Форум » Музыка » Классика » Ответить

Классика

Chandra: Кто слушает классику? Что любим?

Ответов - 70, стр: 1 2 All

Alex: Георгий Дмитриев - бас, Марат Максудов (фортепиано), Александр Вишневский ( фортепиано) -Эти баллады невероятно приятно петь...Не знаю , насколько их будет приятно слушать... Но я знаю точно - их надо слушать... - сказал великолепный Георгий и ослепительно улыбнулся перед концертом. Зрители были похожи на изваяния, - оживающие, только тогда, когда звучали последние пассажи, и замолкал голос Дмитриева. Не знаю кто как, а для меня этот концерт был похож на медитацию, на нечто иррациональное, не от мира сего, с чисто физическими характеристиками. Проще говоря, мурашки меня истоптали)))) А потом я вдруг сфотографировала опустевший зал, и с удивлением обнаружила на матрице вот такой радужный шарик возле нот... Что это?

Chandra: Ильхом - великолепный театр! Только я уже запуталась - я про него смотрела фильм или про другой? Который японцы построили?

Alex: Нет, Ляль) Японцы ( японские граждане, волею судьбы оказавшиеся в Ташкенте во время войны - гыгы , политкорректная фраза, над которой ржал весь Ташкент), строили театр им. Навои. А Ильхом - молодой. Рина, там играют фантастические вещи - те из которых вы возможно и не увидете в других театрах. Через месяц будет 200-ая юбилейная ( 10 лет на сцене) - спектакль Белый, белый, черный аист - Абдуллы Кадыри , потрясающая пьеса, драма юноши, который не был мужчиной в глазах соплеменников. А он просто был удивительной творческой тонкой сущностью, непонятной, и от того несчастной. Галина Александровна ( см.фото со Здоровым) купила диски - песенки Вертинскаго, в исполнении Жоры Дмитриева. Скопирую и парочку ( дабы не нарушать уж сильно авторски права))) выложу в закрытый раздел. Послушаете.

Rina: Саша, как прочитала название спектакля, так в голове щелкнуло, что название знакомое, чтоя об этом слышала, читала и о гибели режиссера Марка Вайля. По Культуре в прошлом году в память о нем показывали. У нас здесь Культура не ловится, я только в инете читала и в теленовостях о Вайле сюжеты видела. Сейчас залезла на Культуру, вот сноски, если кто-то захочет почитать: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=182550&cid=104 http://www.tvkultura.ru/news.html?id=149164 А за Вертинского заранее спасибо!

Dana: Ляля с Региной уже знают мои музыкальные предпочтения. Обожаю Бизе "Кармен", "Аве Марию" Каччини. Остальные произведения могу оценивать только по исполнительству. (К сожалению, в музыке я полный профан. Поэтому могу оценивать ее качество только по собственным ощущениям.) Нравится Рахманинов, которого я слышала в исполнении Дениса Мацуева, Шостакович в исполнении Башмета произвел непередаваемые ощущения. То ли "Тринадцатый", то ли "Симфония 13", может кто-то подскажет? Борислава Струлева, как исполнителя, я выделяю вообще в отдельной строкой. Для виолончели есть свои хиты, и мне нравится ВСЕ, что он исполняет. Аж, до мурашек по коже... Это как обновление энергии... (Может у меня предвзятое отношение... Мы с ним немного дружим (выпендрилась!!!)))). Вот ссылочка не его сайт. Там есть немного музыки. http://www.borislavstrulev.com/ В этот раз на фестивале "Звезды на Байкале" он с оркестром играл Э. Блоха, рапсодия "Шеломо". Было такое ощущение, что зал не дышит... Поразили "Виртуозы Москвы", которые играли от Моцарта до музыкальной темы из фильма "Кин-дза-дза", под которую теперь "белка" рекламирует "Сникерс"))) (Г. Канчели?). Обожаю Марию Каллас. Это вне конкуренции. Это Богиня! (Ненавижу убийцу Кеннеди!) Еще нравится Пятая симфония Чайковского (та, что с волторной). (Эх! Жаль, что в музыкальной школе я не была даже не пороге...)))

Chandra: Dana пишет: Борислава Струлева, как исполнителя, я выделяю вообще в отдельной строкой Я даже не слышала, кто это...

