Форум » Музыка » Беверли Силс » Ответить

Беверли Силс

Chandra: Я совершила очередное открытие в музыке, благодара Зурабу Саткилаве по каналу культура. Этот номер меня просто сотряс Но Регина, наверное,больше в курсе. Сейчас загружу ролик на Ютуб и всем покажу.

Ответов - 3

Chandra: (1929) Силе - одна из крупнейших певиц XX века, "первая леди американской оперы". Обозреватель журнала "Нью-Йоркер" с необычайным воодушевлением писал: "Если бы я рекомендовал туристам достопримечательности Нью-Йорка, я бы поставил Беверли Силе в партии Манон на самом первом месте, значительно выше статуи Свободы и Эмпайр стейт билдинг". Голос Силе отличала необыкновенная легкость, а вместе с тем покоряющее слушателей обаяние, сценический талант и очаровательная внешность. Описывая ее внешность, критик нашел такие слова: "У нее карие глаза, славянский '\ овал лица, вздернутый нос, полные губы, прекрасный цвет кожи и очаровательная улыбка. Но главное в ее внешности - тонкая талия, что является большим преимуществом для оперной актрисы. Все это, вместе с огненно- рыжими волосами, делает Силе очаровательной. Короче говоря, по оперным стандартам она красавица". В "славянском овале" нет ничего удивительного: мать будущей певицы - русская. Беверли Силе (настоящее имя Белла Силвермен) родилась 25 мая 1929 года в Нью- Йорке, в семье эмигрантов. Отец приехал в США из Румынии, а мать - из России. Под влиянием матери и формировались музыкальные вкусы Беверли. "У моей матери, - вспоминает Силе, - была коллекция грампластинок с записями Амелиты Галли-Курчи, знаменитого сопрано 1920-х годов. Двадцать две арии. Каждое утро мать заводила граммофон, ставила пластинку и потом уже шла готовить завтрак. И к семи годам я знала наизусть все 22 арии, я выросла на этих ариях так же, как теперь дети вырастают на телевизионных рекламах". Не ограничиваясь домашним музицированием, Белла регулярно участвовала в детских радиопрограммах. В 1936 году мать привезла девочку в студию Эстелл Либлинг, концертмейстера Галли-Курчи. С тех пор в течение тридцати пяти лет Либлинг и Силе не расставались. Поначалу солидный педагог Либлинг не особенно хотела заниматься подготовкой колоратурного сопрано в столь раннем возрасте. Однако, услышав, как девочка спела... рекламу о мыльном порошке, она согласилась приступить к занятиям. Дело шло в головокружительном темпе. К тринадцати годам ученица подготовила 50 оперных партий! "Эстелл Либлинг меня просто ими нашпиговала", - вспоминает артистка. Можно только удивляться, как у нее сохранился голос. Она вообще готова была петь где угодно и сколько угодно. Беверли выступала в радиопрограмме "Поиски талантов", в дамском клубе в фешенебельной гостинице "Уолдорф-Астория", в ночном клубе в Нью-Йорке, в мюзиклах и опереттах различных трупп. После окончания школы Силе был предложен ангажемент в передвижном театре. Сначала она пела в опереттах, а в 1947 году дебютировала в Филадельфии в опере с партией Фраскиты в "Кармен" Бизе. Вместе с передвижными труппами она перебиралась из города в город, исполняя одну партию за другой, успевая каким-то чудом пополнять свой репертуар. Позднее она скажет: "Мне хотелось бы спеть все партии, написанные для сопрано". Ее норма около 60 спектаклей в год - просто фантастика! После десяти лет гастролей по различным городам США певица в 1955 году решила попробовать свои силы в "Нью-Йорк сити-опера". Но и здесь она не сразу заняла ведущее положение. Долгое время ее знали лишь по опере американского композитора Дугласа Мора "Баллада о Бэби Доу". Наконец в 1963 году ей доверили партию донны Анны в моцар-товском "Дон Жуане" - и не ошиблись. Но окончательной победы пришлось ждать еще три года, до партии Клеопатры в "Юлии Цезаре" Генделя. Тогда всем стало ясно, какой масштабный талант пришел на сцену музыкального театра. "Беверли Силе, - пишет критик, - исполняла сложные фиоритуры Генделя с такой техничностью, с таким безупречным мастерством, с такой теплотой, которые редко встречаются у певиц ее типа. Помимо этого, ее пение отличалось такой гибкостью и выразительностью, что аудитория моментально улавливала любую перемену в настроении героини. Спектакль имел ошеломляющий успех... Главная заслуга принадлежала Силе: заливаясь соловьем, она соблазняла римского диктатора и держала в напряжении весь зрительный зал". В том же году она имела огромный успех в опере Ж. Массне "Манон". Публика и критика были в восторге, называя ее лучшей Манон со времен Джеральдины Фаррар. В 1969 году прошло дебютное выступление Силе за границей. Знаменитый миланский театр "Ла Скала" специально для американской певицы возобновил постановку оперы Россини "Осада Коринфа". В э-том спектакле Беверли пела партию Памиры. Далее Силе выступала на сценах театров Неаполя, Лондона, Западного Берлина, Буэнос-Айреса. Триумфы в лучших театрах мира не остановили кропотливой работы певицы, цель которой - "все сопрановые партии". Их действительно чрезвычайно много - свыше восьмидесяти. Силе, частности, с успехом пела Лючию в опере Доницетти "Лючия ди Ламмермур", Эльвиру в "Пуританах" Беллини, Розину в "Севильском цирюльнике" Россини, Шемаханскую царицу в "Золотом петушке" Римского-Корсако-ва, Виолетту в "Травиате" Верди, Дафну в опере Р. Штрауса. Артистка, обладающая поразительной интуицией, вместе с тем и вдумчивый аналитик. "Вначале я изучаю либретто, работаю над ним со всех сторон, - говорит певица. - Если, например, мне попадается итальянское слово с несколько иным, чем в словаре, значением, я начинаю докапываться до его подлинного смысла, а в либретто часто встречаешься с такими вещами... Я не хочу просто щеголять своей вокальной техникой. В первую очередь меня интересует сам образ... Я прибегаю к украшениям лишь после того, как получаю полное представление о роли. Я никогда не использую орнаментики, которая не соответствует персонажу. Все мои украшения в "Лючии", например, способствуют драматизации образа". И при всем том Силе считает себя эмоциональной, а не интеллектуальной певицей: "Я старалась руководствоваться желанием публики. Я изо всех сил стремилась угождать ей. Каждый спектакль был для меня каким-то критическим анализом. Если я обрела себя в искусстве, то только потому, что научилась управлять своими чувствами". В юбилейный для себя 1979 год Силе приняла решение уйти с оперной сцены. Уже в следующем году она возглавила театр "Нью-Йорк сити-опера". http://www.vocalists.ru/index/0-65

Chandra: В Нью-Йорке умерла оперная певица Беверли Силс - 2007 г В Нью-Йорке на 79-м году жизни умерла выдающаяся оперная певица Беверли Силс. Она родилась в семье эмигрантов. Ее отец был выходцем из Румынии, а мать — родом из России. Беверли Силс выступала на сценах самых престижных оперных театров мира. Свою артистическую карьеру она завершила в 1980 году. Беверли Силс умерла от рака легких, хотя никогда не курила.

Chandra:



полная версия страницы