Форум » Музыка » Чечилия Бартоли » Ответить

Чечилия Бартоли

Rina: Я уже и не помню когда, но очень давно, когда в ходу были не диски, а аудиокассеты, одна такую кассету подарил мне муж моей подруги, пианист и дирижер, музыкант высокого профессионализма, требовательный и избирательный. Имя певицы, молодой, но уже начавшей приобретать известность, было мне тогда незнакомо, но после первого же прослушивания и бросилась звонить, чтобы излить восторги. И продолжаю восторгаться до сих пор. Позже я старалась читать о ней, как можно больше и слушать все. что было доступно. А после переезда в Германию записывать концерты и оперы с ее участием, которые щедро предлагали немецкие телевизионные каналы. Мне бы хотелось рассказать о ней очень много, но для начала приведу слова одного из слушателей: " »Если вы хотите понять сущность певицы, то представьте себе воплощение ангела, который спокойно стоит на сцене и поверяет Богу о таинственных радостях и страданиях человеческой жизни». А теперь слушайте и смотрите. Надеюсь, что во всех роликах видовой и звуковой ряд не будут мешать друг другу. Ария Розины из оперы Дж. Россини "Севильский цирюльник". Надеюсь, теперь Вы оценили не только вокал, но и драматический дар и пластику Бартоли. Следующая запись "Алилуя" Моцарта Немногие певцы способны исполнять различные партии и тем самым создавать различные образы в одной и той же опере. Я лично, в первую очередь, припоминаю Шаляпина, исполнявшего в различных постановках "Бориса Годунова" то Бориса, то Пимена, то Валаама. Бартоли тоже оказалось это доступно. В опере Моцарта "Все они таковы" или, как ее еще называют" Так поступают все женщины" певица исполняла то партию романтичной Дорабеллы, то плутоватой служанки Деспины. Вот как раз в этом ролике Бартоли - Деспина. В 2007 Бартоли совершила европейский тур в честь памяти выдающейся оперной певицы марии Малибран, ее двухсотой годовщины со дня рождения выдающейся оперной певицы Марии Малибран "Она была мегазвездой,- искренне считает Бартоли.- Дива из всех див, с необычайным голосом".В этом туре певица дала 22 концерта в сопровождении камерного оркестра из Базеля. Кроме этого был выпущен диск с записью произведений, в которых Малибран особо блистала. Среди них знаменитая "Casta diva" из оперы Беллини "Норма". В оперных ролях Бартоли одинаково выразительна и в сценическом антураже оперного театра и на концертной эстраде. Два дуэта из моцартовских опер. Дуэт Папагено и Папагены из "Волшебной флейты" с достойным партнером , британским певцом Брайеном Терфелем. Дуэт графини и Сюзанны из оперы "Свадьба Фигаро". Паритю графини исполняет Рене Флемминг. О ней в партии Татьяны с Хворостовским-Онегиным мы еще поговорим. Слушайте, смотритие и высказывайтесь!

Ответов - 6

Chandra: Я ещё не всё послушала - по-тихоньку. Но мне предеставляется, что у неё очень живой,изменчивый дар. Её вибрирующие интонации очень органично с ним сопрягаются. Ну мне так показалось. А я поклонница Ренаты Тебальди. Вообще, послушав Бартолли, только сейчас , наверное, осознала, что люблю холодность в опере.Потому и вспомнила Тебальди( даже не поленилась найти Каста Диву в исполнении Тебальди)Наверное поэтому и страстная Татьяна меня вывела из себя.Но это только на мой любительский взгляд.