Dana: Это как в анекдоте: "Я не помню, как фамилия этого артиста, но тоже какая-то известная!")))

Dana: «Виолончелистом высоких оборотов» назвал Борислава Струлева шведский музыкальный критик Пер-Инге Планефорс: «Редко я слышал музыканта, который бы столь мощно и бережно относился к произведению, так завоевывал бы публику и побеждал пространство зала». «Он входит в число лучших виолончелистов планеты» - таково мнение прессы по итогам международного музыкального фестиваля в Швеции в 2002 году. Борислав Струлев родился в Москве. Ему 31 год. С 1993 года он живет в США. Борислав согласился ответить на вопросы Русской службы «Голоса Америки». Все интервью тут: http://www.borislavstrulev.com/common/voice_of_america.htm "К слову, карьера самого виолончелиста началась со встречи с Тихоном Хренниковым в Доме композиторов, где композитор вручил партитуру своего концерта и сонаты. Хренников заметил юный талант - и Борислав исполнял соло в авторских концертах признанного советского мэтра, колеся по России. В 1992 году Струлeв стал победителем и дипломантов сразу трех самых престижных российских консурсов. Это потом его сольные выступления транслировались в прямом эфире на радиостанциях WQXR (радиостанция газеты "Нью-Йорк Таймс"), WBGO (ведущая джазовая радиостанция США) , WFMT в Чикаго и RAI (Радио и Телевидение Италии). Струлев - из музыкальной семьи. Его дед Борис Гаврилович Струлев был первым исполнителем всех песен Соловьева-Седого, в том числе ставшей народной "Подмосковные вечера" под аккомпанемент самого композитора. Отец поет в хоре Владимира Минина, который Борислав называет "лучшим хором мира". Полный текст тут: http://obzor.westsib.ru/news/115068 " Борислав Струлев входит в число лучших виолончелистов планеты. Учился он в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. В 15 лет в составе концертной группы стипендиатов Межрегионального благотворительного фонда «Новые имена» он объездил всю Россию, за два года сыграл почти в каждом городе. Побывал Борислав и в Иркутске. Здесь он встретился с Денисом Мацуевым и началась дружба молодых музыкантов, каждый из которых сумел сделать себе поистине феноменальную карьеру". Полный текст тут: http://imt.irk.ru/festival/truppa/strulev.htm Извиняюсь, что так сумбурно... Еще не готовила по нему материал. подготовлю - выложу. Со ссылками на более серьезные источники. По одной из версий - один из приемников Ростроповича...

Rina: Даша, это хорошие музыкальные предпочтения, и я желаю Вам расширить круг любимых произведений и исполнителей. То, что вызывает во мне музыка Рахманинова, можно назвать изумлением души. Внешне сдержанный, даже аскетичный, весьма необщительный, он в музыке - тончайший лирик, причем с самого начала творческого пути. Рахманинов сам был лучшим исполнителем своих произведений, в частиности, фортепьянных концертов с Филадельфийским оркестром и дирижером Юджином Орманди. ПОслушайте 3-й концерт, запись 1939 года. http://www.youtube.com/watch?v=oA0kXDMKiLg А вот здесь Вы услышите 3-й концерт в исполнении Владимира Горовица, блестящего, экстравагантного, который на свои первые гастроли в России после десятков лет эмиграции привез рояль, повара и огромное количество питьевой воды, неимоверного эгоиста, зятя Артуро Тосканини и гениального пианиста. Он знал Рахманинова лично. Исполнение предваряет рассказ Дениса Мацуева. А отправившись по этой сноске Вы сможете услышать то самое историческое исполнение Горовица, 1978 года. http://ru.youtube.com/watch?v=5s_Oo7HcQKw&feature=related Вы увидите руки крупных планом, у него очень характерное положение пальцев - почти плоские. Дирижер Зубин Мета, индиец, в настоящее время главный дирижер Израильского филармонического оркестра, один из лучших и симфонических, и оперных дирижеров в мире.

Rina: Владимир Горовиц создал собственные Вариации на темы "Кармен" Бизе. Вот как это звучит в его собственном исполнении. А вот как в исполнении Мацуева.

