Форум » Музыка » Творческий вечер Евгения Доги » Ответить

Творческий вечер Евгения Доги

Voronessa: Вчера в Москве в зале им Чайковского прошло это мероприятие. Не могу сказать, что я большой почитатель творчества этого композитора, но его мелодии к фильмам на слуху и раздражения не вызывают. Поэтому, воспользовавшись приглашением своего давнего приятеля, который там работает, я пришла на концерт. Первое, что неприятно поразило - это оркестр. Казалось бы, Государственный симфонический оркестр под худ. руководством Вероники Дударовой, а звучит плоско и невыразительно, да еще ударник создает звуковую картину ВИА начала 70-х, то есть "бум-ца-ца, ум-ца-ца", барабан-тарелки. Можно было бы списать на плохую акустику, но все знают, что зал в этом отношении неплох. Значит, что-то в консерватории надо менять, прямо по Жванецкому. На большом экране в левой части сцены мелькают никакой информационной ценности не имеющие компьютерные заставки из фиолетовых нот, синих пузырей и желтых пятен. Иногда вдруг там появляются виды Кодр, или старые фотографии без объяснения, кто это, или картинка оркестра в прямой трансляции, но ненадолго. Ведущие вечера Оксана Шелест (кто это?) и Александр Олешко (не помню, из Современника, кажется), захлебываясь словами и эмоциями, путано и восторженно поют хвалу виновнику торжества. Первая солистка, лауреат международный конкурсов и заслуженный деятель искусств Молдовы, о чем поведала нам программка, Светлана Мареева, прозвучала настолько неубедительно, что стало очень грустно. На резонирующих нотах ее сопрано резало по ушам визгом плохой оперетки, а чуть она отклонялась по диапазону – и провал звука, тихий шепот, неразборчивая дикция. Следом за ней вышедшая Татьяна Острягина, тоже лауреат чего-то международного, пыталась внести ирландские нотки в молдавскую музыку, исполняя песню не английском, но смесь получилась странная. Третья солистка, Анна Литвиненко, недаром народная России, хорошо поставленным голосом исполнительниц народных песен немного подлечила уши и души начавших позевывать слушателей. Далее по программе значилось «Танго» в исполнении солистов Нового русского имперского балета «Возрождение» (внимательно еще раз прочитайте и проговорите вслух название – вот ведь ужас-то!), и я с сомнением разглядывала малюсенький пятачок свободного места на авансцене, думая, где же эти солисты развернутся. Когда вышли 4 (или 5, не помню) пар, тесноту ощутили даже сидящие в зале. Пары мешали друг другу, а когда балерина изящно вскидывала ножку над головой, сидящие в миллиметре от нее музыканты непроизвольно пригибались. Леонида Серебренникова представлять не надо, но что-то и у него не задалось: то ли пел он не в свойственной своему голосу тональности, то ли голос уже не тот, но слышно его не было совсем, хотя микрофон держал около гланд. Но не все так плохо. Василие Йову, замечательный музыкант, играющий на молдавском народном инструменте най (такие разновысокие трубочки, вид губной гармоники), наполнил зал мягким приглушенным и нежным звуком, трепетом и теплом, и сразу стало как будто легче дышать. Блестяще выступил аккордеонист Виталие Адвахов, виртуозно исполнив две пьесы – «Парижский каскад» и «Ручейки». И еще два «зубра» появились в первом отделении – это Иосиф Кобзон и Эдита Пьеха. Можно относиться к ним как угодно, можно быть или не быть их поклонниками, но профессионализма у них не отнять. Голоса звучат ровно, хотя поют вживую, ведут себя на сцене естественно, не переигрывая. Старый конь, как говорится, концерта не испортит. Про второе отделение сказать ничего не могу, потому как ушла, посмотрев по программке, что опять будут барышни голосить. .

Ответов - 6

Chandra: Voronessa , мы Вам рады! Замечательный очерк, очень понимаю, часто на концертах ловлю в себе глухое раздражение. Нов рус имперский балет - это да! шокирующе звучит. А у меня иной раз во время балетного представления вдруг слух перестраивается и я вместо музыки слышу доминирующий топот ног по сцене. И тогда эфемерные существа становятся стадом слонов.Может это только у меня такой бзик. А может,правда, с акустикой во многих залах не всё в порядке.

inki: Да, интересный эффект присутствия... не знаю, насколько легко существовать сегодня вещам, которые невостребованны - ведь, воленс неволенс, они, наверное ощущают это состояние, не вписаться во время или не обращать на это внимание - наверное удел сложных времен. Хотя, если бы организаторы отнеслись к этому, как всегда советовали в советское время - работай на работе как на собственной даче - может и удалось бы избежать налета пыли и эклектики на этом торжестве. Мне, кажется, этого композитора можно было бы позволить подать красиво. Или по-восточному - не важно ЧТО, важно КАК делаешь

Voronessa: Спасибо за отзывы, я согласна, что такой музыкант достоин лучшего, но он сам тоже принимал участие и в подготовке, и в проведении концерта, и его, похоже, все устраивало

Alex: Мне кажется. что это от усталости и от вынужденности заработать немножко денег. Нет энтузиазма. горения от проекта. только вот так - че, ребятки, надо бы деньжат срубить, а то у меня ремонт. а у меня кредит.... И поехал по городам и весям странный гастроль, без души, без огня. ну это мое мненье, оно не претендует. А критический очерк профессионален. !!! Моська слона похвалила..

Chandra: Alex пишет: че, ребятки, надо бы деньжат срубить, вот мы. когда на дешёвые билеты польстимся, так и попадаем и прямо там тоска начинается

татка: Вы не правы. концерт был хороший. и не виноват композитор что его музыку калечат. ­



полная версия страницы