Rina: Ляля, вот ссылки на Каста Диву для сравнения. Я в бюро не могу сейчас прослушать, обсудим позже. Последняя - Каста Дива в исполнении Киркорова. Даже не представляю, что это может быть такое. http://www.youtube.com/watch?v=_PVyld0ubpo http://www.youtube.com/watch?v=MBW5a77wINQ&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=FIQQv39dcNE http://www.youtube.com/watch?v=44bJo-zS3E4 А что Вы подразумеваете под холодностью в опере? Думаю, что все должность быть органичным и оправданным. Холодная Кармен, по-моему, так же неестественна, как экзальтированная Татьяна. Поэтому-то я и хочу выложить одни и те же фрагменты из различных постановок и обсудить. Сделаю обязательно!!!

Rina: Второй ролик закачался только со второго раза


Chandra: Я имею в виду исключительно особенности своего собственного восприятия. Конечно,холодная Кармен это нонсенс. Но я , кажется, вообще люблю холодный стиль. Поэтому мне и нравится Белкина ( в изо), которую Алекс именно в этом и упрекала, и Бронзино, к примеру. Хотя это всё не категорично для меня. Люблю многое. Насчёт холодности в опере- сама не знаю, так, интуитивно.. ну вот Бартолли мне кажется очень тёплой, у неё внутри как будто очаг разведён, и его дымы струятся, вибрируют и превращаются в редкие голосовые модуляции.

Rina: Я из дома выложу кое-что из своего перевода книги о Бартоли, думаю, что Вам будет интересно. И о особенностях ее голоса, в частности.

Rina: Ляля, я что-то не нашла в компе отдельного файла с текстом перевода, а только текст моего сообщения к 40 - летию певицы, вмещающий в себя и мой перевод и размышления, и просто различные сведения о ней. Но это не так важно. Просто почитайте и посмотрите lдва ролика с контрастными произведениями из программы "Via Vivaldi", исполненной в Париже в театре на Елисейских полях. Этот концерт несколько лет назад транслировался по телевидению, я записала его. Какая разная там Бартоли. Обратите внимание на солистку-гобоистку. Как чудесно, просто небесно звучит гобой. Женщины стали завоевывать все больше пультов в духовых группах оркестров и солировать наравне с мужчинами. А гобой-то какой! Аутентичный! Уникальность певицы в том, что она — единственная в мире — исполняет виртуознейшие произведения, написанные в свое время для кастратов Прежде всего нужно сказать о самом этом явлении Школа bel canto.достигла в XVII–XVIII в Италии совершенства благодаря искусству кастратов. Католическая традиция запрещала петь женщинам, все партии исполняли мужчины В церковных хорах выбирали самых талантливых мальчиков и в возрасте 8–9 лет кастрировали, чтобы их голос не испортился в период мутации и сохранил высокий регистр и прозрачный тембр.. После 15–16 лет голос становился сильным, и со временем они оккупировали оперную сцену, исполняя центральные женские и мужские роли. Партии кастратов трудны тем, что дыхание у мужчин длиннее, чем у женщин. Кастраты на одном вдохе исполняли фантастические пассажи, которыми были насыщены оперы и доводили мастерство до совершенства, к примеру, могли тянуть ноту столько, что в публике падали в обморок . Певицам было трудно соревноваться с кастратами. Конкуренцию выдержала только Фаустина Бордони, венецианская аристократка, которая пошла на сцену, потому что у нее был уникальный голос — мощное контральто. Интересно, что первым нарушил традицию писать для кастратов Моцарт: он очень любил женщин и считал естественным, чтобы женские партии исполняли дамы. Недавно Бартоли впервые спела роль Клеопатры в опере Генделя «Юлий Цезарь», то есть рассталась с брючными партиями, написанными Генделем для кастратов, которые она все время пела и записывала до того, и примерила костюм одной из суперженщин всех времен и народов. Она объясняет это так (как всегда с долей юмора и самоиронии): у нее довольно женственные формы, ведь важно, чтобы публика верила в то, что видит на сцене, а певица считает себя более достоверной в женских ролях, чем в мужских. [ut]http://www.youtube.com/watch?v=TLbE4oS72-I&feature=related[/ut]



полная версия страницы