Chandra: Как у нас тема оживилась!!! С приходом специалиста!

Rina: Композитор, пианист, ректор Петербургской консерватории Александр Чайковский сделал переложение 13 квартета Шостаковича в концертную симфонию для солирующего альта и струнного оркестра. Шостакович до этого сам переработал свой 8 квартет в Концертную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны"

Dana: ДА, Региночка! Вы находка для форума! Через пару лет после Ваших лекций все смогут вести свои собственные))). СПАСИБО ВАМ огроменное! Значит мне так и искать: "Тринадцатый", Шостакович? За Мацуева отдельное спасибо! Полетела слушать...

Rina: Спасибо, Даша! Буду рада, если моими текстами и наводками кто-то воспользуется. Но чтобы вести собственные лекции, как и исполняя роль, нужно знать много больше предолженной темы и вширь, и вглубь, обладать багажом, именно это и отличало блестящих лекторов, которые не читали лекцию, а вели за собой в увлекательное путешествие. Но это - дело наживное. Что касается "Тринадцатого", то это зависит от того, что Вы хотите получить в результате поиска. О Шостаковиче можно почитать многое. Пару лет назад вышла книга Соломона Волкова "Художник и царь". Она далеко не однозначна, но Волкова как раз во всех его книгах, и о культуре Петербурга, и диалоги с Бродским и Баланчиным, почитайте их, рекомендую, отличает именно то, что он всегда идет вширь, дает если не знания, то информацию для их расширения и наводку. Потому что нет ничего хуже, чем поверхностное знание, приводящее часто к искажению и собственного представления, и сообщения другим неправильных сведений. Я, например, уточняю каждое имя и термин, чтобы не попасть впросак, и читая русские тексты, и, тем более, делая перевод. Это, конечно, забирает много времени, но зато остается с Вами и может быть использовано всегда, ведь любое знание когда-то пригодится. А ведь в Вашей деятельности пиарщицы все очень важно, каждое лыко в строку. Слушайте Мацуева, а потом и не только его...

Rina: Я в прошлом году открыла свой "Музыкальный салон" как раз в дни празднования 70-летия Израильского филармонического. Собрала интереснейший материал по истории оркестра и его создателя, там есть просто детективные страницы, и о самом Зубине Мета. Сейчас пороюсь в компе и наотправляю. Зачитаетесь!

