Форум » Изобразительное искусство » Уильям Блейк: Жизнь после смерти. » Ответить

Уильям Блейк: Жизнь после смерти.

Alex: "Смерть человека - это лишь шаг в Бессмертие" Уильям Блейк Песни Неведения Вступление Переливчат, весел, звонок Пел рожок на голоса. Вдруг на облаке ребенок Засмеялся и сказал: – Заиграй скорей про Агнца! Весели меня, игрок! И не мог я наиграться, Он наслушаться не мог. – Отложи рожок и снова Ты пропой мне песню сам! Я запел, на все готовый, Предавался он слезам. – А теперь присядь и песню Запиши, как мне пропел. Молвил так и в поднебесье, Не прощаясь, улетел. Взял камыш я, ручку сделал, Воду взял, навел чернил, На клочке бумаги белой Детям песню сочинил. Из поэтических набросков ( Здесь и далее перевод К.П.Лукьяненко) Жил-был мальчик, которого звали Уильям, и отдали его в ученики граверу. Сначала он, как подобает, был учеником, потом стал придумывать. Сначала свои картины, потом свои стихи, потом картины к своим стихам. И однажды он сотворил целый мир, в котором ангелы каменели, люди были закручены в спираль полета, мысли обретали плоть, а вещи становились бесплотными словами. Этот мир-перевертыш до сих не оставляет равнодушным и ценителей его картин, и стихов, и мифов. И еще - он оказался основоположником такого явления, как английский романтизм. АНГЕЛ ОТКРОВЕНИЯ

Ответов - 17

Alex: К Музам На лесистых склонах Иды, Где закат горит, как медь, Вы решили от обиды Где-то скрыться и не петь. Может, вы в краю небесном, Или в зелени лесов, Или где эфир чудесно Оживает от ветров? Или вы в хрустальных гротах Под водой решили плыть, Потому что вам охота Про поэзию забыть? Как же так? – Ведь все поэты Дань платили вам сполна. А сейчас – слова не спеты, И не радует струна.

Alex: В творчестве Блейка, иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения» 1789, «Песни познания» 1794, «Книгу Иова» 1818–1825, «Божественную комедию» Данте 1825–1827 и др.), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – 1-й четверти XIX века: тяготение к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Блейк отрицает традиционную композицию и перспективу, его изысканные линеарные формы вызывают представление о потустороннем мире. Сам стиль отражает свойственное художнику уникальное мистическое видение мира, в котором сливаются воедино реальность и воображение. Гравер и книжный иллюстратор по профессии, Блейк выразил свой талант в поэзии и поразительных по воздействию мистических и символических картинах. Духовный мир представлялся ему более важным, чем мир материальный, а истинный художник виделся ему пророком, наделенным божественным даром проникновения в сущность вещей. http://smallbay.ru/blake.html "Состраданье" 1794 Галерея Тейт, Лондон

Alex: Сейчас, почти двести лет спустя, стал очевидным тот факт, что произведения Уильяма Блейка предназначались не для его современников. Всю жизнь он творил, обращаясь к своим потомкам, и по всей видимости сам это осознавал. Видеть полное равнодушие своих современников приносило ему немалое отчаяние, "Мои произведения более известны на небесах, нежели на земле" - так он говорил, и продолжал творить, надеясь на должное уважение и внимание своих потомков. Сегодня, окидывая общий взгляд на его творчество, мы можем понять насколько он обогнал свое поколение, возможно, на век, а, возможно, и более. Прошли два столетия после его жизни, можно назвать, два столетия его забвения, и только сегодня Уильям Блейк становится настоящим должным кумиром. Например, в Великобритании его поэма "Иерусалим" стала чуть ли не вторым национальным гимном, а в Америке грандиозный успех имела выставка его живописных и граверных работ, проходившая в 2001 году в нью-йоркском музее "Метрополитен". http://blake.sacrum.ru/ Поэма "Иерусалим" "Лестница Иакова" 1800


Alex: "Ангелы добра и Зла"

Alex: Афоризмы и двустишья Сбиться с пути может только тот, кто идет по этому пути, то есть личность творческая. А человек заурядный, пусть он и ведет праведный образ жизни, никогда не будет Художником. Гений может проявить себя только через свои произведения. "Друг - редкость!" - в древности любили повторять, А нынче все - друзья: их некуда девать! Небо и Преисподняя рождены были вместе. Способность удивляться и восхищаться - первая ступенька к познанию, тогда как скептицизм и насмешливость - первый шаг к деградации. Тот, кто никогда в своих мыслях не возносится в небесную высь, не может считаться Художником. Только разум может порождать чудовищ - сердце неспособно на это. Старясь угодить людям с плохим вкусом, вы теряете возможность угодить людям с хорошим вкусом. Угодить же одновременно всем вкусам - вещь невозможная. Цель мудрого - ясность, но дурак втихомолку Интригой дурацкой собьет его с толку. Лучше подражать одному великому мастеру, чем сотне третьеразрядных художников. Чем меньше сказано, тем более красноречивее это выглядит. Самые умные мысли приходят в голову тем, кто их никогда не записывает. Есть люди, которые считают, что, если они не будут повторять каждодневно, что солнце восходит на востоке, оно возьмет и взойдет на западе. http://blake.sacrum.ru/poem_afor.htm

inki: Alex пишет: Только разум может порождать чудовищ - сердце неспособно на это. Алька! Спасиб тебе, вот это здорово сказано)) Трудоголик ты наш альтруистический, а я и не знал, темнота, что Блейк ещё и художником был. "Геката" очень понравилась.

