, хотя мы видим край стоячего воротника мундира или сюртука, которые носили лица, занимающие государственные посты. В начале ХХ века „пирата“ отливали из чугуна и бронзы на русских заводах. В Советском Союзе в 1970–1980 годах умельцы заменили металл гипсом, красили его чёрной или коричневой краской и продавали через друзей и знакомых. Продавцы уверяли, что это автопортрет итальянского ювелира и скульптора Бенвенуто Челлини, жившего в XVI веке, на закате эпохи Возрождения. Барельеф, составленный из женских тел. Чугунное литьё. Начало ХХ века. Россия. Скорее всего, данное предположение не соответствует действительности, так как из нескольких тысяч золотых предметов, выполненных выдающимся мастером, уцелел лишь один: „Сальера“ — солонка императора (да и ту 11 мая 2003 года украли из Венского историко-художественного музея). Но сохранились и опубликованы замечательные воспоминания Бенвенуто о его жизни и работе. В книге нет никаких сведений об автопортрете. Тайна барельефа из чугуна остаётся нераскрытой, и, если у читателей есть какие-то сведения о нём, просим написать в редакцию. Каких только сюжетов нет в двойственных картинах! Фантазия и мастерство художников превращают карту планеты в женскую головку, бабочек — в цветок, а цветок — в паука. Влюблённые парочки неожиданно появляются в бутоне розы или в бороде лесного бога — Лешего. Джеймс Монтгомери. „Лицо Земли“. 1913 год. „Исчезающий образ“ знаменитого Сальвадора Дали — портрет самого художника и его жены Елены Дьяковой. Издали — лицо Дали в профиль. По мере приближения к картине мы всё отчетливее начинаем видеть фигуру женщины, читающей письмо. Сальвадор Дали. „Исчезающий образ“. 1938 год. Мексиканского художника Октавио Окампо привлекают классические испанские мотивы. Кажется, достаточно одного взгляда, брошенного на его картину, чтобы угадать название: „Дон Кихот“. На самом деле она называется „Дон Кихот и Санчо Панса“, потому что на ней рядышком едут верхом два неразлучных персонажа романа Сервантеса. А если смотреть издалека, то две фигуры сливаются в лицо знаменитого Рыцаря печального образа. Октавио Окампо. „Дон Кихот и Санчо Панса“. 1979 год. В маленьком шедевре 2002 года томского художника Бориса Перцева старинные погоны-эполеты превращаются в толпу кормящихся с барского стола людей. А теперь взгляните на рисунок поэта и художника Павла Сергеева. Кажется, что на нём изображена только летящая птица: ласточка или стриж. Секрет в том, что образ птицы составлен из букв, которые представляют собой зашифрованное слово. Издали вы видите рисунок, а вблизи — головоломку, которую нужно разгадать. Как правило, зрительный образ на картине Сергеева служит ключом к разгадке спрятанного слова. Борис Перцев. „Элита“. 2002 год. Вы познакомились только с одним типом загадочных образов: содержание их меняется в зависимости от расстояния, на котором находится зритель. В следующих статьях я расскажу о других способах „прятать“ одно изображение в другом. Вы узнаете о картинах, смысл которых зависит от того, с какой стороны на них смотрят: справа или слева, сверху или снизу, о рисунках для развития внимания и наблюдательности, о бессмысленных пятнах, которые силой вашей фантазии становятся картинами, о том, как случайно проведённая художником линия может превратиться в орудие политики. Наука и жизнь

vitlot: Люблю такие штуки Спасибо!

Chandra: Да, у нас форум специфический по части художников - многие любят именно это и этим, собственно, и заняты

Chandra: тема перенесена http://ultrafiolet.forum2x2.ru/forum-f8/tema-t247.htm#2717



полная версия страницы