Rina: Зубин Мета родился 29 апреля 1936 года в индийской семье в Бомбее. Выпускник высшей школы Святой Марии в Бомбее. Его отец Мехли Мета был очень хорошим музыкантом - скрипачом, основателем и дирижером Бомбейского симфонического оркестра, а затем из оркестрантов основал еще и квартет. В свое время он учился в Нью-Йорке, у Ивана Галамяна, великого скрипичного педагога, у которого учились Ицхак Перельман, и Пинхас Цуккерман. По происхождению Галамян был из Тебриза, но учился в России, в Московской консерватории. Когда Зубин подрос, то помогал отцу в работе с оркестром, там он впервые попробовал дирижировать. Они с отцом были очень близки, и это было погружение в музыку с самого детства. До последних дней жизни отца сохранились эти глубокие и сердечные взаимоотношения. Отец умер в в возрасте девяносто четыре года. Свой последний концерт он дал в девяносто два года, с Ростроповичем в качестве солиста. По происхождению семья Зубина Меты- парсы. Они исповедуют религию Заратустры - древнюю религию огнепоклонников. Она возникла до христианства и мусульманства. Парсы пришли в Индию из Ирана и живут в Индии уже тысячу лет, компактной группой. Парсы - подлинные арии, из самого первоисточника, высшая раса, пришедшая в Индию. Они живут обособленно посреди индусского мира, и так как эта религия не предполагает конверсии, перемены веры, у них с индусами исторически всегда сохранялись прекрасные отношения. Потому что парсы не представляли никакой угрозы для веры индусов: перейти в другую веру было просто невозможно.. Первоначально Зубин собирался изучать медицину,но в возрасте 18 лет отправился учиться музыке в Вену под руководством выдающегося преподавателя и дирижера Ганса Сваровского. Семь лет провел он в Вене, впитывая музыкальные впечатления, знакомясь с музыкальной жизнью города. Это было незабываемое время: во-первых, потому, что он был молод, а впечатления юности не забываются. Во-вторых, потому, что это было время его формирования как музыканта. Пожалуй, после отцовских наставлений и учебы у него в Бомбее Вена стала вторым и главным фактором, повлиявшим на становление музыканта. Ганса Сваровского был великим педагогом и прекрасным дирижером. Одновременно с Зубином учились дирижер Клаудио Аббадо и одареннейший музыкант, дирижер и пианист Даниэль Баренбойм. Начинал Мета карьеру как инструменталист, играл в оркестре, и это оказалось очень полезным опытом, пригодившимся впоследствии в его дирижерской работе. Впервые он встал за пульт оркестра в Вене в 1958 году, в 21 год. Это был малоизвестный венский оркестр, он даже не помнит сейчас его названия. В этом же году он стал победителем международного конкурса дирижеров в Ливерпуле и был назначен ассистентом дирижера Королевского Филармонического оркестра Ливерпуля. Вскоре Мета вырос до уровня ведущего дирижера и стал музыкальным руководителем Монреальского симфонического оркестра в 1960 году, пост, на котором он находился до 1967 года. А впервые продирижировал знаменитым Венским филармоническим оркестром в двадцать пять лет - очень рано. Надо заметить, что он самый 'долгоиграющий' дирижер из всех, кто когда-либо работал с Венским и с Берлинским филармоническими оркестрами. Никто не сотрудничал с ними так долго, как он. Концерт на открытой Waldbühne (Лесной сцене), построенной для Олимпийских игр 1936 года. С мая по сентябрь там проходят концерты всех стилей и направлений и билеты распродаются мгновенно. Мета дирижирует оркестром Берлинской филармонии. Исполняется "Увертюра" к опере "Руслан и Людмила" М. Глинки. Мета дирижировал четрьмя новогодними концертами в Вене и в ресторане Дома музыки, в галерее фотопортретов великих дирижеров - тех, кто был удостоен чести дирижировать на знаменитых новогодних венских балах висит и его портрет. Мета дирижирует Венским филармоническим на концерте в честь 100-летнего юбилея оркестра. Исполняется 4-я симофния И. Брамса. Последовали другие назначения: музыкальный руководитель Филармонического оркестра Лос - Анджелеса (1962 – 1978); Нью-Йоркский Филармонический оркестр, в котором он пробыл на посту дольше всех предшественников (1978 – 1991). Израильский филармонический оркестр назначил Мету музыкальным консультантом в 1969 году, музыкальным руководителем в 1977, а в 1981 году он получил эту должность пожизненно. Запись концерта в Тель-Авиве в 1990 году. Зубин Мета дирижирует Израильским филармоническим оркестром, солитстка, тогда 14-летняя, талантливая скрипачка Вивиан Хагнер. Исполняется "Интродукция и рондо-каприччиозо" К. Сен-Санса. Кроме того, с 1998 по 2006 год он был музыкальным руководителем Баварской Государственной Оперы в Мюнхене. Мюнхенский Филармонический оркестр назвал его своим почетным дирижером. В 1990 году он дирижировал оркестром на первом концерте трех теноров в Риме, а затем по время их концерта в 1994 году в Лос-Анджелесе. В июне 1994 году Мета дирижировал Сараевским симфоническим оркестром и хором во время исполнения «Реквиема» Моцарта на развалинах сараевской национальной библиотеки: концерт в помощь жертвам военного конфликта и в память о тысячах людей, убитых во время югославских войн. 29 августа 1999 года он дирижировал симфонией Малера № 2 (Воскресение) которую исполняли музыканты Баварского государственного оркестра и израильского филармонического оркестра, сидя рядом с друг другом. неподалеку от концентрационного лагеря Бухенвальд в немецком городе Веймаре, Он гастролировал на своей Родине Индии и в своем родном городе Бомбее в 1984 году с Нью-Йоркским симфоническим оркестром и затем опять в 1994 году с Израильском филармоническим и солистами Ицхаком Перельманом и Гилом Шахамом. Мета известен и как оперный дирижер. В 1965 состоялся его дебют в Метрополитен Опера ("Аида"). В том же году исполнил в Ла Скала "Саломею", на Зальцбургском фестивале "Похищение из сераля" Моцарта. С 1973 в Венской опере ("Лоэнгрин"). Выступает в Ковент Гардене с 1977 (дебютировал в "Отелло"). В 1992 исполнил в Риме "Тоску". Эта постановка транслировалась по телевидению во многих странах. В 1997 и 1998 годах Мета в сотрудничестве с китайским режиссером Жангом Юму работал над постановкой оперы «Турандот» Джакомо Пуччини. , которая была показана сначала во Флоренции, а затем в Пекине, где ее представили в реальной обстановке в «Запретном городе» со свыше 300 участниками и солдатами для 8 исторических представлений. О работе над этой постановкой был снят документальный фильм под названием «Проект Турандот», который сопровождает рассказ Зубина Меты. Запретный город (Императорский дворец, Гугун) — самый крупный дворцовый комплекс в мире, находится в центре Пекина, занесен ЮНЕСКО в 1987 году в список всемирного наследия человечества. Был построен в 1406 – 1420 годах. Общая площадь — 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 9999 комнат. Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода». В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тысяч других специалистов — мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д. Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. Комплекс разделен на Внутренний дворец и Внешний дворец. Основные помещения Внешнего дворца, где император выполнял свои государственные функции — залы Верховной гармонии, Полной гармонии и Сохранения гармонии. Во Внутреннем дворце находились жилые помещения, где жили, играли, поклонялись Богам император, императрицы, наложницы, принцы и принцессы. Основные помещения этой части Запретного города — залы Небесной чистоты, Объединения и мира, Земного спокойствия. Здесь же находятся три императорских сада — Долголетия, Доброты и Спокойствия и Императорский сад.Одна из лучших версий звукозаписи оперы "Турандот" (солисты Сазерленд, Паваротти, Кабалье, Гяуров, Decca) принадлежит также Зубину Мете. Выступал в знаменитых концертах "Трех теноров" (Доминго, Паваротти, Каррерас). Хосе Каррерас поет "Гранаду". Дирижер З. Мета Впервые в Россию, в Ленинград он приехал в 1962 году, с Монреальским оркестром. А в 1964 году приезжал по приглашению Ленинградской филармонии, давал здесь два концерта с филармоническим оркестром. Мравинский приходил на репетиции, слушал и по-хорошему отнесся к начинающему дирижеру. За несколько лет до того Мета имел возможность слышать его самого: оркестр, возглавляемый Мравинским, давал концерты в Вене; это было в 1956 году, год юбилея Моцарта. Тогда Мета впервые услышал бесподобную игру Давида Ойстраха. Также Зубин Мета приезжал в Петербург в восьмидесятые годы, с Нью-Йоркским оркестром. Во время первых гастролей ИФО в Петербурге было дано два концерта: в Мариинском театре и в Синагоге по случаю дня Иерусалима, были исполнены симфонии Моцарта и Шуберта. Иудеи не работают в субботу. Оркестр прилетел как раз в пятницу, порепетировал. А в субботу у Меты оказался свободный день. И он успел осмотреть все замечательные пригороды Петербурга: Царское Село, Павловск и Петергоф - все в один день. Его другом был выдающийся дирижер Кирилл Кондрашин. Мета приглашал его продирижировать Монреальским оркестром, приглашал и в Лос-Анджелес. А в Москве сам выступал с оркестром, которым руководил Кондрашин. А после его эмиграции они виделись всего несколько раз, ведь жизнь дирижеров проходит в разъездах. Зубин Мета особенно известен своими интерпретациями нео-романтической симфонической музыки таких композиторов, как Антон Брукнер, Рихард Штраус и Густав Малер. Он также осуществил запись Концерта № 2 для национального индийского инструмента ситара, написанного индийским музыкантом Равви Шанкаром, в исполнении автора и Лондонского филармонического оркестра. Его манера дирижирования известна своей яркостью и мощью. В 2000 году его брат, Зарин Мета был назначен исполнительным директором Нью-Йоркского Филармонического оркестра. В 2001 году правительство Индии наградила Зубина Мету Второй по значению индийской наградой для гражданских лиц Падма Вибхусхан. В июле-Августе 2005 года Зубин посетил Бомбей и также руководил программой организованной «Музыкальным Фондом Мехли Меты». 26 декабря 2005 года в первую годовщину цунами на Индийском океане, Зубин Мета вместе с Баварским государственным оркестром впервые выступил в Мадрасе во всемирно известной «Мадрасской музыкальной академии». Это специальный концерт в память о жертвах цунами был организован немецким консульством в Мадрасе вместе с отделением института Гете. Зал был полон специально приглашенных. Было около 3000 присутствующий, включая таких знаменитостей, как Амарти Сен – нобелевский лауреат по области экономики. Также концерт был повторен в Дели на стадионе имени Индиры Ганди. 2006 год был последним годом работы Зубина Меты с Баварским Государственным оркестром. В сентябре 2006 года Центр Кеннеди объявил Маэстро Мета одним из лауреатов почетной премии Центра Кеннеди этого года. Вручение состоялось 2 Декабря 2006 года. http://www.youtube.com/watch?v=9Cf4uwBhVlI&feature=related Фрагмент церемонии. Телемост с Израилем. Оркестр поздравляет своего мэтра и дарит ему "Радость любви" Ф. Крейслера. Солист Пинхас Цуккерман. Мета женат на Нэнси Ковак, в прошлом американской кино - и теле - актрисе. О его жизни снят фильм и написана книга. С 2005 года он главный дирижер (вместе с Лорином Мазалем) нового оперного театра в Валенсии. С 7 по 12 октября 2008 года в Мумбаи проходил фестиваль в чести столетия Мехли Меты, скрипача и дирижера, одного из главных пропагандистов западной классической музыки в Индии. Фестиваль организован Зубином Метой, сыном Мехли и одним из самых титулованных дирижеров современности. Как сообщает агентство France Presse, вместе с возглавляемым Зубином Метой Израильским симфоническим оркестром в проекте приняли участие пианист Даниель Баренбойм, сопрано Барбара Фриттоли и тенор Пласидо Доминго. А сегодня я еще раз увидела Зубина Мету, дирижирующего оперной музыкой Р. Вагнера, в передаче "Партитуры не горят" по каналу "РТР-планета", который транслируется на Европу и соединяет передачи каналов "Россия" и "Культура". "Тристан и Изольда", Баварская государственная опера, Мюнхен