Alex: "Великий красный дракон" "Искупление греха Джейн" Внутри собора св. Павла Лондон

Alex: "Геката" 1795 Галерея Тейт, Лондон

Alex: К ВЕЧЕРНЕЙ ЗВЕЗДЕ Златоволосый ангел ночи, Покуда солнце за горой, Зажги огонь любви над ложем, Взойди над нашей головой И улыбнись утехам нашим, А мир за пологом закрытым Укрась серебряной росой. Пади росой на сонные бутоны, Пусть ветерок уснет над гладью вод, И ты в молчанье заблестишь глазами И серебром украсишь миг рассвета, А сам покинешь нас, и будет лес Мерцать глазами волка или льва. Росой священной окропи руно Всех наших стад, спаси их от напасти. К УТРУ Святая дева в белом одеянье, Раскрой врата небесные и выйди, Чтоб разбудить рассвет, что спит на небе, Чтоб из восточного чертога свет явился, День окропи медвяною росою. Сияющее утро, встреть же солнце, Почуй его, как чует дичь охотник, И на холмы на цыпочках явись.

Alex: ПЕСНЯ Среди полей, среди камней Я в летний день гулял, но чу! – Вдруг Князь любви явился мне, Скользя отвесно по лучу. Он дал мне лилии-цветы Украсил розами, и тут Ввел в сад нездешней красоты, Где наслаждения растут. Пел Феб мне песни весело, Но тяжелы от рос крыла: Попал я в шелковый силок. И клеть расплатой мне была. Он от восторга тих и нем, Внимая пенью моему, И насмехается над тем, Как он завлек меня в тюрьму. ПЕСНЯ Ни шелков, ни нарядов не надо, Безутешная, грешная я Все любовь забрала, и отрадой Будет мне лишь могилка моя. Раз любовь позади, будет милой Мне любая сырая могила. До чего ж мой любимый прекрасен – Он красив, словно сад по весне, Но ответ на вопрос мне не ясен: Почему он прохладен ко мне? К сердцу-камню, когда нелюбимы, Как к святыне, идут пилигримы. Дайте саван мне вместе с лопатой, И услышьте мой горький призыв, Пусть могила мне станет расплатой, И утешат раскаты грозы. Если я от любви умираю, Мне лекарство – землица сырая.

Alex: ПАСТУХ Нет слаще сладкой доли пастуха И он на благодарность не скупится За то, что жизнь привольна у него И он за стадом целый день стремится. Что не смолкает блеянье ягнят, Что матки не устали отзываться, Что вся отара счастлива лишь тем, Что рядом он, и нечего бояться. ЗЕЛЕНЫЙ ГРАЙ Солнце выше – видишь сам, Веселее небесам. И ночами не уснуть – Все приветствует весну. И в кустах, и в поле птицы, Птичья песня вверх стремится, И повсюду птичий гам, Вторит он колоколам. И везде идет игра. И везде – зеленый грай. Старый Джон – седая прядь, Улыбается опять. Вот расселись старики И глядят из-под руки, Как играет – ну и что ж!- Детвора и молодежь. Пусть уж мы давно седые, Тоже были молодые, И у нас была игра, И гудел зеленый грай. Солнце долу и опять Детворе пора в кровать, Но пока и шум и гам – Только жмутся к матерям. Одолела их усталость И силенок не осталось К матерям они идут, Словно птенчики к гнезду. И кончается игра – Миру спать уже пора.

Alex: АГНЕЦ Агнец, знаешь, кто тебя Создал, трепетно любя? Знаешь, кто тебе дал жизнь? Кто сказал тебе: пасись! Кто придумал одеянье, Словно нежное сиянье, Кто тебе дал голос дивный, Оглашающий долины, Знаешь, Агнец, кто, любя, Создал трепетно тебя? Знай, мой крохотный Ягненок, Знай мой крохотный Ягненок, Что его, как и тебя, Агнцем все зовут, любя. Он в наш мир пришел однажды Кротким, трепетным, без вражды Я – ребенок, ты барашек, Но едино имя наше. Промышлением Господним Будешь счастлив ты сегодня! ДИТЯ-РАДОСТЬ У меня нет имени Мне всего два дня Будешь вместо имени Радость звать меня. Розовая радость будешь звать меня. Розовая радость! Радости – два дня. Нету больше радости Нынче для меня. Ты – сама улыбка Я пою тебе. Радостная радость ты в моей судьбе.

Chandra: Это всё переводы Крыла?

Chandra: Алекс, прекрасная подборка! Давай ещё картинок! Хотя мне лично его поэзия больше нравится. чем его живопись. Среди афоризмов особенно выделила вот этот: Старясь угодить людям с плохим вкусом, вы теряете возможность угодить людям с хорошим вкусом. Угодить же одновременно всем вкусам - вещь невозможная. Просто блеск! По-моему каждый современный художник, работающий на салон, должен это написать на стене в мастерской, чтоб не забываться

AnnaLika: Алекс, а ты смотрела фильм "Мертвец" ("Dead man") Джими Дармуша с Джонни Деппом?

Alex: Нет. Или не помню. А почему ты спросила? ( Еще будут акварели Блейка..)

AnnaLika: насколько можно понять из фильма, это любимый поэт режиссера. Но только не спрашивай меня подробностей, фильм из разряда трудно поддающихся резюмированию Музыка там потрясающая . Если посмотришь, поделись впечатлениями!!! Кстати, решила, что надо и мне его пересмотреть.



полная версия страницы