Форум » Изобразительное искусство » Очарование мильфлёра » Ответить

Очарование мильфлёра

Chandra: Мильфлёр - приём в декорировании поверхностей. Настолько очаровательный, что я, как истинная цветочница и пленница красоты, не могу не говорить о нём. Мильфлёры ( от фр. мille – тысяча и fleurs – цветы ) тип французских шпалер 15 – 16 вв., в которых изображения фигур располагались на темном фоне, усеянном множеством мелких цаетов, причём цветочный фон трактовался орнаментально. Мильфлёры – характерный пример искусства стиля интернациональной готики. О происхождении ковров – мильфлёров существует привлекательная версия. В сельской Франции во время католического праздника Теля Господня улиц, по которым двигалась страстная процессия, украшались занавесками с наколотыми на них живыми цветами. Этот декор и был перенесён средневековыми ткачами на шпалеры. Позднее мелкий цветочный орнамент получил широкое распространение во всех видах декоративного искусства и народного творчества. Самый ранний из известных ковров- мильфлёров был выткан в 1402 г. в городе Аррасе ( Arras), где, вероятно, существовала крупная мастерская под покровительством герцогов Бургундских. Отсюда второе название этого типа изделий – «ковры Арраса». Другим центром производства французских мильфлёров был г. Турне К мильфлерам можно отнести состоящую из пяти шпалер уникальную серию «Аллегория чувств» (начало 16 века), которая находится в настоящее время в Музее Клюни во Франции. Музею Клюни принадлежит уникальная по своей сохранности коллекция античных и средневековых тканей. До конца романской эпохи Западная Европа производила только простую ткань, а потому византийские шелка и восточный текстиль пользовались большим спросом. Торговля этими товарами была важной частью средневековой экономики. С XIII века европейский рынок постепенно заполняют изделия из драгоценных тканей местного производства. Особое место среди них занимают гобелены. В средневековой Европе они использовались не только для украшения замков и храмов, но и для сохранения в них тепла. Гобелены прикрывали холодные шершавые каменные стены. Обычно на них изображались нравственные, исторические и библейские сцены. Стоимость исходных материалов и сложность художественного замысла ковров свидетельствовали об уровне доходов заказчика. Изображение на готических гобеленах обычно плоскостное, угловатое, сдержанное по цветовой гамме. Все гобелены музея Клюни выполнены чрезвычайно изящно, но, только попав в зал № 13, понимаешь, что такое настоящий шедевр. Кстати, сам зал в форме ротонды был специально сооружен для демонстрации этого самого знаменитого экспоната — серии ковров "Дама с единорогом" (конец XV века, юг Нидерландов). Они представляют собой замечательный образец стиля "мильфлер" ("тысячи цветов"), в котором фон понимается как декоративная плоскость, плотно заполненная изображениями цветов и зверушек. В данном случае главными героями из числа представителей животного мира оказываются лев и единорог. В искусстве Средних веков и Ренессанса единорога было принято изображать как белое животное, напоминающее коня с винтообразным рогом во лбу. По утверждению средневековых источников, заслуживающих всяческого доверия, единорог отличался неукротимым нравом. Животное яростно боролось при малейшей попытке поймать его, но девственница могла приручить единорога одним прикосновением руки. Поэтому единорог символизировал целомудрие и чистоту. В христианском искусстве он иногда выступает в качестве атрибута Девы Марии. Что касается льва, то этому зверю приписывались многие значения. Согласно бестиариям (средневековым сборникам статей о реальных и фантастических животных) детеныши льва рождались мертвыми, и только через три дня отец возвращал их к жизни своим дыханием. Поэтому в Средние века лев символизировал Воскресение. Сочетание льва с единорогом, таким образом, может трактоваться как символ спасения, дарованного праведницам. Алексей Лебедев, доктор искусствоведения Первые пять гобеленов серии посвящены аллегориям чувств — "Зрение" (Дама с единорогом, смотрящим в зеркало), "Слух" (Дама слушает музыку), "Вкус" (Дама пробует сладости), "Обоняние" (Дама вдыхает аромат цветов) и "Осязание" (Дама касается рога единорога). Последний гобелен называется "Моему единственному желанию". На нем изображена Дама, которая заключает все свои чувства в ларец, чтобы, освободившись от них, целиком посвятить себя Богу — ее "единственному желанию". Она укрыта в тайны флер! Из розовых и нежных мальв ей Из лепестков шьют платья альвы. Страна её - с картин мильфлер! Лишь только взглянет – расцветёт Цветок уже совсем завядший. Склонится над звездою падшей – Воскреснет, в небеса взойдёт. творчество в интеренете