Dana: Предательски забыла романс, с которого, собственно, и узнала Рахманинова. Нашла два интересных исполнения. Одно Анны Нетребко, а другое Сары Брайдман. http://ru.youtube.com/watch?v=zSsuuVvhaHI http://ru.youtube.com/watch?v=PTKKrBZwsRk (А вот как передать ощущения - даже затрудняюст сказать...) Почему-то не получается вставить видео-файлом. Что я делаю не так? Нажимаю кнопку Ut, вставляю туда адрес... а он выходит все равно текстом?

Rina: Да, "Здесь хорошо", настолько Рахманиновский романс... Главное, что ощущения и переживания возникли... Важно только понять, что музыка, даже звукоподражательная, не описывает, не рисует, это удел живописи Композитор при помощи выразительных средств создает определенный характер музыки, чтобы мы пережили тоже, что он и его герои. И в этом заключается главная химия. Ведь всего семь нот, все средства музыкальной выразительности известны, но у Великих возникает это чудо, а у всех других .... Я ведь училась на теоретико-композиторском, знаю по собственному опыту. Слушайте все его романсы, вообще все и почитайте о нем, в первую очередь воспоминания о нем в двух томах и его собственное литературное наследие, письма и статьи. Например, в одной "Художник и звукозапись" он пишет, что как бы много мы приобрели, если бы во времена Листа уже существовала звукозапись. Действительно, как хорошо, что мы можем слышать Рахманинова-пианиста! Так что любое техническое новшество может быть и благом, и злом. Только позвольте дать Вам совет на основе собственного опыта. Если при предосмотре Вы видите, что ролик защищен от копирования (обычно это видно по слову related в конце, но не всегда), то вставляйте сноску прямо в текст, а не по иконке, как это сделала я, к примеру, с фрагментом чествования Меты, иначе она не высвечивается, и по ней нельзя пойти, а приходится копировать, обрезая эти ut, и вставлять в поисковую строку.

