Форум » Изобразительное искусство » О красоте и безобразии » Ответить

О красоте и безобразии

Chandra: Здесь можно порассуждать и порассматривать . Вспомнила кусочек Заболоцкого: Но что такое красота И для чего Её обожествляют люди? Она сосуд, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Начну , впрочем, с ужасающего образа, который приводит меня в восторг!

Ответов - 3

Chandra: "Уродливая герцогиня" Квентин Массейс Квентин Массейс Уродливая герцогиня, ок. 1513 Картинку знала,- особенно нравится , что в руках у этой громадины крохотулька-розочка, но про существование целого сериала из портретов "герцогини" понятия не имела. рисунок, Леонардо материал из Википедии: Старуха в огромном чепце и дряблой грудью, сжатой шнуровкой корсета за парапетом, на который она положила левую руку, а правую выпрямляет жестикулируя. Сомнительно, что полотно действительно является портретом. Картина скорее всего основана на не дошедшей до наших дней работе, которую, возможно, и Леонардо использовал для своего раннего рисунка.По утверждению исследователей Леонардо имел ненасытный интерес к необычным лицам, уродцам, которые для него были еще более интригующими из-за его работы над системой идеальных пропорций тела. Массейс методически сконструировал свою «Старуху» по принципам систематического отступления от идеала красоты. Этот взятый за основы метод соответствует экспериментам по деформации в книге Дюрера «Эскизы пропорции». Смешной для современников частью портрета Массейса являлась одежда. Подобный чепец носили до 1450 года, что видно из портрета ван Эйкa, изображающего его жену Маргариту. Ван Эйк, портрет жены

Chandra: Интересные факты Своими гротесковыми псевдо-портретами Леонардо и Массейс создали прецедент, когда образ не имеющий ничего общего с оригиналом может быть использован в различных сатирических целях. Так встречается он в различных графических репродукциях, например, под названием «Королева Туниса» у Вацлава Холлара или как портрет Маргариты Тирольской. Наконец в 17 столетии как портрет сестры Папы Пия VI, принцессы Порчии, которая с войском иезуитов пыталась спасти религию. «Королева Туниса», Вацлав Холлар А это сама Маргарита Тирольская О ней в другой статье Википедии: В церковной пропаганде Маргарита получила прозвище «Маульташ» (нем. Maultasch), в буквальном переводе «рот-кошелёк», что, по-видимому, должно было создать впечатление о графине как уродливой шлюхе. Спустя почти два столетия фламандский художник Квентин Массейс написал сатирический портрет Маргариты, обыгрывая ставшей притчей во языцех её уродливость. Однако насколько отвратительной в действительности была внешность графини судить по этим фактам невозможно: на другом портрете XVI века она изображена достаточно нейтрально. Образ Маргариты в искусстве Герцогиня на иллюстрации Дж. Тенниела к «Алисе в стране чудес» Образ «самой уродливой женщины в истории» не мог не найти своего отражения в искусстве. В 1816 г. Якоб Гримм, один из братьев Гримм, собрал легенды о Маргарите Тирольской, опубликовав их в сборнике «Немецкие саги». Портрет «Уродливой герцогини» работы Квентина Массейса, часто рассматриваемый как карикатура на Маргариту Тирольскую, вдохновил Джона Тенниела на создание образа Герцогини в его знаменитых иллюстрациях к книге Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес». В 1923 г. Лион Фейхтвангер посвятил Маргарите свой первый роман — «Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ».

Chandra: тема перенесна http://ultrafiolet.forum2x2.ru/forum-f8/tema-t237.htm#2586




полная версия страницы