Ответов - 13

Chandra: хороший образец мильфлёра

Chandra: Кроме Франции, шпалеры в такой технике также изготовлялись в Нидерландах. Шпалеры мильфлер часто использовались в качестве занавесей как элемент рыцарского театра или декорации к различным городским празднествам. Размеры их зависели от помещения, для которого они предназначались. Сюжеты их были весьма разнообразны, а серия шпалер представляла связное повествование. В соборах размещали шпалеры-мильфлер с библейскими сюжетами фламандский гобелен Уже знакомый нам "Триумф смерти" или "Три парки"

Chandra: Существует серия из семи гобеленов "Охота на единорога". Охота Единорога -серия из семи гобеленов, датирующихся 1495-1505. Гобелены, часто называемые Гобелены Единорога, показывать группу дворян и охотников в преследовании единорога. Большая часть истории гобеленов обсуждена и есть много теорий об их оригинальной цели и значении, включая предположение, что эти семь гобеленов не были первоначально вывешены. Однако кажется вероятным, что они были предназначены для празднования брака Анны Британской (Anne of Brittany) с французским королём Карлом VIII перевод страницы из Викимедии Единорога жалко


Chandra: MORRIS & CO. ANGELI LAUDANTES ( England 1898 ) Уильям Моррис, художник модерна, стилизовал в мильфлёре свой гобелен

Chandra: В современном искусстве традиции мильфлёра активно используются в живописи художников романтического направления, или работающих в жанре fantasy. Чудесным образом мильфлёр воспроизводится в картинах моего любимца Джеймса Кристенсена ( американский художник и иллюстратор):

Eos: А мне Моррис нравится очень. Кристенсен для меня немного вычурный.

Chandra: Я согласна с тобой, но всё равно люблю. Моррис большой художник, из гигантов серебряного века. Кристенсен - современный стилизатор, постмодернист. Но его неистощимая фантазия и безупречное чувство цвета и композиции меня восхищает.

Chandra: Кристенсен их тех, кого мы с друзьями называем "богатый художник".

Robi: Кристенсен мне очень понравился. Его персонажи так проникновенны и нежны друг с другом.

Chandra: Кстати, он разный художник. У него много пустынных портретов, и композиций вроде этой Просто здесь, где мильфлёр используется, много деталей на самом деле.

Chandra: Ещё фрагменты французских гобеленов MASTER OF ANNE OF BRITTANY | Lady and the Unicorn. | c. 1489-1495 | French | Renaissance (Northern) FRENCH or FLEMISH | Millefleur Tapestry. Detail of Partridge. | c. 1500 | French or Flemish | | France or Flanders. Lady with the Unicorn tapestry. Touch (?). Lady & her attendant in a pavilion. | c.1500 | French | Tapestry of a man with wine carrier & woman with fruit. Detail. | c.1500 | French Lady with the Unicorn. Detail of Monkey from 'Touch'. | c. 1500 | French | | France.

Chandra: Нидерландские гобелены Shepherd & Shepherdess Making Music. | c. 1500-1530 | Dutch | Gothic | | Southern Netherlands Pastoral Scene. Detail of Flowers. | 1500-1525 | Flemish Manorial Life: Detail of Fox. | 1500-1550 | Netherlandish | Wool and linen | South Netherlands.

Chandra: тема перенесена http://ultrafiolet.forum2x2.ru/forum-f8/tema-t239.htm#2608



полная версия страницы