Dana: (Вечно так! набрала здоровенный текст... и тут кинули! Что ж, попробую воспроизвести вновь!))) Для начала: нашла еще один варинт романса от Хиблы Герзмавы. http://ru.youtube.com/watch?v=oFhSdxWjYVA (Как я поняла, те ссылки не работали, потому как ролики их нельзя вставлять в другие сайты.) У каждой исполнительницы романс звучит совершенно по-разному! Про химию. Я от этой "химии" рыдаю. У меня такой встроенный "музыкомер" в организме, что от понравившейся музыки я реву. (Помните, как в мультике про Колобков: "При звуках флейты теряет самообладание"). Про композиторов. Я уже давно поняла, что изучать творчество любого гения надо с его биографии (еще по поэтам и драматургам). Но, когда я слушаю какое-либо произведение, меня совершенно не волнует ни его ни книги, ни статьи, ни прочее "визуализированно-бумажное наследие", потому как я вижу самое большое, самое главное - его душу. Когда этот "транс" проходит, тогда уже хочется обратить к другим источникам. Понять, почему так?... Зачем так? Про профессию. С одной стороны, я не люблю свою профессию, потому как приходтся обладать большим набором поверхностных заний для того, чтобы аппелировать к массам (простите за термин), так как массы располагают такиеми же заниями. Но с другой строны, приходится углубляться (даже сказала бы - вгрызаться) в тематику, которой ты наиболее плотно занят. Нельзя продавать гвозди, не зная, как, из чего, кто и пр. их производит... Также невозможно более компетентно общаться с заказчиком, изготовителем, покупателем. Я пока еще не определилась, какая пиар-миссия лежит на мне. Но, как бы я не сопротивлялась, на меня просто "обрушиваются" звездные потоки: неординарные творческие личности, поэты, музыканты, художники. Я пока этому не могу дать объяснения, также как и не обладаю достаточным багажом знаний, чтобы с ЭТИМ разобраться... (Я считаю, что надо быть абсолютным профи... Жальт, что так считают на все...))А может просто боюсь ЭТОЙ огромной отвественности. Но самой мне все жутко интересно! Раз судьба дает шанс - будем его использовать... На данном этапе - штурмовать сочинения Рахманинова, Шостаковича и пр...)) Спасибо! Буду советоваться! (Еще бы ЭТУ литературу найти. Как выяснилось - бывает проблематично. В книжных магазинах делают круглые глаза, а по Инету, оказывается, тоже всего не закажешь. Придется идти в гости к местным композиторам))).

Chandra: Dana пишет: http://ru.youtube.com/watch?v=oFhSdxWjYVA (Как я поняла, те ссылки не работали, потому как ролики их нельзя вставлять в другие сайты.) Даша, ссылка не работает, потому что в адресе стоит ru. Надо перевести страницу с русского интерфейса на мировой и тогда ссылка заработает.- откроется окошко с фильмом.

Dana: Про интерфейс: это следующий этап моих академических знаий по теории Интернета!))) Про звездные потоки: проблема, наверное, в том, что я сама еще не определилась - с какой стороны потока я??)))

Chandra: Dana пишет: это следующий этап две буквы убери из ссылки))) Ru

Rina: Chandra пишет: ссылка не работает, потому что в адресе стоит ru. Надо перевести страницу с русского интерфейса на мировой и тогда ссылка заработает.- откроется окошко с фильмом. Ляля, а меня в адресе de и все равно не всегда срабатывает. Как Вы думаете, почему?

Chandra: Rina пишет: Ляля, а меня в адресе de и все равно не всегда срабатывает. Как Вы думаете, почему? потому что не должно быть ни ru.ни de, никакого другого региоона - только мировой адрес. Ну ведь вы же все видите наверху слева на ютубовской странице выбор языков, в том числе слово world - нажмите на него и вся страница откроется в мировом интерфейсе, а не в русском, немецком, швецком, арабском или ещё каком. Честно говоря надоели эти неправильные ссылки, когда запросто можно вставить в форум готовый ролик.

Chandra: Dana пишет: на меня просто "обрушиваются" звездные потоки: неординарные творческие личности - это так здорово! Большинству людей это недоступно! ( я не про себя). Но творческте личности часто так беспомощны, что без такого активно мыслящего человека, способного продвинуть талант, им не обойтись.

Rina: Dana пишет: Про химию. Я от этой "химии" рыдаю. У меня такой встроенный "музыкомер" в организме, что от понравившейся музыки я реву. (Помните, как в мультике про Колобков: "При звуках флейты теряет самообладание"). Чудесное свойство, Даша! Я тоже любимое, много раз уже прослушанное, изученное, все равно не могу спокойно слушать. И не перестаю поражаться воздействию. Ведь существует даже термин "Шубертова шестая", "Рахманиновская субдоминанта", "Тристанов аккорд Вагнера", это все "просто" сочетания звуков, найденные композитором и присущие ему. Почему одни сочетания звуков и гармоний воздействуют так, а другие этак. Причем я говорю о МУЗЫКЕ, не о какафонии. Где граница перехода акустики в психологию восприятия и воздействия на чувственную сферу? Например, в моем крошечном плеере, который всегда со мной, есть сменная музыка, а есть то, что уже не сотру: все концерты Рахманинова в его исполнении и концертная симфония "Simfonie concertante" Моцарта, где солируют скрипка и альт. Ее играли многие великие, и Башмет, и Спиваков. Все это мое любимое, но первое чувство, вызываемое музыкой Рахманинова - тончайшее томление, а Моцарт - нечто другое, полет над буднями. Словами не опишешь, и не надо, и не получится. Когда работала в школе, мы с ребятами, как в детской игре, договаривались не употреблять эпитеты "грустная и веселая", тем более мажорная и минорная, вместо них оживленная, бодрая, жизнерадостная, задумчивая, трагическая, скорбная и т.д.Мы даже таблицы эпитетов разного цвета делали. Ведь композитора нет несколько веков, а мы стремимся понять, что он хотел и хочет нам сказать. Dana пишет: Про композиторов. Я уже давно поняла, что изучать творчество любого гения надо с его биографии (еще по поэтам и драматургам По-моему, существуют различные пути, но изучение творчества не может идти в отрыве от знакомства с самим творчеством. Нужно слушать, это правильно, а бумажное наследие, если это записки самого творца или другие первоисточники или серьезные исследования, интервью, помогают понять произведение и замысел, стиль. Важно еще не смешивать личность и творения, не переносить неприязнь к композитору за его человеческие качества на его произведения. Пример на поверхности - Вагнер.

Dana: Тогда держите Струлева. Нашла кое-что приличное... и сама обалдела! Уррра!! получилось! Спасибо! (Зачет))

Rina: Для скачивания с YouTube http://mekal88.com/2007/03/21/10-1-sposobov-skachat-s-youtube/ Кажется, еще не помещал никто. Ляля и я пробовали, теперь пользуюсь постоянно. Ссылки по Соломону Волкову. Он, повторяю, фигура не однозначная, многое переводит на себя, но тем не менее, очень познавательно. А в "Страстях по Чайковскому" больше Баланчина, чем его, и это ценно. http://www.lechaim.ru/ARHIV/153/bek.htm - Беседа незавбенной, очень талантливой Татьяны Бек. http://librussian.info/lib_page_90732.html - http://vlad-vorobev.blog.ru/tag/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD+%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2 "Шостакович и Сталин, художник и царь", тоже можно найти, хотя бы в отрывках. Дмитрий Шостакович К 100-летию со дня рождения Кадры, запечатлевшие великого композитора за роялем и дирижерским пультом, на отдыхе, с семьей и коллегами -- легли в основу фильма, посвященного творчеству Дмитрия Шостаковича. Этот отрывок посвящен репетиции оперы "Нос", дирижирует Геннадий Рождественский. http://www.youtube.com/watch?v=Yb5vhGzXzoo&feature=related Еще фрагменты http://www.youtube.com/watch?v=F6xTDVGZ-zo&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=C5P4x2POjSM&feature=related

Dana: Ура! качается!!! СПАСИБО ЕЩЕ РАЗ! Остальное завтра... Спокойной ночи! Благодарю за такую приятную и продуктивную беседу!))

Chandra: тема перенесена http://ultrafiolet.forum2x2.ru/forum-f10/tema-t331.htm



полная версия страницы